Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гончар Татьяна Владимировна

Цели:

1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.

2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».

3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение отгадывать загадки,

4) Воспитывать желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».

Цели:

1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.

2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».

3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение отгадывать загадки,

4) Воспитывать желание заниматься.

Материал: 

Игрушка-бибабо «кошка», фланелиграф, набор картинок по темам дом. животные и птицы, набор объёмных игрушек ( собака, корова, лошадь, свинка, петух, курочка), магнитофон, кассеты с записями ( песенка «про кошечку», «лошадка»), иллюстрации по сказки «Курочка Ряба».

Размещение оборудования:

В одной части группы расставлены стульчики; стол, на нём под салфеткой спрятаны игрушки; в другой части группы – фланелиграф с набором перевёрнутых картинок.

Ход занятия:

    Сюрпризный момент (стук в дверь), вношу в группу игрушку-бибабо «кошку».

-Дети, кто это, к нам в гости пришел? Нарядная, красивая? (это кошка Мурка, пришла повеселить нас, поиграть с нами).

-Поиграем с кошечкой Муркой? (Жду утвердительного ответа).  Приглашаю сесть на коврик, перед фланелиграфом.

-Сейчас кошечка будет загадывать загадки, а мы будем отгадывать, слушайте внимательно (перед этим предварительная работа с загадками).

Голодна мычит        Хвост крючком.      Гладишь, ласкается          Мохнатые лапки,

сыта жуёт                 нос пяточком         дразнишь-кусается.           а в лапках царапки.

малым деткам          (свинка)                  (собака)                             (кошка)

молочка даёт

(корова)

Он носом в землю постучит

взмахнёт крылом и закричит.

Ку-ка-ре-ку! (Петух).

По мере разгадывания загадок переворачиваю картинки, ещё раз уточняю, кто изображен, характерные особенности, акцентирую внимание, что это дом, животные и птицы.

-Кошечке понравилось, как мы поиграли, а эту картинку мы не пере вернули, и загадку кошечка про неё не загадала. Посмотрим? (Переворачиваю картинку лошадки и читаю стихотворения) 

      Я люблю свою лошадку

       причёшу ей шерстку гладко

       Гребешком приглажу хвостик

       и верхом поеду в гости.

-Предлагаю детям поехать в гости, превратиться в лошадок.

Физкультминутка: Под музыку дети имитируют движения лошадки.

Хвалю детей и предлагаю им сесть на стульчики, перед ними на столе под салфеткой приготовлены животные.

-Мы приехали с вами в гости, а где же хозяева? (смотрим по сторонам).

-А что это на столе? Посмотрим? (Вот они где спрятались от нас, снимаю салфетку).

-Спрашиваю детей, кто это, внимательно рассматриваем игрушки, предлагаю поиграть с ними. Для игры оставляю 4 игрушки.

-Вы запомните их, закрываете глаза, а я спрячу одну игрушку, а на слова «раз-два-три-смотри!» откройте глазки и скажите:

-Кого не стало? (не стало собаки). Играем 3-4 раза.

В конце игры уточняю обобщающие понятие «домашние животные».

-А почему собаку, кошку, корову, лошадь называют домаш. животными («Потому-что живут рядом с человеком, в доме, или около дома»).

Хвалю детей и спрашиваю где же наша кошечка Мурка, забыли мы про неё.

-Пойдемте, посмотрим, что она делает? Предлагаю вернуться к фланелиграфу, где «кошка» подзывает детей, и приготовлены иллюстрации из сказки «Курочка Ряба».

-Кошка  Мурка хочет нам рассказать сказку «Курочка Ряба». (Предлагаю детям послушать, и помочь ей при рассказывание. Стараться побуждать детей произносить слова из сказки вместе с воспитателём).

-«Кошка» хвалит детей:

       

               Все ребята молодцы!                        Ножками похлопаем,

               Мы вам всем похлопаем,                  Вместе с вами спляшем.    

-«Кошка» приглашает детей танцевать, под музыкальное сопровождение дети произвольно танцует. «Кошка» затем прощается с детьми и уходит.

-Хвалю детей. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»...

Конспект занятия по развитию речи « Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "домашние птицы"

Занятие в подготовительной группе по развитию речиЛексическая тема «Домашние птицы»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.Задачи:Закреплять умение си...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сад «Домашние птицы».

Цель: формировать обобщающее понятие «домашние птицы», упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около, совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ...