Взаимодействие логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

План работы логопеа и воспитателя с детьми на неделю по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod.log_._i_vosp._gr.6.docx58.27 КБ

Предварительный просмотр:

Список старшей группы №6 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020

        

Индивидуальные занятия

 воспитатели            

 логопед

Шурыгин Саша

Вторник                                                                             понедельник                                                                                             четверг

Корноухова Матрона

Вторник                                                                              понедельник  

                                                                                            четверг

Машков Андрей

Среда                                                                                  понедельник  среда

                                                                                             четверг

Рахматуллин Рома

Среда                                                                                   понедельник  

                                                                                             четверг

Зимин Игорь

Среда                                                                                   понедельник

                                                                                             четверг

Соловьёв Егор

Понедельник                                                                      вторник среда

                                                                                             пятница

Осипова Анна

Понедельник                                                                      вторник  среда

                                                                                             пятница

Короткова Катя

Четверг                                                                                вторник  

                                                                                             пятница

Никита

Андрусевич

Четверг                                                                                вторник  

                                                                                             пятница

Клюшников Максим

Понедельник                                                                      вторник

                                                                                             пятница


Сентябрь   4 неделя «Осень»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Упражнение

«Дует ветер»

Дует, дует ветер, дует завывает                                 взмахи руками      

Жёлтые листочки с дерева срывает                   имитация срывания листьев  

Падают листочки                                                   наклоны вперёд    

Прямо нам под ножки                                         руки касаются ног

все

Развитие мелкой моторики

Упражнение

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,:                                           плавные движения ладонями.          

ветер листики считал:                                         загибать по одному пальчику

Вот дубовый, вот кленовый,            на обеих руках.

вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой,

вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.     уложить ладони

                                                                                                    на стол

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Забор», «Окошко», «Дудочка» под счёт до 5, к концу недели до 10

все

Развитие

мимики

Работа перед зеркалом

Покажи, как ты радуешься.

Покажи, как ты огорчаешься

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Где звенит»

«Кто позвал»

Определение направления и источника  звука

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Подбери признак»

Упражнять детей подбирать признаки к слову «Осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и  падеже.

все

Развитие связной речи

Чтение  и заучивание стихов об осени.  Заучивание названий осенних месяцев.

Составление предложений по картинкам (Признаки осени)

Все

Индивидуальная работа

По списку


Октябрь 1 неделя «Огород». «Овощи»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Упражнение

 «Мы капусту…»

Мы капусту рубим,     руки вытянуть вперёд, рубящие движения ладонями                                                                                          

Мы капусту трём,       скользящие движения ладонями друг о друга

Мы капусту солим,    движения пальцами, собранными в щепотку

Мы капусту жмём          «обжимать» ладони

все

Развитие мелкой моторики

Работа с трафаретами

Обводка, закрашивание и горизонтальная штриховка овощей

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Забор», «Окошко», «Дудочка» под счёт до 5, к концу недели до 10

Попеременное открывание и закрывание рта.

все

Развитие

мимики

Работа перед зеркалом

Изобрази  вкус: сладко, горько, кисло

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

д/у «Повтори за мной» «Поймай звук»

Упражнение в воспроизведении ритма из 3,4 элементов

Упражнять выделять первый гласный звук А в словах

все

Развитие лексико-грамматического строя

Игра «Большие-маленькие», «Собираем урожай»

«Приготовь обед»

Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным

значением.

 Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

Закрепление навыков образования относительных притяжательных.

все

Развитие связной речи

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Инсценировка сказки «Репка».

Все

Индивидуальная работа

По списку


Октябрь 2 неделя «Сад». «Фрукты»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Упражнение

«В саду»

Утром дети в сад пошли             Шагать, высоко поднимая ноги

 В саду яблочки нашли               Потянуться, руки вверх,

 Потянулись, обрывали,             резко опустить вниз.

 наклонялись, собирали,            Наклоны с резким  выпрямлением.

 По дороги растеряли                                            

   По дороге растеряли!            Развести руки в стороны.                                              

все

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Компот»

Будем мы варить компот,          левая ладошка – ковшиком,

фруктов нужно много. Вот:     указательным пальцем правой руки «мешают»

будем яблоки крошить,            загибают по одному пальцу         

грушу будем мы рубить,

отожмём лимонный сок,

слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,           опять варят и мешают

угостим честной народ!

все

Развитие артикуляционной моторики

-для губ;

-для языка

Повторить задание за прошлую неделю

Упражнение «Блинчик»

все

Развитие

мимики

«Мы умеем удивляться»

Мы умеем удивляться.                                                Мимика по тексту

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем веселиться.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Д\у

«Поймай звук»

Упражнение в выделении звука из ряда звуков

индивидуально

Развитие лексико-грамматического строя

«Назови ласково»

«Один много»

«Весёлый счёт»

Упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение в образовании и употреблении существительных в им. падеже мн.ч.

