Конспект ОД по речевому развитию. Рассказывание по картине "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие мы способствуем умению ребят составлять по картине, формируем грамматический строй речи. Занятие проводится в форме путешествия в осенний лес, включает развивающие игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_rasskazyvanie_po_kartine_ezhi.docx | 489.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» город Канаш
Конспект ОД
по речевому развитию в средней группе.
Рассказывание по картине «Ежи»
Составила: Васильева М.М.
Канаш, 2020 г
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
( дети здороваются). Мы сегодня поговорим о диких животных, рассмотрим картину, и отправимся в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, каких диких животных, которые живут в лесу вы знаете?
Дети:
Педагог: В лесу живет много животных. А про кого говорится в этой загадке.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами.
Кто это?
Дети: Ежик.
Педагог: Как вы догадались, что это еж?
(Звучит аудиозапись «Голоса лесных животных». Фыркает еж»)
Педагог: ребята. Вы слышите, чей-то голос? Как вы думаете, кому он может принадлежать?
Дети: Ёжику.
Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли мы догадались, что это ёжик.
(Дети вместе с педагогом идут на звук, находят ежа ( игрушку))
Педагог: Ежи-очень интересные животные. Живут они семьями.
Папа-…
Дети: Ёж.
Педагог: Мама-…
Дети: Ежиха.
Педагог: Дети-…
Дети: ежата
Педагог: Можно назвать ласково-…
Дети: ежатки
Педагог: Ребята, смотрите, это же ёжик! Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются, ёжик «отвечает» им ( его реплики будет произносить воспитатель)
Педагог: Ежик, как же ты попал в нашу группу, ведь ты уже должен спать?
Еж: Встретили нас в лесу дети и забрали меня, разлучили меня с моей семьей. Вот я и бежал от них, а где искать мою семью-не знаю.
Педагог: ребята, поможем нашему ежику найти его семью?
Дети: Да!
Педагог: Где живут ежи?
Дети: в лесу.
Педагог: Правильно, в лесу. Нам придется поехать в лес. На каком транспорте мы поедем?
(ответы детей)
Педагог: А на ковре-самолете вы летали? Хотите?
Дети: Да!
Педагог: Мы отправимся в лес и поможем найти семью ежика. А ты, ежик, посиди-ка в группе. Мы вернемся и расскажем тебе, где искать твою семью. Но для того чтобы занять свое место на ковре-самолете нужно правильно выполнить задание. Я буду начинать предложение, а вы дополняйте.
Словесная игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, произнося слова с противоположным значением.
Кошка-домашнее животное, а еж-… (дикое животное)
Заяц прыгает, а еж-… (бегает)
У медвежонка мамам медведица, а у ежонка … ( ежиха)
Медведь большой, а ёж-.. ( маленький)
Лиса пушистая. А ёж-.. ( колючий)
Ёж спит днем, а охотится… ( ночью)
Белка живет в дупле, а ёж-…. ( в норе)
У лисы лисята, а у ежихи-… ( ежата)
Педагог: Молодцы! Занимайте места на ковре-самолете-отправляемся в путь. ( звучит музыка). Вот мы и оказались в лесу. На поляне.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Педагог: Мне кажется, мы попали в «волшебный лес». Как вы думаете, почему?
Воспитатель обращает внимание детей на несоответствие существующих сейчас сезонных изменений и тех, что изображен на картине.
Педагог: Действительно, в лесу еще только начало осени. Посмотрите. Даже ежи еще не легли спать.
Рассматривание сюжетной картины «Ежи»
Педагог:
- Кто гуляет на лесной поляне?
- Как эту семью можно назвать?
- Чем отличаются ежата от своей мамы-ежихи?
- Чем похожи? Сколько ежат у мамы-ежихи?
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Что каждый из них делает? Что делает мама-ежиха? Что делают ежата?
- В какой ситуации еж сворачивается в клубочек?
- Кого испугался ежонок?
- Почему ежонок испугался жука?(ответы)
Педагог: Как жук жужжит? (дети жужжат)
Педагог: Какими словами она могла успокоить своих ежат, чтобы они не боялись жука?
Педагог: Давайте подумаем, что могло произойти дальше? (рассуждения детей)
Динамическая пауза
Педагог: Ребята, давайте покажем, как о своей семье заботится папа-ёж.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Дети шагают на месте, «неся мешок за спиной»
Через кочки он скакал (прыгают на месте)
Быстро по лесу бежал.(бегут на месте, руки согнуты)
Вдруг он сел и изменился (приседают на корточки)
В шарик круглый превратился, (прижимают голову к коленям, обнимают руками колени.
А потом опять вскочил (поднимаются)
И к детишкам поспешил (шагают на месте)
Педагог: Отдохнули, а теперь берем с собой картину, садимся на ковер-самолет, возвращаемся в группу-расскажем все ёжику. (звучит музыка). Вот мы и пришли, ёжик! Нашли ежиную семью, твоя семья это или нет. Сейчас ребята тебе расскажут о них. Ребята, давайте вспомним, что мы говорили по этой картине, и составим небольшой рассказ. Вот послушай, ёжик.
Педагог начинает фразу, дети продолжают
Педагог:
Однажды мама-ежиха со своими ежатами…
Они пришли на лесную полянку для того, чтобы…
Вдруг один ежонок…
Он испугался и…
Крылья у жука были…
На голове-…
Лапки…
Он громко…
Мама-ежиха успокоила своих ежат и сказала, что жук…
Ежата успокоились и продолжили…
Ёжик, это твоя семья?
Ёжик: Ура! Это моя семья. Спасибо, вам, ребята, что нашли мою семью, мне пора возвращаться к ним.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Педагог: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Нашли семью ежонку и поняли, что нельзя брать животных из леса, ведь у них может там остаться семья, по которой они будут скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и ...
План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"...
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по речевому развитию "Рассказывание об игрушках"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы...