Конспект ООД познавательное развитие " Роль воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД " Роль в природе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vody_v_prirode.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 26

ООД в старшей группе

Воспитатель:

                                                                             Хлынова Олеся Юрьевна

УФА 2016

Программные задачи.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.

Рассказать о значении воды в нашей жизни;

показать где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды;

дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

познакомить с некоторыми свойствами воды;

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитывать у детей доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни;

сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Материал:

Игрушка – Капитошка, схема круговорота в природе, атрибуты к речке, игрушки для использования игры: “Кому нужна вода” стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, стаканчик с молоком, 2 чайные ложечки, соломинки, стаканчики, сахарница, солонка, лимон, чашка с водой, полотенца на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:  Ой, ребята, я сегодня пришла в наш детский сад, открыла окно в нашей группе для проветривания. Вы же знаете, что чистый воздух полезен для здоровья.

        Только я открыла окно и вдруг, что-то случилось: в окно влетела дождевая капелька. А вот и она.

Капелька: Здравствуйте, ребята, я Капелька – Капитошка. Я прилетела к вам в группу, чтобы пригласить Вас в волшебное путешествие.

        А чтобы совершить это волшебное путешествие вы должны превратиться в капельки и узнать о том: “Какую роль вода играет в природе”. Давайте вместе со мной произнесем волшебные слова превращения.

        Закрываем глазки и произносим:

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз и два ... превращаемся друзья

Вокруг себя повернись и в капельки превратись.

Капелька: Вот вы и стали такими же волшебными капельками, как и я.

        Ребята, но чтобы отправиться в волшебное путешествие Вам надо выполнить первое задание отгадать загадки и вписать слова в клеточки.

Приготовьтесь, слушайте внимательно.

  1. По морю шумному идет, к берегу подойдет – сразу пропадет. (Волна)

(Ребенок вписывает это слово в клеточки)

  1. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

(Ребенок вписывает это слово)

  1. Из-под земли в подарок

        Людям чистой воды оконце.  (Родник)

  1. Течет – течет – не вытечет,

        Бежит – бежит не выбежит. (Речка)

В

О

Л

Н

А

М

О

Р

Е

Р

О

Д

Н

И

К

Р

Е

К

А

        Ребята, а давайте сейчас прочтем, что за слово у нас с

вами получилось. (Вода)

Капелька: Дети мы с вами отгадали загадки и вот эти слова мы вписали в клеточки.

        А скажите, ребята, что у нас с вами получилось?

Дети:  Кроссворд.

Капелька: Да, дети, правильно, это кроссворд. Вы молодцы, отгадали все загадки и сейчас мы продолжаем своё волшебное путешествие.

Капелька: Ой, ребята, посмотрите, что появилось на небе?  (Туча)

И из неё пошел на землю что?  (Дождь)

Капелька дождя попала куда?

Капелька дождя попала куда?  (На цветок)

Куда попала другая капелька?   (В почву)

Ребенок показывает.

Куда ещё попала капелька?  (В реку)

(Ребенок прикрепляет её к реке)

А потом выглянуло на небе как вы думаете что?

Дети:  Солнце.

Теплый солнечный луч коснулся капелек, и они превратились в пар и полетели вверх к своему облаку.

Капельки:  Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в дождинок.  

Физкультурная минутка.

Мы дождинки, мы снежинки

Покружиться мы не прочь

Мы дождинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок,

Получился ручеек.

Мы деревья напоили,

Землю в грязь мы превратили

Всех водой мы напоили

И от жажды сберегли.

Капелька:  Капельки летели и радовались, что им удалось напоить водой почву, цветы, пополнить водой реки.

        Вот так, ребята, и путешествуют капельки воды в природе.

А это явление называется  КРУГОВОРОТОМ.

Капелька:  Ребята, мы продолжаем наше волшебное путешествие. Посмотрите, мы подошли к реке. Как можно ласково назвать реку?

Дети: Речка, реченька, речушка.

Капелька:  Что делают люди на речке?

Дети:  Купаются,  ловят рыбу.

Капелька:  Какие рыбы живут в реке? Давайте посмотрим?

(Рассматривают картинки)

Капелька:  А можно ли пить речную воду?

Дети: Нельзя, её надо сначала очищать, а затем употреблять в пищу.

Капелька:  Дети, а кроме рыб кто ещё живёт в реке?

Дети: Лягушки, черепахи, змеи.

Капелька: Ой, ребята, нам надо продолжить своё волшебное путешествие.

Нам надо перебраться на другой берег реки. Пойдем по мосту через речку. Дети, вы должны идти осторожно, не толкаться, смотреть под ноги, Чтобы не упасть в реку и не замочить ноги.

