Конспект ООД на автоматизацию звука [Р] в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В конспекте предложены: артикуляционная гимнастика, дидактические игры и упражнения, чистоговорка, физминутка и фонематический анализ, которые помогут воспитателю средней группы детского сада в автоматизации у детей звука [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_avtomatizatsiyu_zvuka.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на автоматизацию звука [Р] в средней группе.
Цель: автоматизация звука [р] в слогах, в словах.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать учить произносить звук [р] в слогах.
- Учить правильно произносить звук [р] в словах.
- Развивать фонематический слух.
- Работать над интонационной стороной речи.
- Развивать навыки фонематического анализа.
- Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье», «Лошадка», «Чистим зубки», «Грибок».
- Игра «Поймай звук».
- Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь звук [р]. Речевой материал — [р, л, с, л, р, к, л ,р, в, к, р, л, в, р].
3. Выделение ударного слога.
- Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. РА-ра. ра-рА, ра-рА-ра, рА-ра-ра, ра-ра-рА, рЫ-ры, ры-рЫ, рЫ-ры-ры, ры-рЫ-ры, ры-ры-рЫ.
4. Дидактическая игра «Какой слог исчез»?
Повтори слоги: ра-ры-ро. - Послушай ещё раз. Ра-ро. Какой слог исчез из ряда? Молодец. Далее — аналогичное задание со слогами ро-ру-ры-ра и ро-ру-ры.
5. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Фонематический анализ.
- Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ра? - А второй? - Сколько звуков в слоге ра? Далее — аналогичное задание со словами «рыба, рак, кора, жара». (Сначала ребенок правильно произносит слово.)
7. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ра-ра-ра- рама,
Ро-ро-ро- роза,
Ру-ру-ру-руки
Ры-ры-ры-шары.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
- А что вам понравилось на занятии?
- Хорошо. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в старшей группе
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа)
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [3] - [С]» (средняя группа) подготовлен в целях развития фонематического слуха....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...