Звук «О» в средней группе «Б»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звука О изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- Подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
- Закрепить правильное произношение звук О в слоге, слове, добиваясь правильного звучания звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания);
- Продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Формировать фонематическое восприятие;
- Развивать музыкальные способности детей, слышать звук;
Воспитательная:
- Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация на тему: звуковая культура речи «Звук О», рамка с круглым отверстием, картинки с предметами: стол, совок, слон, лимон, батон, песок, цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 26.93 КБ |
Презентация | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект НОД
по звуковой культуре речи
Тема: Звук «О»
в средней группе «Б»
Воспитатель:
Бобурова. Е.А.
I кв. категория
г.Воркута
2018 г.
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звука О изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- Подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
- Закрепить правильное произношение звук О в слоге, слове, добиваясь правильного звучания звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания);
- Продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Формировать фонематическое восприятие;
- Развивать музыкальные способности детей, слышать звук;
Воспитательная:
- Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация на тему: звуковая культура речи «Звук О», рамка с круглым отверстием, картинки с предметами: стол, совок, слон, лимон, батон, песок, цветок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение?
А как можно изобразить настроение или передать другу?
Дети: С помощью мимики, жестов, сказать добрые слова, прикоснутся (Дети передают свое настроение стоящему рядом мальчику или девочке).
Воспитатель: А мое настроение у меня в ладошках и сейчас я передам его вам (Обращаю внимание на то, что настроение у всех радостное, веселое). С таким прекрасным настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие. Любите путешествовать? А где вам больше всего нравится отдыхать?
Дети: На море.
Воспитатель: Представьте, что мы оказались на необитаемом острове.
Сначала мы удивились: О!
Потом огорчились: О-О-О!
Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!
(Дети мимикой изображают разные эмоциональные состояния).
Воспитатель: Откуда мы только что вернулись?
Дети: С необитаемого острова.
Воспитатель: Прислушайтесь к слову Остров. Какой первый звук вы услышали?
Дети: Звук О
Воспитатель: Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О. Но чтобы наш язычок хорошо и правильно произносил этот звук, что нам надо сделать?
Дети: Гимнастику для язычка.
Воспитатель: Я буду рассказывать вам сказку, а вы – показывать, повторяя движения за мной. Язычок открыл окошечко (открыть рот), посмотрел направо, налево (движения языка вправо-влево), увидел на улице лужи, закрыл окошечко и нахмурился (закрыть рот и сдвинуть брови). Вдруг он услышал стук и открыл окошко (открыть рот), посмотрел вверх (движения языка вверх), посмотрел вниз (движения языка вниз). Вышел на крылечко (узкий напряженный язык сдвинут вперед). Вокруг домика длинный забор, вот такой (улыбнуться, с напряжением обнажив зубы). За забором бегала лошадка (поцокать язычком). Она принесла Языку воздушные шары. Вот такие (надуть щеки). Язычок хотел их поймать (ударить ладошками по щекам, сдуть щеки), и шарики лопнули. Давайте надуем Язычку новые шарики. Хорошие шарики надули, Язычок благодарен вам.
Воспитатель: Отправляемся дальше? Показываю обруч. Что я принесла на занятие?
Дети: Это обруч.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Для занятий по физкультуре.
Воспитатель: Посмотрите, какой он круглый. Проведите по нему пальчиком (Дети по очереди проводят пальчиком по обручу)
Перед вами лежат буквы. Какие из них вы уже знаете?
(А, М, Н, П, К, И, У). Какая буква похожа на обруч?
Дети: Буква О.
Воспитатель: Посмотрите, какая она круглая. Произнесем ее имя:
О-О-О. Что происходит с губами, когда вы произносите звук О?
Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Спойте звук О. Звук О поется, тянется. Какой это звук?
Дети: Это гласный звук.
Воспитатель: В каком домике он живет?
Дети: В красном домике.
Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете?
Дети: А-У – И - Ы.
Воспитатель: игра «Звуковой ряд».
(Читаю стихотворение о гласных звуках).
Гласные песенку звонкую тянут – И-И-И
Могут заплакать – О-О-О и застонать У-У-У
Могут качать в колыбели Аленку – А-А-А
Могут, как эхо в лесу закричать: «Ау! Ау!»
Легко летят они в высоту – А-И-О-У!
А-О-У-И
А-У-И ?
Дети должны найти, какой звук исчез из ряда.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Эхо»?
Я буду произносить звук О громко, а вы тихо, а затем наоборот.
Воспитатель: Игра «Найди знакомые буквы».
У меня есть рамка. Какой формы у нее вырезано отверстие?
Дети: Круглое.
Воспитатель: С помощью этой рамки вы сможете нарисовать обруч. Для этого нужно провести фломастером по краю круга.
У каждого ребенка написано имя. Детям предлагается найти и подчеркнуть в слове знакомые гласные и букву О.
Воспитатель: Ребята мы знаем, что гласные звуки тянутся как песни (в группе развешаны картинки с предметами разного цвета). Вам надо выбрать те картинки, где в слове есть звук О, пропеть и проиграть на металлофоне.
Кто выполнит задание садиться за стол и раскрашивает свою картинку.
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О
Гласные песенку звонкую тянут – И-И-И Могут заплакать –О-О-О и застонать У-У-У Могут качать в колыбели Аленку –А-А-А Могут , как эхо в лесу закричать: «Ау! Ау!» Легко летят они в высоту – А-И- О- У ! А-О-У-И А-У-И ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ЗКР) "Звук Ц" в средней группе...
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект ООД на автоматизацию звука [Р] в средней группе.
В конспекте предложены: артикуляционная гимнастика, дидактические игры и упражнения, чистоговорка, физминутка и фонематический анализ, которые помогут воспитателю средней группы детского сада в автома...
Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)
Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...