Конспект итогового информационно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Мой Новосибирск».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект позволит закрепить и систематизировать знания о родном городе, геральдике, символах города, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к родному городу, формировать патриотические чувства к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.mer_._moy_novosibirsk.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №275 комбинированного вида «Миша»
Конспект итогового информационно-познавательного мероприятия в подготовительной группе
Тема: «Мой Новосибирск».
Составила:
воспитатель
1 квалификационной
категории
Хлус
Наталья
Сергеевна
Новосибирск 2018 г.
Цели:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.
2. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение.
3. Учить использовать в речи разнообразные типы предложений.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. формировать патриотические чувства к своей Родине
Задачи: закреплять представления о родном городе, геральдике, символах города. Продолжать учить называть некоторые достопримечательности нашего города, расширять словарный запас.
Предварительная работа:
Вместе с детьми посетили исторические места города, сходили в краеведческий музей, посетили картинную галерею. Чтение и заучивание стихотворений местных поэтов.
Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование ,пластиковый поддон ,пенопласт, бутылка с водой(1.5л.),песок ,камешки для аквариума, картон 60\20 см.,заготовка арки моста из картона ,4 пластмассовых опоры для моста ,гуашь(синяя , белая ,чёрная ,кисточки ,палитра ,ножницы , карандаши для торцевания , бумага гофрированная зелёного и красного цвета ,клей-карандаш ,вырезанные из бумаги модели машин и автобусов ,4листа белой бумаги 10\10 см.для корабликов ,разрезные картинки ,конфеты Новосибирск, .
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Стоит тот город над рекой,
Над чистой Обью, большой
Небосвод освещает огнями
Встречает людей путями
Железной дорогой, лесной тропой
Шумом авто, ночной тишиной.
Снегом зимой, летом дождями
Цирком, театрами и метро.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Как называется наш город?
Сколько лет нашему городу?
Какая главная река протекает через наш город?
Основная часть:
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)
Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.
Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?
А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб (раскрываем весь символизм).
Появляется Городовичок.
Городовичок: Здравствуйте! Я пришёл к вам сюда, что бы посмотреть не перевелись ли на Сибирской земле богатыри, умельцы, что ловкостью и смекалкой славятся.
А что бы вы лучше могли себя показать, мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поедем мы на (дети предлагают виды транспорта)
Городовичок: Итак, мы сели в вагончики и отправляемся в путь с самого главного железнодорожного вокзала нашего города. (панорама)
Посмотрите внимательно на это здание, что есть у этого здания? Что оно вам напоминает?
Воспитатель: это памятник архитектуры. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.
Городовичок: А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу. (мост)
Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)
Метромост через реку Обь самый длинный в мире.
Звучит песня в исполнении Городовичка, «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)
Городовичок: Мы прибыли на станцию Театральную.
Воспитатель: в Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. (дети называют театры а педагог показывает их на слайде, или интерактивной доске)
Городовичок: Ой, а я тоже так люблю театр, концерты, сам иногда даже выступаю там, а вы ребята можете? Покажите-ка, какими талантами вы богаты!
Игра «Три бубна», Танец «Разноцветная игра»
Отправляемся дальше на нашем поезде, занимайте свои места. (Звучит паровозный гудок)
Воспитатель: Посмотрите дети в окно, что мы там с вами видим. За окнами поезда мелькают музеи. (слайды) А станция так и называется «Музейная».
Городовичок: А я вот хочу проверить, какие музеи города вы знаете, в каких бывали.Найдите на слайде здания в которых располагаются музеи, обведите их, да не забудьте сказать какой это музей. (общее изображение на интерактивной доске)
Городовичок: вот молодцы порадовали вы меня, теперь я понимаю, почему в вашей группе появился мини-музей истории своего города.
Воспитатель :Городовичок, а у нас ребята знают много стихотворений новосибирских авторов про наш город,- послушай пожалуйста.
Алина: Я расскажу стихотворение В. Пухначева .
Едва лучом рассветным утром
Сверкнет над Обью голубой,
Ты, с этой солнечной минуты,
Весь предстаешь передо мной!
В строю стоят твои заводы-
Твоя основа и краса,
И, как венок самой природы,
Вокруг тебя лежат леса.
Ты сам творец крылатых молний,
Плугов, станков, машин, турбин……
Какой могучий и огромный
Ты весь, сибирский исполин!
Горжусь моим Новосибирском
И красотой его людей,
Улыбкой девушек сибирских
И светлым мужеством парней.
Новосибирск – ты сын России,-
Открытый солнцу, молодой……
Все величавей, все красивей
Цвети над Обью голубой!
