презентация информационно-познавательного проекта в старшей группе "Профессия парикмахер"
проект (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация информационно-познавательного проекта | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект
«Профессия – парикмахер»
в старшей логопедической группе №8
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Участники проекта: Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели (с 05.11. по 25.11.2018г)
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Задачи проекта:
1. Обогащать представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
2. Расширять у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
3. Вызвать интерес к окружающему миру;
4. Активизировать словарный запас;
5. Развивать коммуникативные навыки;
6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
7. Прививать интерес к профессии «парикмахер»;
8. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.
Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.
- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .
- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Включение родителей:
- Включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
-Стимулирование творческой и познавательной активности детей;
- Проведение беседы – рассказ о своей профессии;
- Консультации: «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Внешний вид ребенка»;
- Оформление наглядной информации;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской»;
- Участие в мастер – классе «Моя прическа»;
- Помощь в оформлении стенгазеты «профессии наших родителей»;
- Создание фотоальбома : «Мамины помощники»
Проблемные вопросы:
1. Что мы знаем:
- Стрижки нам делает парикмахер;
- Парикмахер работает в парикмахерской;
2. Что хотим узнать?
- Что нужно знать, чтобы стать парикмахером?
- Какие инструменты использует в работе парикмахер?
- Парикмахер – это мужская или женская профессия?
3. Как мы можем узнать?
- Сходить на экскурсию.
- спросить у родителей.
- Спросить у воспитателя.
Этапы проекта
I Подготовительный:
1. Подбор методической литературы.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала.
4.Разработка конспектов мероприятий согласно плану пректа.
5.Обогащение предметно - развивающей среды.
6. Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
7. Подбор художественной литературы по теме проекта.
8. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
9. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».
10. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
II Основной:
Раздел программы | Виды детской деятельности | Программное содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» «Город профессий» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме «Парикмахерская». Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Поговорить о профессии родителей, научить детей уважать труд родителей, понимать их и помогать им. |
Познавательное развитие | Беседы: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». | Познакомить детей с профессиями и инструментами, соответствующие определенной профессии, их применением, материалом, из которого они изготовлены. Активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии» - способствовать развитию связной речи -развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы -воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. мужских) Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения. |
Речевое развитие | НОД « Обобщение знания детей о профессии парикмахера». НОД по мультимедийной презентации «Профессия – парикмахер». Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: стихотворение Берестова «В парикмахерской» Разучивание стихов о различных профессиях Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Обсуждение фразеологизмов о труде | Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская» развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь - диалогическую и монологическую формы) Развивать слуховое восприятие. Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Юный стилист» | Отрабатывать навыки и умения детей работать с бумагой приемами «закручивание», и «складывание». Развивать мелкую моторику рук , конструкторское мышление, творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию.
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение работать со стекой. |
Физическое развитие | Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
Тематические физкультминутки П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Соблюдение режима труда (работа и отдых) | Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте и о профессиях, связанных со спортом: учитель физкультуры, спортивный тренер, спортивный психолог, инструктор по туризму. Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости . Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Учить соотносить орудия труда с профессией людей; развивать внимание, память, речь, любознательность и кругозор; развивать мелкую моторику рук |
Итоговое мероприятие – презентация проекта «Профессия – парикмахер» на педагогическом совете.
III Итоговый:
- Оформление выставки детских работ : «Юный стилист»
- Родительский мастер-класс «Моя прическа» от парикмахера (мама Ильи Липина)
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
5. Мы в профессии играем // www.solnet
6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
7. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
8. Профессии родителей // http://nsportal.ru
9. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
презентация: информационно - познавательный проект "Детям о российской армии"
у детей формируются представления о Российской армии, о воинах охраняющих нашу Родину; обогощаются представления о родах войск (танкисты, моряки, пограничники, летчики);развивается патриоти...
Презентация Информационно-познавательного проекта "Хорошая книга - лучший друг"
Презентация проекта "Хорошая книга - лучший друг"...
Презентация информационно-познавательного проекта «Здоровое питание - залог здоровья»
Презентация проекта "Здоровое питание - залог здоровья"...
Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?»для детей старшего дошкольного возраста"
Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...
Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"
Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...