Упражнение в согласовании числительных 1-5 с существительными (по теме)

все

Развитие связной речи

Пересказ рассказа: «Богатый урожай» с использованием предметных картинок стр.29

Заучивание загадок по теме.

Все

Индивидуальная работа

По списку

Октябрь   3 неделя «Лес». «Деревья»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Упражнение

«В лесу»

Мы шли-шли-шли,                 Дети идут по кругу друг за другом.

Землянику нашли.                  Наклоняются и « собирают».

Раз, два, три,четыре,пять       Идут по кругу друг за другом.

Мы идём искать опять.

Мы шли-шли-шли,                  Движения по тексту.

Грибочки нашли,

Раз, два, три,четыре,пять

Мы идём искать опять.

все

Развитие мелкой моторики

Упражнение

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,:                                           плавные движения ладонями.          

ветер листики считал:                                         загибать по одному пальчику

Вот дубовый, вот кленовый,            на обеих руках.

вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой,

вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.     уложить ладони

                                                                                                      на стол

все

Развитие артикуляционной моторики

Повторение всех упражнений

 Упр. на разв. возд. струи «Листопад»

«Забор», «Окошко», «Дудочка», «Блинчик».

Самомассаж языка: покусывание зубами ДЯ-ДЯ-ДЯ, пошлёпывание губами ПЯ-ПЯ-ПЯ

Сдувать листочки с ладони губами («Дудочка»)

все

Развитие

мимики

Работа с пиктограммами

«Угадай настроение и покажи также»

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поймай звук»

«Прошагай слово»

Выделение звуков из слов.

Упражнение в делении слов на слоги.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Назови ласково»

«Один много»

«Весёлый счёт»

« Иголочки-листочки»

Упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение в образовании и употреблении существительных в им. падеже мн.ч.

Упражнение в согласовании числительных 1-5 с существительными (по теме)

Дифференциация: хвойные – лиственные деревья.

все

Развитие связной речи

Пересказ рассказа Я.Тайца « По ягоды» с использованием сюжетных картинок

Все

Индивидуальная работа

По списку


Октябрь  4 неделя «Одежда». «Головные уборы»

Развитие общей моторики

«Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон,               Изображают шапку и помпон.

Круглый словно мячик, и пушистый он.        «Круглый мячик»

Есть ещё у шапки отворот цветной,                По-ют отворот «ушей» у шапки.  

В этой шапке можно бегать и зимой.              Бегут.

Бабушка вязала шапку не спеша.                    «Вяжут» спицами.

Шапка шерстяная вышла хороша.  Руки на поясе, затем показывают «шапку»

все

Развитие мелкой моторики

«У Матрёшиной сестрицы»

У Матрёшиной сестрицы                Ритмичные удары пальцами правой руки,                    

По деревне небылицы:                      начиная с указательного, по левой ладони.

Ходить утка в юбке,                           Ритмичные удары пальцами левой руки,                              

В тёплом полушубке,                      начиная с указательного, по правой ладони.

Курочка- в жилете,                            На каждое название животного загибают  

Петушок- в берете,                            пальцы на руках, начиная с большого.

Коза- в сарафане,

Заинька- в кафтане.

все

Развитие артикуляционной моторики

Повторение всех упражнений

 Упр. на разв. возд. струи «Листопад»

«Забор», «Окошко», «Дудочка», «Блинчик».

Самомассаж языка: покусывание зубами ДЯ-ДЯ-ДЯ, пошлёпывание губами ПЯ-ПЯ-ПЯ, «Чашка»

Сдувать листочки с ладони губами («Дудочка»)

все

Развитие

мимики

Передать эмоции:

радость,удивление

печаль, восхищние

Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду,

восхищаетесь новому костюму мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Упражнение:

«Громко-тихо»

Развивать высоту и тембр голоса. Произносить гласный звук, слог или слово

 громко, потом тихо, протяжно, высоким и низким голосом.

все

Развитие лексико-грамматического строя

Игры :«Чей, Чья, Чьи»

«Один-много»

«Подбери признак»

«Сосчитай»

Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Упражнение в образовании и употреблении существительных в им. падеже мн.ч.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

Упражнение в согласовании числительных 1-5 с существительными (по теме)

все

Развитие связной речи

Составление рассказов-описаний по плану «В универмаге»

Все

Индивидуальная работа

По списку

                                                                 

 

Октябрь   5 неделя «Обувь».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, туфельки парадные       Правая нога вперёд, на носок

Лаковые с ремешком и подошва с каблучком. Левая нога на впе-д на но-к

Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс. Руки на пояс. Танц-т.

