Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ольга Петровна Ивахина

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

 Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие задачи:  Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие Становление речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики.

Речевые задачи: Развитие речевой активности детей

Обогащение словаря:

Слова – предметы: кошка, кошечка, собака, корова, коза,  овца, баран,   конь, лошадь,  свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Воспитательные задачи:  Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: 

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, животные из пальчикового театра.

Рекомендуемая литература:

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

1.Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом.  А теперь  я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: «Кошка»

 Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Ответы детей

2.  Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: « А почему они так называются?»

Дети:  «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

 Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

 Артикуляционная гимнастика

 Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться,  приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

 3.Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи пальчикового  театра)

  Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась:  « Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».  Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?  (кошка, корова, коза, овца, лошадь)  Что сказал хозяин? (ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

 Воспитатель: «А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками».

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках,  начиная с больших, на каждое название молочного продукта.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

 4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т.д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно!  Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Презентация к занятию по развитию речи “Жилища диких животных” в средней группе.

Цель: формирование конкретного представления о жизни животных в лесу....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе

Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Вызвать у детей положительные эмоции !Задача: Закреплять предс...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-й младшей группе. «Домашние животные» (рассматривание картин)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во 2 младшей группе«Домашние животные»(рассматривание картин)Программное содержаниеЦель: Формирование знаний и представ...