Капелька: Молодцы, все прошли, никто не упал в реку.

Капелька: Ой, ребята, посмотрите, а что же мы видим на этом берегу реки?

Дети: Разбросан мусор.

Капелька: Да, дети, сюда приходили отдыхать люди, но что же оставили они после себя?

Дети: Мусор.

Ох! Ох! Помогите!

Это стонет речка, она просит у нас помощи. Здесь лежат бутылки, консервные банки, они мешают течь воде.

Капелька: Давайте возьмем пакет и соберем туда весь мусор.

Этот мусор мы возьмем с собой и выбросим в детском саду.

(дети собирают мусор в пакет)

Капелька: Молодцы, ребята, мы же с вами юные экологи природы. Мы оказали помощь речке, отчистили её и поляну от мусора.

        Ребята, а когда вы бываете на природе с мамами и папами, вы оставляете мусор после себя или нет?

Капелька: Дети, а вы знаете как себя вести на природе?

Скажите, можно громко включать музыку?

(Ответы детей)

Капелька: А почему нельзя?

Капелька: А можно рвать цветы большими букетами?

(Ответы детей)

Капелька: А можно ломать, рубить, деревья?

Дети: Нет, нельзя.

Капелька: А можно оставлять не затушенный костер в лесу?

Дети: Нет, нельзя, может загореться лес.

Капелька: Молодцы! Я хочу, чтобы вы запомнили эти правила и научили им своих товарищей и даже мам и пап.

(Включается музыка ручья)

Капелька:  (наклоняется к реке) Ой, дети, послушайте, что мне сказала речка!

Она сказала вам спасибо. Река думала, что ей придется погибнуть среди мусора, а вы спасли её. Теперь она снова чистая и прозрачная.

Капелька: Ребята, а вы знаете, во что может превращаться волшебница вода?

Капелька: Дети,  а вы знаете загадку про это явление природы?

Кто загадает первым, а вы дети, будете угадывать.

  1. Шарит он в поле и в саду,

        А в дом не попадет,

        Но никуда я не попаду,

        Покуда он идет.   (Дождь)

  1. В огне не горит,

        И в воде не тонет. (Лед)

  1. С крыши белый гвоздь торчит,

        Солнце взойдет и гвоздь упадет.  (Сосулька)

  1. Белая звездочка с неба упала,

        Мне на ладошку легла и пропала.  (Снежинка)

  1. Тучка по небу гуляла,

        Туча бусы потеряла,

        Скачут бусы по дорожке,

        Как хрустальные горошки.  (Град)

  1. Я -  вода, по воде плаваю.  (Льдина)

Капелька: Дети, давайте на прощание речке подарим охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на речке.

Капелька: Что обозначает этот знак?

Дети: Нельзя мыть машину в речке.

Капелька: Что обозначает этот знак?   (Консервная банка)

Дети: Нельзя засорять реки, водоемы.

Капелька: Что обозначает этот знак?    (Лягушка)

Дети: Нельзя убивать лягушек.

(дети расставляют знаки вдоль речки.)

Капелька: Вот, дорогая речка, все кто придет к тебе в гости, будут знать, как вести себя и что нельзя делать.

Капелька: Мы с вами продолжаем свое волшебное путешествие.

Капелька: Ребята, давайте мы сейчас с вами определим, кому из них нужна вода?

Игра:  “Кому нужна вода?”

Вот посмотрите у нас вода, и есть стрелочки, надо от воды поставить стрелочку и указать кому нужна вода.

Капелька: Ребята, для чего же нужна вода дереву, цветку?

Капелька: А человеку для чего нужна вода?

Капелька: А животным нужна вода?

Капелька: А почему вода нужна рыбе?

Дети: Она живет в воде – это их дом.  Без воды рыба не проживет.

Капелька: Видите, ребята,  оказывается, вода нужна всем: не только человеку, но и животным, и растениям. К воде, дети, Надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны, не засорять реки и водоемы.

Капелька: Дети, а посмотрите, нас ждет корабль.

Дальше свое волшебное путешествие мы продолжим на корабле.

Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами плывем по морю.

(Включается музыка)

Капелька: Ребята, а что вы слышите?

Дети: Шум моря.

 Капелька: Дети, а вы любите отдыхать на море?

Дети: Да!

Капелька: Кто был на море?

Капелька: А на каком море вы были?

Дети: На Черном море.

Капелька: А какая вода в море?

Дети: Соленая.

Капелька: А можно пить соленую воду?

Дети: Нет, нельзя.