все

Развитие мелкой моторики

«Новые красовки»

Как у нашей кошки на ногах сапожки.      Загибают по одному пальчику, начиная с

Как у нашей свинки на ногах ботинки.  Больших, на обеих руках на каждое название

Как у пса на лапках голубые тапки.                                                                       обуви.

А козлёнок маленький надевает валенки.   Ритмично выполняют хлопки ладонями

А сыночек Вовка новые кроссовки.             и удары кулачками.        

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Самомассаж языка: покусывание зубами ДЯ-ДЯ-ДЯ, пошлёпывание губами ПЯ-ПЯ-ПЯ, «Чашка», «Маляр», «Барабан»

все

Развитие

мимики

Передать эмоции:

радость,удивление

печаль, восхищние

Показать: удивляетесь подарку, вы радуетесь что вам подарили новые туфельки,

восхищаетесь красотой новых туфилек; печалитесь, нечаянно порвав туфли.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Ритмическое

эхо»

Продолжать развивать чувство ритма.

все

Развитие лексико-грамматического строя

Игры «Чей, чья, чье,чьи?»

 «Сосчитай»

«Один много»

«Без чего?»

Игра с мячом «Семейка слов»

Упражнение в образовании и употреблении существительных в им. падеже мн.ч.

Упражнение в образовании питяжательных прилагательных

Упражнение в образовании сущ. с предлогом БЕЗ; ед. и мн. ч. Род. п.

 Упражнение в образовании однокоренных слов.

все

Развитие связной речи

Чтение с обсуждением: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Все

Индивидуальная работа

По списку


Ноябрь 1 неделя «Игрушки».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку                                     Скачут на воображаемой лошадке

Причешу ей шёрстку гладко,                  Поглаживание по туловищу сверху вниз

Гребешком приглажу хвостик                                                        «Гладят хвостик»

И верхом поеду в гости.                                                      Скачут на воображаемой

все

Развитие мелкой моторики

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд куклы Машины сидят  Стучат кулаком и ребром ладони

Два зайчонка, буратино и весёлый чиполлино

Два мышонка, два котёнка, 12345                     считают пальцы начиная с большого

Приходите к нашей Кате ей игрушки посчитать               машут и разводят руки

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Самомассаж языка: покусывание зубами ДЯ-ДЯ-ДЯ, пошлёпывание губами ПЯ-ПЯ-ПЯ, «Чашка», «Маляр», «Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк».

все

Развитие

мимики

«По команде»

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить

нос, надуть щёки.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поймай звук»

«Прошагай слово»

Выделение звуков из слов.

Упражнение в делении слов на слоги.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Исправь ошибку»

«Магазин игрушек»

«Найди котёнка»

Закрепление навыков согласования местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Упражнение в словоизменении (сущ. ед. и мн. ч. в Им. и Род. падежах)

Упражнение в употреблении предлогов НА, В, ПОД

все

Развитие связной речи

Повторение (заучивание) стихов А.Барто «Игрушки»

Отгадывание загадок по теме.

Составление рассказа – описания с опорой на схему.

Все

Индивидуальная работа

По списку


 Ноябрь 2 неделя «Посуда».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Самовар»

К самовару в гости прибежали,                         Дети стоят в кругу, один ребёнок посередине

Дружно чашки наполняли:                                 Идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара,                                    Расходятся

Он с ромашковым отваром.                                Идут по кругу друг за другом.

все

Развитие мелкой моторики

«Машина каша»

 Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила       Указательным пальцем правой руки

Жучке  - в плошку, а коту в большую ложку                            мешать кашу в левой ладошке

В миску – курице, цыплятам, и в корытце – поросятам.        Загибать по одному пальцу на л/р

Всю посуду заняла, всё до крошки раздала.                Разжать кулачок, сдуть «крошки» с ладошки    

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. «Фокус» на дыхание

Самомассаж языка: покусывание зубами ДЯ-ДЯ-ДЯ, пошлёпывание губами ПЯ-ПЯ-ПЯ, «Чашка», «Маляр», «Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк».

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть вату с ладони, с носа.

все

Развитие

мимики

Мама сыну говорит: «Хватит щёки надувать, брови хмурить, поднимать.

Лучше в магазин сходи, булочку сестре купи». (выполнять движения по тексту стихотв-я)

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поймай звук»

«Поезд»

«Где прячется звук»

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков (различных по артикуляционному и акустическому качествам),ряда слогов, ряда слов(дети хлопают).

Упражнение в деление слов на слоги

Упражнение в определение места звука в слове. Работа с фишками и схемой слова.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Образуй слово» «Наоборот» «Где ложка»

«Что где живёт»

«Магазин»

Упражнение в образовании качественных прилагательных.

Подобр слов-антонимов к именам прилагательным и глаголам.

Упражнение в правильном использовании предлогов в речи(в, на, из, под, за)

Образование существительных с помощью суффикса –НИЦ Сахар живёт в сахарнице.

Образование относительных прилагательных (стеклянный, глиняный, кухонная…)

все

Развитие связной речи

Чтение сказки бр.Гримм «Горшок каши», К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»

Заучивание загадок о посуде.

Все

Индивидуальная работа

По списку


Ноябрь   3 неделя «Моё тело».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Зарядка»                        

Мы  топаем ногами,                                                            Движения по тексту

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.        

все

Развитие мелкой моторики

«Оксанка»

Все капризы у Оксанки  Поочерёдно соединяют пальцы правой и левой руки

Соберём в большие санки.                                 Потирают ладони друг о друга.

И оставим возле ёлки.                         Скрещивание оттопыреных пальцев рук.

Пусть едят их злые волки.                           Пальцы полусогнуты и напряжены.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. «Фокус» на дыхание

«Чашка», «Маляр», «Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк».

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть вату с ладони, с носа.

все

Развитие

мимики

«Мы умеем удивляться»

Мы умеем удивляться.                                                Мимика по тексту

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем веселиться

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поймай звук»

«Поезд»

«Где прячется звук»

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков (различных по артикуляционному и акустическому качествам),ряда слогов, ряда слов(дети хлопают).

Упражнение в деление слов на слоги

Упражнение в определение места звука в слове. Работа с фишками и схемой слова.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Назови ласково»

«Один много»

«Весёлый счёт»

Упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение в образовании и употреблении существительных в им. падеже мн.ч.

Упражнение в согласовании числительных 1-5 с существительными (по теме)

все

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: «Про Катюшу» (Саша Чёрный)

Все

Индивидуальная работа

По списку


Ноябрь 4 неделя «Умывальные принадлежности».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,                                                         Качают головой.

Где ты носик так измазала?     Касаются кончика носа указательным пальцем.

Кончик носа чёрный,                  Качают головой.

Будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,                  Руки над головой, пальцы растопырены.

Нос кверху держала.  Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу

все

Развитие мелкой моторики

«Раз, два, три, четыре,

пять»

12345 будем пальчики считать           Поочерёдно загибать пальчики на правой руке

Будем пальчики считать.        

Крепкие, дружные,                                         Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Все такие нужные.                                  Поочерёдно загибать пальчики на левой руке

На другой руке опять: 12345

Пальчики быстрые хотя не очень чистые.                 Помахать пальчиками обеих рук

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. «Фокус» на дыхание

 «Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк», «Балалайка»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть вату с ладони, с носа.

все

Развитие

мимики

«Капризуля мальчик Марк»  

Капризуля мальчик Марк не унять его никак     Опустить и сдвинуть брови,кончики      

Улыбнётся он на миг засияет солнца лик.        губ,голову и плечи опустить.

                                                              Брови приподнять, улыбнуться,плечи развернть,

                                                                                                                        голову назад

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Хлопай,

топай»

Игра «Перепалка»

На звук А дети хлопают, на звук Удети топают(повторить несколько раз)

Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает слова со звуком А, а

вторая со звуком У. Выигрывает команда придумавшая больше слов.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Один много»

Упражнение в подборе слов – антонимов.

Упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение в образовании и употреблении существительных в Им.п, Род. п.мн.ч.

все

Развитие связной речи

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Все

Индивидуальная работа

По списку


Декабрь  1 неделя «Зима. Зимующие птицы».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Снегири»

Зарумянились кустарники                                                    Пощипывать щёки

Это красные фонарики                                                         «Фонарики»

Засветили снегири                                                                Взмах руками, как крыльями

Чистят пёрышки пунцовые. Воду пьют из родника.       «Чистят пёрышки» «Пьют»

Переливы бубенцовые мне слышны издалека.                  Ритмичные хлопки в ладоши.

все

Развитие мелкой моторики

«Сорока»

Летела, летела сорока         Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются

Через бабушкины ворота.   друг за друга.   Скрещенные ладони помахи-т, как крылья

Вот она крыльями забила,                                                                     Хлопают в ладоши.

Бабушкин кисель разлила.                                 Руки перед собой, пальцы растопырены.                        

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. на дых-е

«Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк», «Балалайка»

Вращательные движения губами

«Футбол», «Буря в стакане»

все

Развитие

мимики

«Прилетела птичка»

Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много!                            Удивление

Надолго хватит!                                                                                    Радость

Но вдруг прилетела целая стайка других птичек

И склевала все ягоды…                                                                       Огорчение

Но ведь это мои друзья!                                                                       Радость

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Хлопай,

топай»

Игра «Перепалка»

На звук У дети хлопают, на звук И дети топают(повторить несколько раз)

Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает слова со звуком У, а

вторая со звуком И. Выигрывает команда придумавшая больше слов. Закрепить умение составлять и читать слияния ИА,АИ,ИУ,УИ,ИО,ОИ

все

Развитие лексико-грамматического строя

И-а «Один-много» «Назови ласково» «Счёт птиц»

«Подбери признак»

Образование множественного числа сущ.

Упражнение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1-5 с существительными (по теме)

Образование относительных прилагательных

все

Развитие связной речи

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь» с установкой на перессказ

Все

Индивидуальная работа

По списку


Декабрь 2  неделя «Домашние животные и их детёныши».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Бегал по двору щенок»

Бегал по двору щенок,                                           бег на месте

видит – пирога кусок.                                                    Наклон вперёд, руки в стороны

Под крыльцо залез и съел,                                    присесть, имитация жевания,

завалился, засопел.                                                Руки под щёку.

все

Развитие мелкой моторики

«Бурёнушка»

Дай молока, Бурёнушка, хоть капельку на донышке.        Показывают, как доят корову.

Ждут меня котятки, малые ребятки.                           Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко,   Загибают пальчики на руках с мизинца

Масла, простоквашки, молока для кашки.                                                     Снова «доят»

Всем даёт здоровье молоко коровье.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. на дых-е

«Барабан», «Вкусное варенье», «Индюк», «Балалайка», «Маляр», «Качели»

«Худышка», «Толстячок»

Сдувать вату с носа, с языка.

все

Развитие

мимики

«Клоун»

Нахмурить брови, поднять брови (удивиться), наморщить лоб, прищурить левый

глаз, правый глаз.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поезд»

«Где прячется звук»

«Не зевай – слово называй»

Упражнение в деление слов на слоги

Упражнение в определение места звука в слове. Работа с фишками и схемой слова.

Самостоятельное придумывание слов с изученными звуками А, У, И

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Кто у кого?»

«Чей,чья,чьё,чьи»

«В деревне»

Упражнение в назывании детёнышей домашних животных

Образование притяжательных прилагательных: собачий хвост, лошадиная грива

Употребление существительных мн.ч. в Им. И Род. падежах.

все

Развитие связной речи

Составление описательных рассказов методом параллельного описания с опорой на схему.

Все

Индивидуальная работа

По списку

                                                 


Декабрь 3  неделя «Дикие животные и их детёныши».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Зайка»

Вот летят, кружась, снежинки                               Взмах руками, разведёнными в стороны.

Кружевной плетут узор                                        Вращательные движения рук перед собой.

На поляны, на тропинки                                                          Показать влево, а затем вправо.

Ляжет сказочный ковёр.                                                   Широко разводить руки в стороны.

Кто теперь заметит зайку                     Поворачиваются друг к другу лицом и показываают

В белой шубке на снегу?                                                                                       друг на друга

Ну-ка где он? Угадай-ка,             Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем

В поле или на лугу?                                                                                                           вправо.

все

Развитие мелкой моторики

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,                                                           «Бегают» пальчиком по столу

Рвёт с сосновых веток шишки,                   Сжимают поочерёдно пальцы в пучок на правой

Лапками сжимает ловко                               затем левой руках. Сжимать в кулак пальцев на

И несёт в свою кладовку                             правой, затем левой руке. «Бегают» пальчиками

                                                                                                                                           по столу.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ

Упр. на дых-е

Повторение за прошлую неделю.

все

Развитие

мимики

«Бульдог»

Вот бульдог-забавный пёс. Учимся выдвигать нижнюю челюсть вперёд.

У него курносый нос            Повторить 3-5 раз.

Он подачек не берёт

Челюсть выставил вперёд.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Поезд»

«Где прячется звук»

«Не зевай – слово называй»

Упражнять в умении узнавать звук Т в ряду звуков, выделять из конца и начала слова, подбирать слова заканчивающиеся и начинающиеся со звука Т.

 

все

Развитие лексико-грамматического строя

«В лесу много…»

«Чей,чья,чьё,чьи»

«У кого кто?»

Упражнение в употреблении существительных в род. падеже мн.ч.

Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Упражнение в словообразовании.

все

Развитие связной речи

Чтение русской народной сказки « Хвосты» с установкой на пересказ и театрализацию.

Все

Индивидуальная работа

По списку

                                                                                     


Декабрь 4 неделя «Новый год».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Новый год»

Ждут красавицу колючую в каждом доме в декабре.               Рисуют руками ёлочку и дом.

На ветвях зажгут фонарики, искры брызнут в серебре.          «Фонарики» Руки над головой

Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод.            Пальцы оттопырены.

все

Развитие мелкой моторики

«Праздник»

Мы на ёлке веселились,                                                                        Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.                                                                        Ритмичные удары кулаками.

После добрый Дед Мороз          Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по

Нам подарки преподнёс.                                                           столу. Рисуют руками большой круг.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ, упр. на

дыхание

«Гармошка», «Горка», «Киска сердится»

«Снегопад», «Новогодний салют»

все

Развитие

мимики

Игра «Маски»

Разделить детей на 2 команды. 1команда одевает маски с изображением различных эмоций(грусть

радость, удивление, скука, тоска, страх) а также сказочных персонажей. 2 команда называет выражение лица знакомых героев.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«подними флажок»

 Упражнять в выделении заданного звука из потока звуков.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«семейка слов», «Украсим ёлку» «Какой, какая

Упражнение в подборе однокоренных слов к слову ёлка.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование относительных прилагательных.

все

Развитие связной речи

Составление рассказ по картине «На ёлке». Игра «Волшебный мешочек» придумывание с детьми загадок –описаний.                                                                                                                                                                                                                            

Все

Индивидуальная работа

По списку


Январь5 неделя «Мебель».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Неряха»

 Коля, Коля, Николай,                                                                   Д ети идут по кругу друг за другом.

За собой убирай!

У тебя ленивы  руки:                                                                                                Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки,                                                                                                 Приседают.

Не в шкафу рубаха, « Рисуют» четырёхугольник.

Николай – неряха.                                                                         Грозят пальчиком и качают головой.

все

Развитие мелкой моторики

«Много

Мебели в

квартире»

Раз, два, три, четыре,                                   Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

В шкаф повесим мы рубашку,       Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с

А в буфете поставим чашку.                                                                            больших, на обоих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                          Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ, упр. на

дыхание

«Гармошка», «Горка», «Киска сердится», «Вкусное варенье»

«Пароходы», «Буря в стакане»

все

Развитие

мимики

Комплекс

пиктограмм

 Разучиваем комплекс.

Встало солнце кислое, смотрит небо кислое, в кислом небе кислое облако повисло (изобразить

недовольство)

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Посели картинку в

домик

 Упражнение в подборе картинок с местоположением звука в слове.

все

Развитие лексико-грамматического строя

Д/и «Прятки»

Д/и «Назови, какой»

Упражнение в правильном употреблении предлогов В, НА, ИЗ, ЗА, ПОД

Упражнение в образовании относительных прилагательных

все

Развитие связной речи

Закрепление составления описательных рассказов с опорой на схему.

Все

Индивидуальная работа

По списку

Февраль 1неделя «Транспорт».

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

   Самолёт

Сам, сам самолёт                                            Два хлопка, руки в стороны

Тут и там самолёт                                                                        

Летит самолёт близко, далеко.                      Два хлопка, руки в стороны

Летит самолёт

Низко, высоко.                                             Приседать и вставать

все

Развитие мелкой моторики

Работа с трафаретами

Обводка и штриховка в тетради.

все

Развитие артикуляционной моторики

-для языка

«Лошадка», «Грибок», «Чашечка», дуть на язык.

все

Развитие

мимики

Работа в парах

 Работа в парах – один показываем мимикой настроение, второй отгадывает настроение.            

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Цепочка слов»

 Упражнение в выделении первого и последнего звука в слове и самостоятельном придумывании слов на заданный звук.

все

Развитие лексико-грамматического строя

Упражнение в выделении первого и последнего звука в слове и самостоятельном придумывании слов на заданный звук.

Упражнение в назывании транспорта разного вида

Упражнение в классификации

Упражнение в правильном употреблении сущ

все

Развитие связной речи

            Чтение: С. Михалков «Светофор»

Повторение правил дорожного движения                                                                                                                                                                                                                

Все

Индивидуальная работа

По списку


Февраль 2 неделя «Детский сад профессии»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Детский

сад»

 Солнце скрылось за домами,                                      «Солнышко над головой.

Покидаем детский сад.                                                   Шаги на месте

Я рассказываю маме про себя и про ребят.                  Показать на себя и на воображаемую маму.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,        Движения по тексту

Что мы ели, что мы пили, что читали в детсаду.

все

Развитие мелкой моторики

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.                                                 Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший- это я.                                                  Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Это Маша, Это Саша, Это Юра, это Даша.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упр. для языка

«Вкусное варенье», «Дотянись до носа, до подбородка», «Индюк», « Мотор»

все

Развитие

мимики

Изображение эмоций мимикой

 «Сморщить и растянуть лицо», «Оскал», «Поднимание и опускание уголков рта», «Нахмурить

брови», «Закрывать один глаз, затем другой- «Мы подмигиваем»

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Знакомые буквы»

Развитие фонематического восприятия, совершенствования анализа звукобуквенного анализа слов ( подбирать картинки к букве названия которых с них начинаются)

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Кто что делает?», «Семейка слов»

Расширение и уточнение глагольного словаря по теме.

Упражнение в образовании однокоренных слов.

все

Развитие связной речи

Экскурсия по детскому саду. Беседа с детьми.                                                                                                                                                                                                                        

Все

Индивидуальная работа

По списку


Февраль3 неделя «Стройка, профессии на стройке»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Плотники

Летят опилки белые                                                                   «Пилят» парами пилой

Летят из-под пилы.                                                                      Руками рисуют квадрат

Это плотник делает рамы и столы.                                            Имитация движений

Топором, рубанком  

Выстругивает планки.                                              Стряхивают опилки с рук и одежды

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

все

Развитие мелкой моторики

Маляры

Маляры извёстку носят                               Руки в «ковшик»

Стены кистью купоросят                             Поглаживать правой рукой ладонь левой руки

Не спеша разводят мел                                На ладони правой руки круговые движения

Я бы тоже так сумел                                       указательным пальцем левой руки и наоборот

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ, упр. на

дыхание

«Гармошка», «Горка», «Мотор»

«Фокус»

все

Развитие

мимики

Комплекс

пиктограмм

 Повторить комплекс.

Встало солнце кислое, смотрит небо кислое, в кислом небе кислое облако повисло (изобразить

недовольство)

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Цепочка слов»

Упражнение в выделении первого и последнего звука в слове и самостоятельном придумывании слов на заданный звук.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Назови профессию»

«Кем ты будешь?»

Упражнять в образовании сущ-х с суффиксами –ЩИК, -ИСТ

Упражнять в составлении предложений по вопросам

все

Развитие связной речи

Чтение: В. Маяковский «Кем быть»

Рисование по теме. Беседа по рисункам.

Все

Индивидуальная работа

По списку


                                                                                 Февраль 4 неделя «Наша армия»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Солдатик

 На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.                     Движения по тексту                                            

Ногу левую к груди, да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.

все

Развитие мелкой моторики

Рисование по клеточкам

Закрепление навыков ориентировки на плоскости, умения продолжать заданный узор по клеточкам

все

Развитие артикуляционной моторики

упр. для губ;

для языка

«Дудочка» - «Бублик»

«Качели», «Лошадка», «Маляр»

все

Развитие

мимики

Работа с пиктограммами

 Назови настроение на пиктограмме и покажи также: радость, огорчение, удивление,    восхищение, злость.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Разложи картинки к схемам»

 Закрепление навыков определения места звука в слове

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Подбери слово»

«Назови похоже»

«Назови слово»

Упражнение в подборе прилагательных к заданному существительному: солдат какой? – Сильный, храбрый, смелый… 

Упражнение в подборе слов с одинаковым значением (Храбрый – смелый, отважный, мужественный, бесстрашный)

Упражнять в образовании названий военных профессий от существительных: танк – танкист, ракета – ракетчик,…

все

Развитие связной речи

Закрепление пересказа «Случай на границе» по опорным картинкам

Все

Индивидуальная работа

По списку


Март 1 неделя «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

Помощник

 Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.                             Движения по тексту                                            

Я стираю, полоскаю,  воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету, и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

все

Развитие мелкой моторики

Простые

колочки

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

все

Развитие артикуляционной моторики

упр. для губ;

для языка

«Дудочка» - «Бублик» - «Окошко»

«Качели», «Лошадка», «Маляр»

все

Развитие

мимики

Изображение эмоций мимикой

 « Встреча с другом», «Солёный чай», « Спокойствие», «Капризка»

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

« Живой конструктор»

 

Развитие зрительного гнозиса и праксиса.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«Подбери словечко»

«Мамы разные нужны»

Упражнение в подборе слов-признаков к слову МАМА

Упражнение в образовании названий профессий

все

Развитие связной речи

             Закрепление составления рассказа о маме по схеме.                                                                                                                                                                                         

Все

Индивидуальная работа

По списку


Март 2 неделя «Комнатные растения»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«На окне в

горшочках»

 На окне в горшочках поднялись цветочки       Сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.    Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

К солнышку листочки повернут цветочки. Руки соеденить над головой, медленно развести в стор.                            