Варя: Автор-Серж Кулик «Новосибирск»
Люблю я осень, разноцветную листву.
По лесу я хожу в грибную пору
И слышу пенье птиц, сидящих на суку,
Хожу и собираю я грибы по бору.
И зимы наши тоже хороши,
На санках, на коньках люблю кататься,
В снегу валяться от души
И в проруби, как все «моржи», купаться.
Люблю весну и шум дубрав,
И лёгкий ветер, аромат цветов,
Ковёр широкий из зелёных трав,
И даже всех вечерних комаров.
Новосибирск, большой ты и красивый.
Будь чистым, как в Оби вода,
Пусть каждый житель будет здесь счастливым,
И пусть сияет над тобой звезда!
Вика: автор: Ирина Быкова «Новосибирск»
Люди в городе этом добры и светлы,
И старушки красивы и дети милы.
Здесь фонтаны спокойно и нежно шумят,
Парки зелени яркой надели наряд.
Как прекрасны его перекрестки, мосты,
Многолюдных проспектов родные черты!
Разве может к себе этот край не тянуть?
Нашей жизни река, наша Родина тут!
Как же может к себе этот край не тянуть?
Распростерлась Сибирь благодатная тут!
Величавая Обь свои воды несет,
Солнце ярче огня на востоке встает.
Разудалую степь да чарующий лес
Обняла синева бесконечных небес.
Здесь раскинулся город совсем молодой,
Со счастливой, большой и открытой душой.
В нем во славу Отчизны часовня стоит,
Тянет к сердцу Руси дивной силы магнит.
Рита: автор- Андрей Зуев «Новосибирск-столица Сибири и моей души»
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
Долго жить он будет в мире этом
И от года к году будет красивей.
Наши жители стараются при этом
Сделать город наш стройней и всех милей.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улице родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда на ней найдем,
Свою страну – наш общий дом.
Городовичок: Я получил от почтальона интересные конверты, давайте посмотрим, что там. (вскрывает конверты на глазах детей, от туда высыпаются разрезные картинки)
-Ой, что же я наделал, (начинает плакать) .
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, дети? Давайте соберем изображения городских зданий и попробуем назвать, что же это изображено. Городовичок:Вот спасибо, теперь я знаю, куда мы с вами отправимся в Новосибирский зоопарк. (Паровозный гудок и фрагмент музыки)
Городовичок: В городе есть большой зоопарк,
Здесь звери и птицы как дома.
Динозавры и сосны встречают нас
Со всеми животными будем знакомы.
Воспитатель: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)
А у нас случилось чудо. Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.
А давайте поиграем в игру «Обезьянки и тигр»
Городовичок: А сейчас я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку - отгадайте загадку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу. (мост)
Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Воспитатель: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)
Метромост через реку Обь самый длинный в мире.
Звучит песня в исполнении Городовичка, «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)
Городовичок: Ребята, а кто знает, сколько мостов в нашем городе? Скоро в нашем городе появится третий мост,(фото проектов моста).Ещё неизвестно как он будет называться и я хочу вам предложить интересное занятие- мы с вами сами построим в группе мост и дадим ему название. Давайте подойдём к столу и посмотрим внимательно на вид моста на фото.(Дети рассматривают детально мост и приступают к работе)После того, ,как будет сделан макет моста- дети предлагают каждый своё имя мосту.
Городовичок: Ой, паровоз зовет нас в путь (гудок).Посмотрите мы вернулись к себе домой в наш микрорайон. А как он называется? (Северо- Чемской) игра «назови, что покажу» (слайды) дети угадывают места на слайдах.
Городовичок:
Быстро время пролетело,
Я хочу вам пожелать
Чтоб хорошими друзьями
С городом могли мы стать
Чтоб любили, сохраняли
Все что сделано с душой
Прошлое, чтоб уважали
Все в будущем для вас!
В чистоте дом и город содержать .
(сюрприз от Городовичка- коробка конфет Новосибирской шоколадной фабрики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".
Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...
Информационно- познавательный проект «Космическая Одиссея группы «Буквоешки»».
Информационно- познавательный проект«Космическая Одиссея группы «Буквоешки»»....
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
презентация информационно-познавательного проекта в старшей группе "Профессия парикмахер"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Углубленное из...
Сообщение+презентация"Информационно - познавательное содержание физкультурного уголка группы в соответствии возрастной категории детей".
Познавательное содержание физкультурного уголка ДОУ...
Информационно-познавательный проект в старшей группе «Почемучки-исследователи»
Информационно-познавательный проектв старшей группе«Почемучки-исследователи»...
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...