Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы - сказочники» (Творческое рассказывание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие на формирование умения связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, логично, используя модели. Создавать условия для: творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала, совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки, разные по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_my_skazochniki.docx347.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

«Мы - сказочники»

(Творческое рассказывание)

Воспитатель -

Вдовыдченко Н.А.

МДОУ №25 "Светлячок"

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники»

Цель:

Создать условия для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

Задачи:

1. Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст. Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели.

2. Создавать условия для: совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки, разные по содержанию.

3. Расширять активный и пассивный словарь детей.

4. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

5. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы:

 Бумажный лист зеленого цвета, кукла домовёнка Кузи, «чудесный мешочек», карточки с изображениями частей волшебных предметов, опорная схема для составления сказки, разрезанное изображение сердца и шаблон к нему, кружочки для каждого ребенка и лист бумаги одинакового цвета.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.

2. Мотивационный этап.

- Ребята, сегодня я в детский сад пришла не одна, а с домовёнком Кузей. Он живет в моей квартире и каждый вечер перед сном рассказывает мне сказки. Хотите с ним познакомиться? (да)

- Кузя, ты где?

Кузя: - Я здесь, иду-иду. Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки!

- Кузенька, наши дети послушные и любознательные, славные и старательные, умнейшие и добрейшие.

Кузя: - Я таких люблю, поэтому принес с собой сундучок, в котором сказки живут. Дети, а вы любите сказки? Прекрасно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
(Произносят вместе «волшебные» слова).
 (Кузя  открывает сундучок, начинает плакать.)

- Что случилось, Кузя?

Кузя: - У меня в сундучке не осталось ни одной сказки.


- Может они растерялись, а может ты их все Кузя раздарил своим друзьям? Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете, ребята?
(Дети высказывают мнения, предложения)

 - Не грусти, мы твоему горю поможем, дети придумают тебе много новых сказок. (Усаживают Кузю).

 – Нужно самим придумать сказку.

3. Основная часть.

Кузя:  - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель:  Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Кузя:  -А насколько хорошо вы знаете сказки?

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель и Кузя  загадывают загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Кузя : - Молодцы какие! Сказки вы знаете.

- А вот и еще одна загадка. Отгадайте на что это похоже? (Показывает зеленый лист бумаги). (ответы детей)

- А теперь? (Воспитатель сворачивает в трубочку лист) (ответы детей)

Игра «Волшебная труба»

- А если посмотреть в волшебную трубу на сказочного героя, то он сразу поменяет свой характер, на противоположный: Баба-яга злая-добрая, Аленушка грустная- веселая, медвежата: жадные-щедрые и т. д.

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина…), отрицательных — (баба Яга, змей Горынович…)

- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

Кузя: -Да, в сказках есть не только сказочные герои, но и волшебные предметы.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети достают карточку, где не дорисован волшебный предмет. Дети называют его.

Физминутка

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

Воспитатель: Давайте сядем и придумаем свою добрую сказку.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? Давайте посмотрим схему, которую мы вместе составляли.

Дети: Начало, середина, концовка.

1) Начало (воспитатель показывает схематичное изображение первой части)

Воспитатель: -Ребята у нашей сказки должно быть сказочное начало.

Ребята, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?

(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

2. Середина (воспитатель показывает схематичное изображение второй части)

Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (ответы) Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?

(дети: добрые и злые).

Воспитатель: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

Дети: Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.

3.Концовка (воспитатель показывает схематичное изображение третьей части)

- Воспитатель: Что же такое концовка? (ответы) В ней рассказывается о том, чем всё закончилось. А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

Воспитатель:

А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники. А сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

А эта схема поможет вам придумать сказку.

Давайте вспомним, что означает эта модель (показываю, дети рассказывают).

- Дети, вам надо самостоятельно выбрать персонажей сказки и опираясь на опорные картинки, придумать сказку со счастливым концом. Сказки должны быть разными, не похожими друг на друга. Кто интереснее придумает, оценит Кузя.

Дети составляют сказки, затем рассказывают.

Кузя: -Итак, кто самый смелый, кто готов рассказать нам сказку? (Дети рассказывают).

- Кузенька, чья сказка тебе больше понравилась?

Кузя: - Спасибо вам, дети, за сказки. Вы все старались, поэтому и сказки получились интересными. Ваши сказки я положу в сундучок, и буду рассказывать их другим ребятам.

Воспитатель: -Вот пора уже  превратиться  в ребят из сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в ребят обратно превратись!»

- Какое доброе дело мы сделали для домовёнка Кузи?

 Воспитатель:

-Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.

Игра “Сердце доброты”

Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце .

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель на столе выкладывает предметы, обозначающие ход занятия.

Воспитатель: -Чем сегодня вам больше всего понравилось заниматься?

Дети: -Сегодня на занятии мы отгадывали загадки, играли с подзорной трубой, доставали волшебные предметы из «Чудесного мешочка», составляли сказки и собирали разрезанное изображение сердца.

Ребята, положите свой кружочек к тому предмету, игры с которым вам понравились больше всего. А если все игры понравились, то положите свой кружочек на эту тарелочку.

https://documents.infourok.ru/13fd29ed-7c92-4da9-a494-662b287e24c0/0/slide_06.jpg 

https://fs.znanio.ru/d5af0e/33/af/0187684912c32178f5b6eb56c2394c0327.jpg


https://sun9-34.userapi.com/impf/c844418/v844418719/6fd99/iaz9Qy4Y_po.jpg?size=604x480&quality=96&sign=78944979d4336e4b6c6867772589110a&type=album

Конспект занятия

Творческое рассказывание в подготовительной группе

«Мы-сказочники»

Группа "Колокольчик"

Воспитатель- Вдовыдченко Н.А.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассказывание по картине "На севере диком"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Творческие рассказы детей»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Творческие рассказы детей» (В.В. Гербова, с55) Цель. Активизировать фантазию и речь детей. ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе» Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад

Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...