Капелька: А почему?

Дети: В ней растворено много солей, она не пригодна для питья.

Капелька: Да, дети, для питья она не пригодна, а для здоровья она полезна. Ею полощут горло, принимают ванны.

Капелька: Ой, ребята, а мы с вами и не заметили, как приплыли в волшебную лабораторию. Давайте мы с вами пройдем, посмотрим и понаблюдаем за волшебными превращениями воды.

Капелька: Посмотрите у меня в руках сосуд. С одной стороны вода, какая? – прозрачная, а с другой какая? – голубая. Сейчас я переверну сосуд, и вы посмотрите, что будет происходить? Какие посыпались капельки?

Дети: Голубые.

        Вода может изменять цвет.

Опыты:

  1. Три стакана с прозрачной водой.

Капелька: дети, посмотрите, какая вода в стаканчиках?

Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная.

1 – й стаканчик. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Я беру кисточку с красной краской и опускаю в стакан с прозрачной водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети:  Красного.

2 – й стаканчик. А сейчас я беру кисточку с зеленой краской и опускаю в стакан с водой, размешиваю кисточкой. Ребята, какого цвета стала вода?

Дети:  Зеленого.

3 – й стаканчик.  И в третий стаканчик я опускаю кисточку с синей краской, размешиваю кисточкой. Какого цвета стала вода?

Дети:  Синего.

Вывод:  Ребята, видите, вода может изменять свой цвет. 

  1. Капелька: Ребята, вы помните, мы говорили, что вода прозрачная, а теперь давайте убедимся в этом.

        Два стаканчика: один с чистой водой, другой с молоком.

Сережа, опусти в стаканчик с водой ложечку. Что мы с вами видим в стакане?

Дети: Ложечку.

Капелька:  Даша, опусти ложечку в стакан с молоком.

                   Что мы с вами видим? Ложечку не видно.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

  1. Сахарница, солонка, лимон,  четыре стакана, четыре трубочки.

        Первый стакан с простой водой.

Капелька: Рома, попробуй, какая здесь вода?

Рома: Простая.

        Второй стакан. Ребенок пробует, какая в стакане вода.

Ребенок: сладкая.

Капелька: Что мы сюда добавили, как вы думаете?

Дети: Сахар.

Капелька: Да, ребята, сюда мы добавили сахар из сахарницы. Он растворился в воде, и вода стала сладкой.

        Третий стакан.

Капелька: Лева, попробуй, какая здесь вода?

Лева: Кислая.

Капелька: Да, ребята, сюда мы добавили сок лимона, и вода стала кислой.

Четвертый стакан. Ребенок пробует воду из этого стакана.

Капелька: Какая вода в этом стакане?

Ребенок: Соленая.

Капелька: Да, ребята, мы сюда добавили соль, вода стала – соленой.

Вывод: У воды нет вкуса, но его можно изменять.

Капелька: Дети, вот какие превращения мы увидели с водой.

Капелька: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться с вами в детский сад. Идемте.

А вот и наш с вами любимый детский сад. Дети мы с вами путешествовали, оказывали помощь речке, плыли в лодке, и руки у вас стали грязными.

А какое правило гигиены вы знаете?

НЕ ЗАБУДЬ ПРОСТОЙ НАУКИ

ПОГУЛЯЛ ТЫ – ВЫМОЙ РУКИ.

ВЫМОЙ ЧИСТОЮ ВОДОЙ,

ВСЕХ МИКРОБОВ СРАЗУ СМОЙ.

А теперь мы с вами проведем игровой массаж:  “Умывай – ка”

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повтори.

Пять – по шеи провели.

Шесть – смелее провели.

Семь – лицо свое обмоем.

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай.

Десять - сухо вытирай.

Капелька:  Ребята, мне очень понравилось наше с вами волшебное путешествие. Я узнала, что вы знаете очень много о воде. Я хочу подарить вам на прощание волшебный сундучок, а что в нем, узнаете сами. Даша, открой волшебный сундучок, и давайте посмотрим, что в нем?

Капелька: Да, ребята, я же волшебная капелька и поэтому я воду превратила в сок.

Давайте поблагодарим  капельку за это волшебное путешествие и за это угощение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода.

Ребята, а вам понравилось наше с вами волшебное путешествие.

Что вы запомнили больше всего, когда мы путешествовали?

А сейчас нашей Капельки настало время вернуться снова в природу.