все

Развитие мелкой моторики

« Цветок»

Набухай скорей, бутон,       Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые.

Распусти цветок- пион!      Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздви-

                                               нуть по кругу и немного прогнуть. Получается раскрытый цветок.                                  

все

Развитие артикуляционной моторики

упр. для губ;

для языка

«Дудочка» - «Бублик» - «Окошко»

«Качели», «Лошадка», «Маляр», «Горка», «Киска сердится»

Игорь, Максим, Катя

Развитие

мимики

Изображение эмоций мимикой

 « Съели кислый лимон»( дети морщатся), « Умеем лукавить»(моргают то левым, то правым глазом), « Испугались забияку»( приподнимают брови, широко открывают глаза).

Матрона, Егор, Игорь

Развитие фонетико-фонематических процессов

«Повтори не ошибись»

«Кто внимательнее»

Повторить за воспитателем цепочку слогов: то-то-ту, ту-та-ту, та-та-то, ты-ты-ту; ту-та-ты.

Дети хлопают в ладоши, если услышат звук Т. Звуки: п, т, п, м, п, п, т, т, к. Слоги: ап, оп, ум, уп

ип, ат, ак.Слова: Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша.

Егор, Катя,

Аня, Максим

Развитие лексико-грамматического строя

«Сосчитай»

«Назови части» «Один-

меого»

Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным

значением.

Закрепить знания частей растения.

 Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

все

Развитие связной речи

Чтение сказки  « Цветик семицветик» с последующим пересказом.

Все

Индивидуальная работа

По списку


                                                                           Март 3 «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Новый год»

Ждут красавицу колючую в каждом доме в декабре.               Рисуют руками ёлочку и дом.

На ветвях зажгут фонарики, искры брызнут в серебре.          «Фонарики» Руки над головой

Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод.            Пальцы оттопырены.

все

Развитие мелкой моторики

«Праздник»

Мы на ёлке веселились,                                                                        Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.                                                                        Ритмичные удары кулаками.

После добрый Дед Мороз          Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по

Нам подарки преподнёс.                                                           столу. Рисуют руками большой круг.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ, упр. на

дыхание

«Гармошка», «Горка», «Киска сердится»

«Снегопад», «Новогодний салют»

все

Развитие

мимики

Игра «Маски»

Разделить детей на 2 команды. 1команда одевает маски с изображением различных эмоций(грусть

радость, удивление, скука, тоска, страх) а также сказочных персонажей. 2 команда называет выражение лица знакомых героев.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«подними флажок»

 Упражнять в выделении заданного звука из потока звуков.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«семейка слов», «Украсим ёлку» «Какой, какая

Упражнение в подборе однокоренных слов к слову ёлка.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование относительных прилагательных.

все

Развитие связной речи

Составление рассказ по картине «На ёлке». Игра «Волшебный мешочек» придумывание с детьми загадок –описаний.                                                                                                                                                                                                                            

Все

Индивидуальная работа

По списку


                                                                                    Март 4 неделя «Наш город»

Направление работы

Задание

Содержание задания

С кем заниматься

Развитие общей моторики

«Новый год»

Ждут красавицу колючую в каждом доме в декабре.               Рисуют руками ёлочку и дом.

На ветвях зажгут фонарики, искры брызнут в серебре.          «Фонарики» Руки над головой

Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод.            Пальцы оттопырены.

все

Развитие мелкой моторики

«Праздник»

Мы на ёлке веселились,                                                                        Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились.                                                                        Ритмичные удары кулаками.

После добрый Дед Мороз          Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по

Нам подарки преподнёс.                                                           столу. Рисуют руками большой круг.

все

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка и губ, упр. на

дыхание

«Гармошка», «Горка», «Киска сердится»

«Снегопад», «Новогодний салют»

все

Развитие

мимики

Игра «Маски»

Разделить детей на 2 команды. 1команда одевает маски с изображением различных эмоций(грусть

радость, удивление, скука, тоска, страх) а также сказочных персонажей. 2 команда называет выражение лица знакомых героев.

все

Развитие фонетико-фонематических процессов

«подними флажок»

 Упражнять в выделении заданного звука из потока звуков.

все

Развитие лексико-грамматического строя

«семейка слов», «Украсим ёлку» «Какой, какая

Упражнение в подборе однокоренных слов к слову ёлка.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование относительных прилагательных.

все

Развитие связной речи

Составление рассказ по картине «На ёлке». Игра «Волшебный мешочек» придумывание с детьми загадок –описаний.                                                                                                                                                                                                                            

Все

Индивидуальная работа

По списку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"

Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....