Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»
материал

Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_pridumyvanie_skazki_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе

на тему «Придумывание сказки»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: придумывание сказки

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

Задачи занятия:

Задачи от лица педагога

Задачи от лица ребенка

  • Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, ориентируясь на смысл вопроса;
  • Формировать умение сочинять короткие сказки из 10-12 предложений;
  • Совершенствовать умение использовать выразительные средства языка;
  • Продолжать формировать элементарные представления о предложениях;
  • Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия.
  • Формировать умение внимательно слушать друг друга.
  • Уметь анализировать свои рассказы и рассказы товарищей.
  • Отвечать на поставленные вопросы полным предложением, ориентируясь на смысл вопроса;
  • Научиться сочинять короткие сказки из 10-12 предложений;
  • Уметь использовать выразительные средства языка;
  • Формировать элементарные представления о предложениях;
  • Уметь внимательно слушать друг друга.
  • Анализировать свои рассказы и рассказы товарищей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Планируемый результат занятия: дети научатся составлять творческие рассказы.

Подготовительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: блокнот с пустыми страницами, конверт, карандаши, листок А4, письмо Незнайки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Настроить детей на работу;
  • Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением, ориентируясь на смысл вопроса

Ребята, вы заметили большую книгу стоящую у меня на столе? Как вы думаете что это за книга?  Давайте вместе посмотрим, что в ней.

Беседа, вопросы к детям

Дети замотивированы, отвечают на поставленные вопросы педагогом

Дети замотивированы, ответили на поставленные вопросы педагога

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

    Неужели, пустые страницы? И что же нам с ней делать? (Выпадает записка). Ой,  смотрите в ней записка «Привет ребята, это я – Незнайка, у меня не было времени  остаться и объяснить всю проблему вам лично, поэтому пишу письмо. У меня снова проблемы, надеюсь на вашу помощь. Я оставил вам книгу, если вы читаете это письмо, значит, открыли эту книгу. Как вы заметили книга совершенно пустая, а все потому что, я что-то испортил в ней, а точнее стер все сказки какими-то абракдабрыми словами, и теперь мне совершенно нечего читать. А я так хотел… Может вы придумаете мне сказку, я обязательно ее прочту и расскажу всем своим друзьям. И не буду больше баловаться с книгами. Честно-честно».

Ну вот теперь мы поняли, что за книга с пустыми страницами.

И что? Ребята? Как поступим? Поможем Незнайке? Вам придется усердно поработать, ведь придумать сказку это большой труд.

Беседа, вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? Правильно, из завязки, кульминации и развязки.  

Давайте подумаем, с каких слов обычно начинаются сказки?

  • А какими словами заканчиваются?

Мы с вами прочитали уже много сказок, в каждой из них разные героии, со своими характерами и поступками, есть отрицательные, а есть положительные. Давайте вспомним положительных героев, а теперь отрицательных.

А какие герои сказок вам больше нравятся, отрицательные или положительные?

Молодцы!

А теперь давайте передохнем немножко.

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

И так, сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. А теперь давайте посмотрим, на обложке изображен какой-то персонаж, можно сочинить про него.

Беседа, вопросы к детям, физ. минутка

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога, участвуют в выполнении физ. минутки

Дети ответили на все вопросы, поучаствовали в выполнении  физ. минутки

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Формировать умение сочинять короткие сказки из 10-12 предложений;
  • Совершенствовать умение использовать выразительные средства языка;

А теперь давайте придумаем нашу сказку.

Дети самостоятельно придумывают сказку по пиктограмме, которая висит на доске и рассказывают сказку всем.

Самостоятельное составление сказки детьми с небольшой помощью педагога

Дети составляют самостоятельные сказки с небольшой помощью педагога

Дети составили свои сказки и выступили перед друг другом

3.

Заключительный этап

  • Оценка детских работ;
  • Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (Формировать умение внимательно слушать друг друга, уметь анализировать свои рассказы)

Вот мы с вами и написали сказку. Ой а кто там шебуршит?

(Незнайка)

Незнайка: Ого! Я вижу вы написали сказку? Это ведь так трудно. С какими сложностями вы столкнулись? А про кого сказка? Вам понравилось ее сочинять? Спасибо вам, за сказку, ребята. Я сегодня же ее прочитаю и расскажу о вас своим друзьям.

Оценка детской деятельности, подведение итогов

Оценка детской деятельности

Оценка детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель:Создать условия для творческой речевой активности д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»

Создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала....

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Придумывание сказки по заданному сюжету».

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Задачи:Образовательная:учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...