Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Область: Речевое развитие
Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».
Развивающие задачи: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарик на ниточке, маска комара.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.
Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.
Ход образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько картинок у нас вокруг.
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.
Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.
Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами (перед зеркалом).
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.
(Дети играют). Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки) исполняют сложные песенки.
за-за-за – вот идет коза;
зу-зу-зу – не дразни козу.
зу-зу-зу – не боюсь козу;
зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».
При работе с картинками организовать игры «Один –много», «Назови ласково», «Есть или нет».
Воспитатель: на ваших столах лежат салфетки – это комарик скучает о теплом лете, когда он летал под белыми облаками и ярким солнышком наперегонки с ветерком. Давайте сомнем салфетки и поиграем: мы будем ветерок и пусть облака летят.
Воспитатель: давайте подуем на облака и они полетят.
Дыхательное упражнение: «облака»
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.
(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).
Воспитатель: молодцы!
А сейчас посмотрите, что это?
Это не простая звездочка, а подружка комарика. С этой звездочкой комарик по ночам любил летом разговаривать в ночной тиши.
Раскрашивание звездочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)
Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...