Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.
Задачи:
*учить придумывать сказку; последовательно, эмоционально и логично её пересказывать, используя модель;
*развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок, интерес к творческому рассказыванию;
*воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: интерактивная панель, картинки с изображением сказок (к игре «Угадай и назови»), волшебный сундучок, модель сказки на панели (схематичное изображение начала, середины и концовки сказки), домовёнок Кузя (анимационное озвученное изображение на панели), пазл из бумаги «Сердце доброты», вырезанные из бумаги «сердечки» на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_noyabr.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи. Творческое рассказывание в подготовительной к школе логопедической группе.
Тема: «Сказка для домовёнка Кузи».
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью сказочного материала.
Задачи:
*учить придумывать сказку; последовательно, эмоционально и логично её пересказывать, используя модель;
*развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок, интерес к творческому рассказыванию;
*воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: интерактивная панель, картинки с изображением сказок (к игре «Угадай и назови»), волшебный сундучок, модель сказки на панели (схематичное изображение начала, середины и концовки сказки), домовёнок Кузя (анимационное озвученное изображение на панели), пазл из бумаги «Сердце доброты», вырезанные из бумаги «сердечки» на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Затем вместе с педагогом встают в круг.
-Ребята, что такое сказка?
-Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
-А нравятся ли вам слушать сказки?
-А знаете ли вы сказки?
-Сейчас я это проверю. Присаживаемся на стульчики. Поиграем в игру «Угадай и назови».
*Разбойники белые, вот беды наделали
В деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра все равно его нашла. («Гуси-лебеди»)
*Девочка зашла в избушку, видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела, Мишуткину похлебку съела («Три медведя»)
*Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примёрз, и в результате волк остался без хвоста («Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали волку в пасть («Волк и семеро козлят»)
*Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять.
Сладких зёрен поискать. Видит дом стоит, домок
В чистом поле одинок («Теремок»)
2.Мотивационный этап.
-Ребята, когда я сегодня пришла к нам в группу, я обнаружила вот такой сундучок. Хотите узнать, что там? Давайте откроем и посмотрим.
Дети открывают сундучок, но там пусто. А на экране панели появляется домовёнок Кузька со словами: «Доброе утро, ребята, меня зовут домовёнок Кузя и это мой волшебный сундучок! Я спешил к вам в детский сад, чтобы поделиться радостной новостью – я сочинил новую сказку и хотел вам её рассказать! Но сундучок оказался пустой, наверно, я просто забыл сказку на чердаке!»
-Кузя, не грусти, мы поможем твоему горю! Мы с ребятами сочиним для тебя новую сказку!
3.Основной этап.
-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка: начало, середина и концовка.
На доске (панели) выставляется схематичное изображение начало сказки.
-У нашей сказки должно быть сказочное начало. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были…., В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
На доске (панели) выставляется схематичное изображение середины сказки.
-Середина - самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. Какие герои могут быть в сказке? (добрые и злые)
-Каких добрых героев вы можете назвать? Каких злых сказочных героев вы знаете?
На доске (панели) выставляется схематичное изображение третьей части.
-Что такое концовка? А какими словами обычно заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать и добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. И жили они долго и счастливо.)
Физминутка с Кукутиками по сказке «Гуси-лебеди»
(на маленькой панели)
-Итак, мы с вами превращаемся в настоящих сказочников. Поможем домовёнку Кузе и наполним его волшебный сундучок новыми сказками. А составлять сказки мы будем командами.
Звучит фоновая музыка «В гостях у сказки» на маленькой панели, дети составляют сказки и по командам их рассказывают.
-Ребята, сундучок с нашими сказками я отдам на хранение воспитателю. В конце занятия она нам его вернёт (за это время воспитатель незаметно от детей кладет в сундучок конфеты от домовёнка Кузи).
На панели появляется домовёнок Кузя со словами:
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Спасибо вам, мои друзья, за новые, интересные сказки. И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать сердце доброты».
Игра «Сердце доброты».
Дети собирают детали из бумаги, по типу «пазлы», и у них получается большое сердце.
4.Заключительный этап. Рефлексия.
Педагог кладет на стол лист бумаги (либо вешает на доску), который обозначает ход занятия. У каждого ребенка вырезанное маленькое «сердечко».
-Сегодня на занятии мы отгадывали загадки, общались с домовёнком Кузей, сочиняли и слушали сказки, собирали сердце доброты. Ребята, возьмите по одному сердечку и приклейте его к той картинке, которая обозначает, что вам очень понравилось. А если вам все упражнения и задания понравились, то приклейте сердечко в середине листа.
Воспитатель возвращает сундучок детям, они его открывают и видят, что все сказки превратились в угощения.
Педагог раздает детям сладости от домовёнка Кузи.
-Спасибо вам большое, прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»
Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»
Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрос...
Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....
- Мне нравится (2)