Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колотова Олеся Василиевна

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД  в средней группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением,
  • Подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
  • Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, закреплять знания о классификации предметов. 
  • Образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять навыки в группе, подгруппе  при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, мягкие игрушки: Филя, Хрюша, мяч.

Сюрпризный момент.

Ребята сегодня у нас необычный день  в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…).Ребята  Филя и Хрюша пришли  к нам не просто так, они  хотят  с вами поиграть. Вы готовы?

1.«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.  Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой?

Большой –            Мягкий –      Жара –   Тяжелый –
Светлый –     Ложиться –       Грязный       Говорить –
Добро –      Веселый -
2. «Четвертый лишний»  посмотрите на карточку там изображено четыре предмета, назовите какой лишний и почему.

Физминутка

Был у зайки огоpод  (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и “спpятались” подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине “идут”)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь).

Он посадит там морковку, он посадит там капусту( садят семена- прищипывают)

Будет зайке очень вкусно(гладят по животу)

3. «Какой, какая, какое» Чтобы выполнить следующее задание вы будете работать в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки вам надо назкать предмет изображенный на карточке, и подобрать к нему определения какой он.

4. «Скажи ласково» А теперь мы с вами немного поиграем.  Вставайте все в круг и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч- маленький.

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

5. «Поймай звук»  «Песенка звуков»

 Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

6. «Угадай загадку»

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

За умными мозгами

Он в город шёл с друзьями.

Преграда не страшила.

Был смельчаком … (Страшила)

На тарелочке лежал,

 Как остыл — и убежал.

 Встретил он зверей в лесу

 На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)
Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят) 

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда. (Мальвина)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

 Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...