Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
Цель:
Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
Задачи:
1. Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. 2. Развивать навык детей к творческому рассказыванию. 3. Вызывать интерес к сказкам.
Оборудование и материалы:
Картинки с персонажами из сказок.
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, показывает коробку, спрашивает мнение, что там может быть. Смотрят. Там картинки с изображением сказочных героев: Кощей Бессмертный, Бабя Яга, Васелиса Прекрасная, Иван-Царевич, Водяной,
- интересно, конечно, но, как вы думаете, зачем эти картинки здесь?
- они для чего-то, с ними что-то можно сделать.
- что?
Воспитатель выводит детей на то, что с помощью этих картинок можно составить сказку (это… сказочные герои, персонажи. Они участвуют/живут в …? Сказках. Значит, этим персонажам обязательно нужно, быть в какой-то сказке. Они сейчас в сказке? Они сейчас отдельно друг от друга на картинках находятся/живут. Прям, даже жалко как-то их. Вы так не считаете? Можно как-то исправить эту ситуацию?)
Да, мы сейчас с вами можем придумать сказку для этих персонажей и пусть они там… живут. Здорово?
- Давайте вспомним, что такое сказка? (ответы детей)
- Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
- Как мы уже знаем, в сказках есть сказочные герои. Такие как Васелиса Прекрасная, Иван-Царевич, они… добрые, мудрые, сильные, смелые. И есть такие, как Кощей Бессмертный, Бабя Яга. Они… хитрые, злые, жадные. Между такими героями обязательно идет какая-то… борьба, ссора. Но в любой сказке есть персонажи, которые добрым героям…. Помогают, спасают. Что еще в сказке может помочь главным героям? …. Волшебные предметы. Какие волшебные предметы вы знаете?.... волшебный клубочек, который указывает дорогу, дудочка, которая указывает на спрятанное и тд.
Я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
Воспитатель: Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.
-Напомните, из каких частей состоит сказка?
Дети: Начало, середина, концовка.
1) Начало
Воспитатель: Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало. Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?
(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)
2. Середина
Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, действия, которые происходят с героями.
3.Концовка
- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец).
Мы с вами дружные ребята и все хотят придумать сказку для героев. Поэтому я предлагаю вам всем вместе, по очереди, участвовать в составлении сказки. И тогда получится сказка длинная, интересная, с разными событиями и происшествиями.
Составление и рассказывание сказки.
- Молодцы, у вас получилась замечательная сказка. Я думаю, нашим персонажам понравится жить в такой сказке.
Воспитатель: Вот пора уже и превратиться обратно в ребят: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!».
Воспитатель: а вам понравилось? Чье придумывание понравилось больше? Почему? Было ли что-то сложно? Почему? А что получалось лучше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....
Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:Создать условия для творческой речевой активности д...
Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.Задачи:*учить придумывать сказку; последовательно, эмоциональ...
Проект в подготовительной группе "Юный сказочник"
Познавательно-речевой проект на тему "Юный сказочник"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы - сказочники» (Творческое рассказывание)
Занятие на формирование умения связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, логично, используя модели. Соз...
Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»
Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....
- Мне нравится (2)