  • Тема  ООД: « Волшебница – вода»

Возраст  дошкольников : старшая  группа

Цель и  задачи: формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  природе; дать  понятие  о  том, в  каком  виде  существует   вода  в  природе; обратить   внимание   на  значение   воды  в  нашей   жизни; вода   необходима  для   поддержания  жизни  и  обеспечения  здоровья   человека;  вода -  источник  питьевой   воды;  развивать  навыки  проведения   лабораторных   опытов ( умение   работать  с прозрачной   стеклянной  посудой: стеклянными   стаканчиками, соблюдать   при  этом  необходимые  правила  безопасности); познакомить   со  свойствами   воды; развивать   умение  детей   высказывать  суждения,  умозаключения;  активизировать   и  обогащать  словарный   запас  детей   существительными, прилагательными, глаголами  по  теме   занятия; воспитывать  навык  бережного  отношения   к  воде, как  к  природному  ресурсу.

Оборудования: 2 стаканчика ( 1 с водой, 2 с  молоком);  трубочки для  коктейлей, соль;  веточки  берёзы; тарелки;  кусочки  льда; термос   с  кипятком;  зеркало; картинки  с  изображением  дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски.

Интеграция   образовательных   областей: познание, коммуникация, художественное   творчество, художественная  литература, физическая   культура,  здоровье

  • Место проведения: групповая   комната.

Описание  хода занятия.

  • Вводная  часть. Игровой  приём.
  • Здравствуйте, ребята! Узнали  меня?  А я  -  Водяной. Живу  в  болоте   в  лесу  Старика  -  годовика. Разбуди  вы  меня, решил  я  к  вам  прийти  в  гости. Нет  у  меня  друзей. Внутри  меня  водица. А что   же  в  этом  плохого?
  • Основная  часть.
  • 1.Дидактическая   игра « Если  бы  вода  вдруг  исчезла»

-Только  представьте, что  было  бы, если вода  вдруг  исчезла?

-Не было   бы  рек, морей. Погибли  бы  рыбы.

-Нельзя  было  бы  приготовить  еду.

-Нельзя  было  бы  стирать, мыть  посуду.

- Нельзя  было  бы  купаться, умываться, мыть  ручки.

-Не было  бы  растений.

-Погибли  бы  растения, животные, которые  живут  в  воде.

-Люди  не  смогли  бы  выжить.

2. Эксперименты» Знакомство  со  свойствами  воды».

-Ребята, Водяной   просит  вас  познакомить  вас  его  со  свойствами  воды. Поможем  ему?

2.1.Опыт №1. Вода  прозрачная.

-Водяной   не  знает , прозрачная  воды  или нет?

-Ребята, а как  вы  думаете?

-Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой , другой  с  молоком.

-Молоко  какое? ( белое, непрозрачное)

-А   вода? ( прозрачная)

-Как  доказать, что  вода  прозрачная?

-В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейлей,  в каком  из  стаканчиков   они   видны,  а к  в  каком – нет? ( в стаканчике  с  водой  мы  видим   трубочку, а  в  стаканчике  с  молоком  -  нет).

-Почему? ( вода   прозрачная, а  молоко -  нет).

На  наборное  полотно   выставляется  символ.

2.2.Опыт №2. У  воды  нет  вкуса.

-Водяной  утверждает, что  в   его  болоте  самая  вкусная  вода. А  вы  что, ребята, на  это  скажете? Есть  у  воды  вкус?

-Давайте  попробуем   воду  на  вкус  через  трубочку. ( у  воды  нет  вкуса). Конечно, когда  человек   очень  хочет  пить, чтобы  выразить  своё  удовольствие, говорит  « Какая  вкусная  вода!» Хотя   на  самом   деле  вкуса  не  чувствует  её  вкуса.

-А  вот  морская  вода  какая  на  вкус? ( на  вкус  она  солёная,  потому  что в ней  много  солей. Её  человек   не  может   пить)

На  оборотное   полотно  выставляется  символ. Что   он   обозначает?

2.3.Опыт №3.У воды  нет  запаха.

-Водяной   говорит, что   вода  в  его   родном  болоте  очень   приятно  пахнет.

-Давайте  понюхаем   воду. Чем  она  пахнет? ( запаха нет, вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах , так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.)

На  оборотное   полотно  выставляется  символ. Что  он  обозначает?

2.4.Опыт №4.Вода  не  имеет  формы.

-Водяной  уверен, что  вода  имеет  форму  его  любимого  болота.

-Чтобы  проверить,  верно  ли  его   утверждение, нальём  воду  в  кувшин,  стакан, на  поверхность  стола. Что  происходит?(  вода  принимает  форму  того  предмета,  в  котором  находится,  а  на  ровном  месте  расползается  лужицей)

На  наборное  полотно   выставляется   символ.

