Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88
Конспект
организованно образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «Мешочек с гостинцем»
Составила: воспитатель
Мингазова Л.Г.
г. Нижнекамск,
2018 г.
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: «Мешочек с гостинцем».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений
в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
- учить детей подбирать ласкательно – уменьшительные слова;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей умение описывать игрушку и предметы;
- развивать речь, память, мышление;
- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), картинка «огород».
Предварительная работа: чтение художественных произведений про зайца, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных и овощей.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Словарная работа: зайчонок, зайка, зайчик, зайчишка, зайка – попрыгайка, ощупь, грызть, овощи, огород.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он (вытаскивает игрушку зайца). Зайка рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами. Зайчик открыл мешочек и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он пришел к нам в детский сад, чтобы вы ему помогли разобраться и узнать, что же лежит в мешочке?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать ласково зайца?
Дети: зайка, зайчонка, зайчик, зайчишка, зайка – попрыгайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчонка, какой он красивый, мягкий и пушистый. Потрогайте его. Ребята, а что есть у зайки?
Дети: уши, хвост, лапки, глазки, носик, ротик...
Воспитатель: Какие у зайчика уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой у зайки хвост?
Дети: Маленький, короткий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета зайка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Где живёт зайчонок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что зайчишка умеет делать?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть.
(Воспитатель предлагает показать зайку.)
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодна сидеть,
Надо лапки ей погреть
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапки ей погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Рассматривание «волшебного» мешочка.
Воспитатель: Зайчонок, а где твой мешочек?
(Зайчик достаёт мешочек)
Воспитатель: Зайке не терпеться узнать, что же положила бабушка в мешочке. Давайте поможем ему.
(Дети по очереди вытаскивают предметы из мешочка.
Совместное рассматривание.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зелёная.
Воспитатель: Что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту, помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы ему помогли узнать, что находилось в мешочке.
Зайчонок вас благодарит. И ему уже пора.
(Дети прощаются с зайкой и он уходит.)
4. Рефлексия.
Вопросы:
- Давайте ещё раз вспомним, какой наш зайка?
- А что он любит?
- Как они называются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...