Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калайтан Анна Владимировна

Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»

Цель:

Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Задачи:

1. Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. 2. Развивать навык детей к творческому рассказыванию. 3. Вызывать интерес к сказкам.

Оборудование и материалы:

Картинки с персонажами из сказок.

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает коробку, спрашивает мнение, что там может быть. Смотрят. Там картинки с изображением сказочных героев: Кощей Бессмертный, Бабя Яга, Васелиса Прекрасная, Иван-Царевич, Водяной,

- интересно, конечно, но, как вы думаете, зачем эти картинки здесь?

- они для чего-то, с ними что-то можно сделать.

- что?

Воспитатель выводит детей на то, что с помощью этих картинок можно составить сказку (это… сказочные герои, персонажи. Они участвуют/живут в …? Сказках. Значит, этим персонажам обязательно нужно, быть в какой-то сказке. Они сейчас в сказке? Они сейчас отдельно друг от друга на картинках находятся/живут. Прям, даже жалко как-то их. Вы так не считаете? Можно как-то исправить эту ситуацию?)

Да, мы сейчас с вами можем придумать сказку для этих персонажей и пусть они там… живут. Здорово?

- Давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)

- Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

- Как мы уже знаем, в сказках есть сказочные герои. Такие как Васелиса Прекрасная, Иван-Царевич, они… добрые, мудрые, сильные, смелые. И есть такие, как Кощей Бессмертный, Бабя Яга. Они… хитрые, злые, жадные. Между такими героями обязательно идет какая-то… борьба, ссора. Но в любой сказке есть персонажи, которые добрым героям…. Помогают, спасают. Что еще в сказке может помочь главным героям? …. Волшебные предметы. Какие волшебные предметы вы знаете?.... волшебный клубочек, который указывает дорогу, дудочка, которая указывает на спрятанное и тд.

Я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Воспитатель: Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.

-Напомните, из каких частей состоит сказка?

Дети: Начало, середина, концовка.

1) Начало 

Воспитатель: Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало. Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?

(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

2. Середина 

Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, действия, которые происходят с героями.

3.Концовка 

- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец).

Мы с вами дружные ребята и все хотят придумать сказку для героев. Поэтому я предлагаю вам всем вместе, по очереди, участвовать в составлении сказки. И тогда получится сказка длинная, интересная, с разными событиями и происшествиями.

Составление и рассказывание сказки.

- Молодцы, у вас получилась замечательная сказка. Я думаю, нашим персонажам понравится жить в такой сказке.

Воспитатель: Вот пора уже и превратиться обратно в ребят: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!».

Воспитатель: а вам понравилось? Чье придумывание понравилось больше? Почему? Было ли что-то сложно? Почему? А что получалось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:Создать условия для творческой речевой активности д...

Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».

Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.Задачи:*учить придумывать сказку; последовательно, эмоциональ...

Проект в подготовительной группе "Юный сказочник"

Познавательно-речевой проект на тему "Юный сказочник"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы - сказочники» (Творческое рассказывание)

Занятие на формирование умения связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, логично, используя модели. Соз...

Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»

Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....