2.5.Опыт №5. Животворное   свойство   воды.

-В  лесу  Старика – годовика   есть  как   в  сказке  « живая  вода». Что  же  это  за  вода?

-Вода  нужна  всему   живому. Животворное   свойство  воды  можно   доказать.

-Мы  заранее  срезали  веточки   берёзы. Какими   они  были  вначале?

-Прошло  время, и   веточки  ожили? Что  с  ними  произошло?

-На  них  появились  зелёные  клейкие  листочки.

-Почему? ( в  группе  тепло, достаточно  воды)

На  оборотное  полотно  выставляется  символ. Что  он  обозначает?

-Повторите  для  нашего   гостя  все  свойства   воды,  а  то  не  запомнил.

Физкультминутка.

Улитки  ползут, свои  домики  везут( дети  передвигаются   по  кругу  в  полуприсиде, сложив  руки  за  спиной)

Рогами  шевелят,  на  рыбок  глядя(останавливаются, делают  рожки   из  пальчиков, ритмично  наклоняют  голову  влево,  вправо)

Рыбки  плывут, плавничками  гребут( дети  передвигаются  по  кругу  мелкими  шажками , опустив  руки  вдоль   туловища, движения  ладонями  вперёд – назад)

Влево, вправо  поворот,  а теперь  наоборот( плавные  повороты  туловища  влево – вправо  и  наоборот)

2.6.Опыт №6.Лёд – твёрдая  вода.

-Водяной  рассказывает  нам  по секрету,  что  в  лесу  все  лесные  жители   называют  воду   волшебницей. А  почему ,  как  вы  думаете?

-Потому  что  вода  превращается. Она  может  быть  жидкой , твёрдой,  в  виде  пара.

-В начале  нашего  занятия  к  вам  на  тарелки  дежурные  положили  кусочки  льда. Что  с  ними  случилось? ( они постепенно  уменьшились, стали  таять.) Обозначим  результат  опыта  символом.

2.7.Опыт №7. Вода  жидкая, может  течь.

-Как  доказать, что  вода  жидкая? Перельём   аккуратно  воду  из  одного  стаканчика  в  другой. Льётся  вода? Почему? ( потому  что  вода  жидкая)

-Если  бы  вода  не  была  жидкой, она  бы  не  смогла  бы  течь  в  реках,  ручейках, не  текла  бы  из  крана.

2.8.Опыт №8. Пар – это  тоже  вода.

-Давайте  с  вами  докажем  теперь, что  пар – это  тоже  вода. Для  этого  я  принесла  термос  с кипятком. Откроем  его. Что  вы  видите?

-Над  паром  я  подержу  зеркало. Что  вы  на  нём  видите? (капельки  воды)

3.Дидактическое  упражнение « Разнообразие  воды  в  окружающей  природе»

- Так  всегда  ли  в  природе  вода  бывает  одинаковой?

-Что  вы  представляете  при  слове  вода? ( дождь, росу, снег, туман, иней).

 Выставляются  картинки.

4.Коллективное  рисование  пальцами « Портрет  воды»

5. Дидактическое  упражнение  « Как  нам  спасти  воду?»

-Посмотрим  на  глобус – модель  нашего   земного  шара. На  нём  много  синего  цвета. Что  обозначается  им? ( вода) Кажется,  что  на  земле   воды  очень  много. Но  с  каждым   годом  чистой  воды  становится  всё  меньше  и   меньше, так  как  люди  загрязняют   водоёмы.

-Рассмотрите  картинки. Как  загрязняется  вода? ( фабрики  и  заводы  сбрасывают  в  реки  отходы  производства)

-А ещё? ( Когда  на  танкерах , перевозящих нефть, происходит  катастрофа, разлитая  нефть  не растворяется  в  воде  и  губит  всё  живое.)

-Как  же  нам   спасти  воду? ( не бросать  в  водоёмы  мусор, не мыть  рядом  с  водоёмами  велосипеды, машины)

-Ребята,  а всякую  ли  воду  можно  пить  людям? ( пить  можно  только  кипячёную  воду. Её  надо  очищать  через  специальные  фильтры,  а  потом  кипятить .Также  в  магазине  продаётся  чистая  питьевая  вода.

I I I.           Подведение  итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы

Предлагаем отправиться в путешествие в лес. Мы вспомним какие в лесу растут деревья, кусты и травы ,а также вспомним животных и птиц....

Конспект ОД. Познавательное развитие. "Свойства воды"

Конспект образовательной деятельности....

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект занятия по познавательному развитию "Круговорот воды в природе"

Цель: способствование формированию у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе....