Конспект НОД по развитию речи "Центр воды"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коршикова Елена Анатольевна

Представлен конспект открытого занятия по развитию речи "Центр воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tsentr_vody.docx76.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Центр воды»

2016 г.

Тема: «Центр воды»

Образовательные задачи:

Конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды.

Закрепить знания детей о рациональном использовании водных ресурсов, о местах нахождения воды.

Продемонстрировать способы очистки воды разными фильтрами.

Развивающие: активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки с изображениями, где живет вода; карточки-знаки, изображающие Действия человека: приносящие вред воде, Действия, которые охраняют воду и её обитателей, Действия по экономному использованию воды; рисунки с изображением глобуса, силуэты животных и растений, которые живут в пруду, музыкальные отрывки шума дождя, моря, водопада, ручейка; стаканы с водой, воронки, фильтры (вата, марля, салфетки)

Ход занятия

Воспитатель.

-Я предлагаю вам поиграть в игру Повторяя за мной все движения, подумайте, какое явление природы вы изображаете,

Последовательность Движений: воспитатель соединяют свои ладоши, и начинает шми потихоньку делать круговые движения. затем выполняются пальцами щелчки, топот ногами. потом начинают хлопать ладошками по бёдрам

Воспитатель.

Кто догадался, что мы сейчас изображали?

Если Дети не Догадаются, сказать: «Конечно, грозу вы наблюдали давно, поэтому догадаться вам было сложно»

„Вспомнили это явление природы?

-Что происходит во время грозы? (идет дождь)

-А дождь- это что?

дети:

-Вода.

Во всем мире работают Центры воды, в которых учёные изучают всё, что связано с ней.

„Представьте, что у нас открылся Центр воды. В нём много лабораторий:

1 лаборатория экспериментов;

2лаборатория исследования;

З. космическая лаборатория;

4. лаборатория «Водный светофор»;  Творческая лаборатория.

- Хотите работать в Центре воды?

У Детей заранее прикреплены бейджики с символами лабораторий.

Соберитесь, пожалуйста, в группы по одинаковым символам

„Уважаемые ученые, я — директор «Центра воды». Послушайте, что будете делать в лабораториях.

1. В лаборатории экспериментов нужно очистить воду и решить можно ли её снова использовать?

2. В лаборатории исследования пришло письмо из села «Прудовское», в котором жители пишут, что в их пруду вода стала темной, возле пруда стоит туман, ничего не видно. Просят помочь исследовать, кто сейчас живёт в пруду. Вы прогоните туман, если четко обозначите силуэты жителей пруда.

3. В Космической лаборатории нужно определить где космонавты видели воду . когда облетали земной шар. Эти места закрасить.

  1. В лаборатории «Водный светофор»:

-Нужно: на красный круг положить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде; на желтый круг- действия по экономному использованию воды; на зеленый — действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

  1. В творческой лаборатории — нужно создать таблицу «Где живёт вода». Для этого выбрать те иллюстрации, в которых живёт вода, и наклеить их на ватман. Воспитатель:

-Вы знаете, что все ученые мало говорят. Они думают и делают дело быстро.

После окончания работы, все ученые соберутся на научный совет, где будут заслушаны отчёты о работе каждой лаборатории.

Уважаемые научные работники, пройдите, пожалуйста, в свои лаборатории.

Воспитатель подходит к каждой группе, уточняет задания, задаёт наводящие вопросы, если видит затруднения детей.

индивидуальная работа с группами

1 Лаборатория «Экспериментальная»

На столе стоят стаканы с грязной водой, в которую Добавлены: шепотка земли, гуаши, песка, отмок; лежат ватные диски, кусочки марли, воронки, пустые стаканы. Воспитатель.

- Нравится вам такая вода?

- Можно ли ее снова использовать?

- Можно ли сделать эту воду снова чистой?

Попробуйте очистить,

Действия Детей

Воспитатель.

- Хорошо ли очистилась вода?

- От чего воду труднее всего очистить?

