презентация информационно-познавательного проекта в старшей группе "Профессия парикмахер"
проект (старшая группа)

Родченкова Ольга Александровна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов.  Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Информационно-познавательный проект
                             «Профессия – парикмахер»
                  в старшей логопедической группе №8

 Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Участники проекта: Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели  (с 05.11. по 25.11.2018г)

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

  Задачи проекта: 
1. Обогащать  представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
2. Расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
3. Вызвать интерес к окружающему миру;
4. Активизировать  словарный запас;
5. Развивать коммуникативные навыки;  
6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
7. Прививать интерес к профессии «парикмахер»;
8. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

Ожидаемые результаты:

 - Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.
Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.
- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .
- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Включение родителей:
- Включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
-Стимулирование творческой и познавательной активности детей;
- Проведение беседы – рассказ о своей профессии;
-  Консультации: «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Внешний вид ребенка»;
- Оформление наглядной информации;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской»;
-  Участие в мастер – классе «Моя прическа»;
- Помощь в оформлении стенгазеты «профессии наших родителей»;
- Создание фотоальбома : «Мамины помощники»

Проблемные вопросы:
1. Что мы знаем:
- Стрижки нам делает парикмахер;
- Парикмахер работает в парикмахерской;
2. Что хотим узнать?
- Что нужно знать, чтобы стать парикмахером?
- Какие инструменты использует в работе парикмахер?
- Парикмахер – это мужская или женская профессия?
3. Как мы можем узнать?
- Сходить на экскурсию.
- спросить у родителей.
- Спросить у воспитателя.

                                            Этапы проекта
I Подготовительный:
1. Подбор методической литературы.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала.
4.Разработка конспектов мероприятий согласно плану пректа.
5.Обогащение предметно - развивающей среды.
6. Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
7. Подбор художественной литературы по теме проекта.
8. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
9. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».
10. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

II Основной:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

«В парикмахерской»

Игра: «Качества парикмахера»



















Экскурсия в парикмахерскую.



Беседа на тему:  «Все
профессии нужны, все профессии важны».






Беседа на тему : «Профессия – парикмахер»


Беседы о профессиях родителей






Рассматривание альбома

«Город профессий»


              Труд

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме «Парикмахерская».

Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.


Дать детям знание о труде парикмахера, о его работе. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Ознакомление детей с профессией парикмахера.

  Поговорить о профессии родителей, научить детей уважать труд родителей, понимать их и помогать им.

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда.

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях на основе использования наглядной информации.

Хозяйственно — бытовой труд в группе Участие в субботнике (труд в природе) Ручной труд

Познавательное развитие

Беседы: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»


НОД: «Знакомство с профессией парикмахер»








Дидактические игры:    

«Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

НОД : «Эти разные профессии»
















Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из крупного строителя: «Парикмахерская»





Познакомить детей с профессиями и инструментами, соответствующие определенной профессии, их применением, материалом, из которого они изготовлены.

Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пена для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»

- способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.










Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и

  мужских)

  Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых.

  Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

  Учить детей давать полные ответы на вопросы.

  Активизировать внимание, память детей, развивать логическое

  мышление, мелкую моторику.

  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом; учить детей работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый;

учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.

Речевое развитие

НОД « Обобщение знания детей о профессии парикмахера».

НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер».

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

стихотворение Берестова

 «В парикмахерской»
Сказка Л. Скребцовой
«Чудесный парикмахер»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа — милиционер».
В.Маяковский «Кем быть? »

Составление рассказов о профессии родителей.

Разучивание стихов о различных профессиях

Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Пословицы и поговорки о труде

Обсуждение фразеологизмов о труде
Инсценировка стихотворения «Парикмахер»

Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская»  

Активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает?

Развивать свободное общения со взрослыми и детьми;

развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы)

 Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.













Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Юный стилист»







Рисование «Укрась расческу»








Лепка: Пластилинография «Я – парикмахер»




Раскрашивание раскрасок  — по теме  «Профессии»

Отрабатывать навыки и  умения  детей   работать с бумагой приемами «закручивание», и «складывание».

Развивать мелкую моторику рук  , конструкторское мышление, творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию.

Учить детей составлять узор  используя точки, круги, лепестки, листья. Учить в композиции заполнять всю форму узором ритмично. Уметь подбирать нужную цветовую гамму при рисовании на тонированной бумаге. Развивать умение рисовать концом кисти. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета.


Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

 упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение работать со стекой.

Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;






Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

 

Тематические физкультминутки

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Пальчиковая гимнастика о профессиях



Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте и о   профессиях, связанных со спортом: учитель физкультуры, спортивный тренер, спортивный психолог, инструктор по туризму.

Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости . Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

 

Учить соотносить орудия труда с профессией людей; развивать внимание, память, речь, любознательность и кругозор; развивать мелкую моторику рук

Итоговое мероприятие – презентация проекта «Профессия – парикмахер» на педагогическом совете.

III Итоговый:
- Оформление выставки детских работ : «Юный стилист»
- Родительский мастер-класс «Моя прическа» от парикмахера (мама Ильи Липина)  

Список используемой литературы:

 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

 3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru

4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

5. Мы в профессии играем // www.solnet

6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

7. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

 8. Профессии родителей // http://nsportal.ru

9. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/

10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

презентация: информационно - познавательный проект "Детям о российской армии"

у детей формируются представления  о Российской армии, о воинах охраняющих нашу Родину; обогощаются представления о родах войск (танкисты, моряки, пограничники, летчики);развивается патриоти...

Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...

Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...