Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»
материал
Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pridumyvanie_skazki_.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе
на тему «Придумывание сказки»
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: придумывание сказки
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
Задачи занятия:
Задачи от лица педагога | Задачи от лица ребенка |
|
|
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Планируемый результат занятия: дети научатся составлять творческие рассказы.
Подготовительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: блокнот с пустыми страницами, конверт, карандаши, листок А4, письмо Незнайки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап |
| Ребята, вы заметили большую книгу стоящую у меня на столе? Как вы думаете что это за книга? Давайте вместе посмотрим, что в ней. | Беседа, вопросы к детям | Дети замотивированы, отвечают на поставленные вопросы педагогом | Дети замотивированы, ответили на поставленные вопросы педагога |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Неужели, пустые страницы? И что же нам с ней делать? (Выпадает записка). Ой, смотрите в ней записка «Привет ребята, это я – Незнайка, у меня не было времени остаться и объяснить всю проблему вам лично, поэтому пишу письмо. У меня снова проблемы, надеюсь на вашу помощь. Я оставил вам книгу, если вы читаете это письмо, значит, открыли эту книгу. Как вы заметили книга совершенно пустая, а все потому что, я что-то испортил в ней, а точнее стер все сказки какими-то абракдабрыми словами, и теперь мне совершенно нечего читать. А я так хотел… Может вы придумаете мне сказку, я обязательно ее прочту и расскажу всем своим друзьям. И не буду больше баловаться с книгами. Честно-честно». Ну вот теперь мы поняли, что за книга с пустыми страницами. И что? Ребята? Как поступим? Поможем Незнайке? Вам придется усердно поработать, ведь придумать сказку это большой труд. | Беседа, вопросы к детям | Дети активно отвечают на вопросы | Дети ответили на вопросы | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? Правильно, из завязки, кульминации и развязки. Давайте подумаем, с каких слов обычно начинаются сказки?
Мы с вами прочитали уже много сказок, в каждой из них разные героии, со своими характерами и поступками, есть отрицательные, а есть положительные. Давайте вспомним положительных героев, а теперь отрицательных. А какие герои сказок вам больше нравятся, отрицательные или положительные? Молодцы! А теперь давайте передохнем немножко. Жили Котик (пальцы растопырили) С Петушком (руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком) И так, сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. А теперь давайте посмотрим, на обложке изображен какой-то персонаж, можно сочинить про него. | Беседа, вопросы к детям, физ. минутка | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, участвуют в выполнении физ. минутки | Дети ответили на все вопросы, поучаствовали в выполнении физ. минутки | |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| А теперь давайте придумаем нашу сказку. Дети самостоятельно придумывают сказку по пиктограмме, которая висит на доске и рассказывают сказку всем. | Самостоятельное составление сказки детьми с небольшой помощью педагога | Дети составляют самостоятельные сказки с небольшой помощью педагога | Дети составили свои сказки и выступили перед друг другом |
3. | Заключительный этап |
| Вот мы с вами и написали сказку. Ой а кто там шебуршит? (Незнайка) Незнайка: Ого! Я вижу вы написали сказку? Это ведь так трудно. С какими сложностями вы столкнулись? А про кого сказка? Вам понравилось ее сочинять? Спасибо вам, за сказку, ребята. Я сегодня же ее прочитаю и расскажу о вас своим друзьям. | Оценка детской деятельности, подведение итогов | Оценка детской деятельности | Оценка детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Придумывание сказки по заданному сюжету».
Занятие с использованием мнемотехники....
Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:Создать условия для творческой речевой активности д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»
Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала....
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Придумывание сказки по заданному сюжету».
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Задачи:Образовательная:учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...