- Что легче: загрязнить воду или очистить ее?

Лаборатория «Исследовательская».

На столе лежат листы бумаги, на которых изображены точками силуэты животных и растений.

- Сосчитайте, сколько живых существ находится в пруду у каждого из вас. Дети соединяют точки, получаются силуэты животных и растений,

3. Лаборатория космическая

Определите, какой воды больше: пресной или солёной.

4.Лаборатория «Водный светофор»

На столе лежат три круга светофоры: красный, жёлтый, зелёный; карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, Действия, которые охраняют воду и её обитателей, Действия по экономному использованию воды.

Воспитатель.

«Нужно: на красный круг наклеить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде; на жёлтый круг- действия по экономному использованию воды; на зеленый — действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

Воспитатель,

-Объясните, пожалуйста свой выбор для водного светофора.

5. Творческая лаборатория,

которых живёт вода и наклеить их ни ЛИСТ,

Воспитатель.

„Товарищи ученые через минуту начнётся научный совет. Проходите. пожалуйста в актовый зал. Перед тем как начнется наш научный совет, давайте разомнемся

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

наклонились и УМЫЛИСЬ:

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе —- раз, это --— брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

(Дети садятся)

1.- Кто сделает отчет о работе экспериментальной лаборатории?

-Что вы делали?

-От чего очищали воду?

- Какие фильтры использовали?

Хорошо ли очистилась вода?

-От чего воду труднее всего очистить?

„Что легче: загрязнить воду или очистить ее.

Какой вывод можно сделать в результате вашей работы?

Вывод: нужно не загрязнять воду, потому что её трудно очищать,

4.Послушаем, кто живет в пруду.

Сколько их?

Вывод: жители села Прудовское будут очень рады, так как вы прогнали туман, все живое на пруду хорошо видно.

З. Что вы скажете, сотрудники космической лаборатории?

На Земле, какой воды больше? Пресной или солёной?

  • Если пресной воды меньше, то как люди должны себя вести по отношению к воде?

Вывод: Да, пресную воду нужно беречь, так как её не так уж и много ,

4.А вот какие действия совершают люди по отношению к воде, мы узнаем из светофора воды,

  • Расскажите о действиях человека, которые приносят вред воде.

Что поможет сэкономить воду?

  • Скажите, где меньше всего действий человека ?
  • Какие действия человека направлены на охрану воды и её обитателей?

Скажите, где меньше всего действий человека ?

Дети говорят, что меньше всего Действий по охране природы.

Воспитатель.

Вывод: Светофор воды говорит нам всем о том, что воду надо беречь, на загрязнять её, беречь всё живое, живущее в воде,

Я надеюсь что вы никогда не будете поступать как герои рассказа Рыжовой «Как люди речку обидели»,

Пересказ рассказа (домашнее задание: чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. Рыжовой.

Жила—была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди……

Скажите одним словом, где живет вода?

Вывод: (дети делают вывод.

Воспитатель.

Центр волы закрывается на перерыв.

 -Ну а мы вновь стали тем, кем были. --    Дети, а вы знаете, что вода музыкальная?

Сейчас я буду включать музыкальные отрывки, а вы глазами указывайте на то, что издаёт этот звук:

-Ребята, вам понравилось работать в Центре воды? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:

 сегодня мне понравилось……

У меня лучше всего получилось...

Мне запомнилось...

Я задумался о

Воспитатель.

В память о работе в Центре воды я вручаю вам капельку, как символ бережного отношения к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...

Конспект ОД. Познавательное развитие. "Свойства воды"

Конспект образовательной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи: "Вода и его свойства"

Конспект занятия по развитию речи: "Вода и его свойства"Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Интегр...

Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа

Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой....

конспект по познавательному развитию "Свойства воды"

конспект предназначен для работы с детьми 5-6 лет.в занятии использованы элементы экспериментирования, развивающие причинно-следственную связь.Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных...

Конспект по познавательному развитию: "Волшебница вода".

Конспект по познавательному развитию: "Волшебница вода"...