Конспект ООД на автоматизацию звука [Р] в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Серебрянникова Мария Валентиновна

В конспекте предложены: артикуляционная гимнастика, дидактические игры и упражнения, чистоговорка, физминутка и фонематический анализ, которые помогут воспитателю средней группы детского сада в автоматизации у детей звука [Р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_avtomatizatsiyu_zvuka.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на автоматизацию звука [Р] в средней группе.

Цель: автоматизация звука [р] в слогах, в словах.

 Задачи:

  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Продолжать учить произносить звук [р] в слогах.
  • Учить правильно произносить звук [р] в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Работать над интонационной стороной речи.
  • Развивать навыки фонематического анализа.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье», «Лошадка», «Чистим зубки», «Грибок».

  1. Игра «Поймай звук».

 - Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь звук [р]. Речевой материал — [р, л, с, л, р, к, л ,р, в, к, р, л, в, р].

3.  Выделение ударного слога.

- Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. РА-ра.  ра-рА, ра-рА-ра, рА-ра-ра, ра-ра-рА, рЫ-ры, ры-рЫ, рЫ-ры-ры, ры-рЫ-ры, ры-ры-рЫ.

4. Дидактическая игра «Какой слог исчез»?

 Повтори слоги: ра-ры-ро. - Послушай ещё раз. Ра-ро. Какой слог исчез из ряда? Молодец. Далее — аналогичное задание со слогами ро-ру-ры-ра и ро-ру-ры.

5.  Физкультминутка.

 Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

 Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Фонематический анализ.

 - Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ра? - А второй? - Сколько звуков в слоге ра? Далее — аналогичное задание со словами «рыба, рак, кора, жара». (Сначала ребенок правильно произносит слово.)

7. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ра-ра-ра- рама,

 Ро-ро-ро- роза,

 Ру-ру-ру-руки

 Ры-ры-ры-шары.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

 - А что вам понравилось на занятии?

 - Хорошо. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...