Интегрированное занятие "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_iumnitsy.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
по техникам критического мышления
«Умники и умницы»
Подготовили:
учитель-логопед Замахина Ю.В.
педагог-психолог Белоусова Е.С.
Югорск, 2019
Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности посредством различных техник критического мышления.
Задачи:
- развивать память, мышление, внимание;
- развивать связную речь;
- воспитывать у детей: умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний; настойчивость; целеустремленность; смекалку; взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
1.Карточки к заданиям «Знаю все профессии», «Подумай - отгадай», «Грамотей-ка»
2. Презентация
3. Медали на каждого ребенка
4. Простые карандаши
5. Фломастеры
6. Магниты
7. Демонстрационный материал к заданию «Грамотей-ка»
Ход игры:
Ведущий:
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Ведущий: Сегодня здесь собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет профессор Знайкина и наши конкурсы.
Профессор:
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начинаем… Слайд (Ведущий перечисляет конкурсные задания)…
Ведущий: Ребята, выбрать первое задание нам поможет профессор Знайкина.
Профессор выбирает квадрат «Загадочный мир природы»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете наклейку.
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. На какой планете мы живем? (Земля)
11. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
12. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
13. В какое время года бывает вьюга?
Ведущий задает вопросы, профессор за правильный ответ наклеивает наклейки.
Ведущий: Уважаемая профессор! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Профессор выбирает квадрат «Знаю все профессии»
Ведущий: Для выполнения этого задания вам необходимо поделиться на пары и подойдите к столам.
Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы, которыми пользуются люди разных профессий. Помогите найти каждому представителю профессии необходимый инструмент. Подумайте, какие предметы можно соединить и положите к нужной картинке.
Дети выполняют задание, профессор проверяет правильность выполнения – каждая пара озвучивает свою профессию и необходимые для данной профессии инструменты.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли навести порядок, отдали предметы тем, кому они пригодятся в работе.
Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Знайкина выбирает квадрат «Подумай-отгадай»
Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий и профессор проверяют правильность выполнения задания и раздают наклейки.
Профессор Знайкина: А сейчас разрешите мне объявить минутку отдыха «Покажи высший класс!»
Дети танцуют «Повторялки».
Ведущий: Профессор Знайкина! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Профессор Знайкина выбирает квадрат «Азбука безопасности»
Ведущий: Ребята, мы просим Вас посмотреть на экран.
Дети смотрят на экран.
- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете одну наклейку.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)
2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16
Профессор выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам. По предложенным картинкам отгадать название сказки.
Слайды к сказкам
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр
2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка
3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич
4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь
7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка
Ведущий: Вы все, ребята, такие молодцы!
Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Профессору назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.
Знайкина выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий: Итак, задание от профессора Знайкина - «Прочитай слово по первым буквам».
Дети получают карточки с заданием – по первым буквам картинок составить слова (из 3 и 4 букв).
Ведущий: Молодцы, справились!
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.
Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хотим всех перечесть.
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали…
Ведущие перечисляют детей по именам и вручают каждому ребенку медаль «Умник» или «Умница».
Профессор: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"
Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.Задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Умничек и Умниц"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Обучающие задачи: формирование понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков, формирование умения решать математические задачи, закрепить знания о пос...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)
КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...
Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...
КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)
Обучающие задачи:· Закрепить понятия сложение и вычитание.· Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знако...