Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением,
- Подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
- Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, закреплять знания о классификации предметов.
- Образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять навыки в группе, подгруппе при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов, мягкие игрушки: Филя, Хрюша, мяч.
Сюрпризный момент.
Ребята сегодня у нас необычный день в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? (Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? (дети: Хрюша, Филя, Степашка…).Ребята Филя и Хрюша пришли к нам не просто так, они хотят с вами поиграть. Вы готовы?
1.«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой?
Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый –
Светлый – Ложиться – Грязный Говорить –
Добро – Веселый -
2. «Четвертый лишний» посмотрите на карточку там изображено четыре предмета, назовите какой лишний и почему.
Физминутка
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и “спpятались” подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине “идут”)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь).
Он посадит там морковку, он посадит там капусту( садят семена- прищипывают)
Будет зайке очень вкусно(гладят по животу)
3. «Какой, какая, какое» Чтобы выполнить следующее задание вы будете работать в команде. Вставайте за столы по 4-5 человек. Каждому столику будет отдельное задание. Посмотрите, ребята, на карточки вам надо назкать предмет изображенный на карточке, и подобрать к нему определения какой он.
4. «Скажи ласково» А теперь мы с вами немного поиграем. Вставайте все в круг и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч- маленький.
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
5. «Поймай звук» «Песенка звуков»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
6. «Угадай загадку»
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...