Чтение сказки "Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна

Тема непосредственно образовательной деятельности: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.

2) Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3) Воспитывать чуткость к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_kroshechka-havroshechka_moy_konspekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога

Возрастная группа воспитанников: Старшая группа  

Тема непосредственно образовательной деятельности: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.

2) Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3) Воспитывать чуткость к художественному слову.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательный

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, наглядный, поощрение, беседа.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создать условия для чтения сказки

Создание образовательной ситуации

- Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

- Корова

Развивать активный интерес к окружающему миру.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Дети, почему вы решили, что это корова?

- А что, вы еще можете рассказать о корове?

- Дети, каких домашних животных вы ещё знаете?

- В каких сказках присутствуют животные?

- В загадке говорится, что гуляет по полям, молоко дает, говорит «му», ест сено

- Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.

- Коза, кошка, собака, кролик, курица, свинья…

- «Морозко», «Заячья избушка», «Репка», «Лиса со скалочкой»…

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.

2 часть - основная

Цель: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

- Правильно, дети. Много сказок вы знаете, сегодня я познакомлю с другой сказкой «Крошечка - Хаврошечка». Сядьте ровно: ноги плотно на полу, спина прямая, вот так…молодцы

- Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»

- Сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня медаль. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.

-1) Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?

-2) С каких слов начинается сказка?

-3) Кто помогал Хаврошечке?

-4) Как корова помогала девушке?

-5) Что при этом она говорила?

-6) Кто  следил за девушкой?

-7) Как следили за девушкой?

- Сейчас мы немного отдохнем:

«Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

-8) Как звали сестер Хаврошечки?

-9) Кто из дочерей всё рассказала мачехе?

-10) Что же произошло дальше?

-11) После того, как коровушку зарезали, и Хаврошечка посадила её косточки, что случилось?

-12) Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?

-13) Кто  барина угостил яблоком?

-14) Чем закончилась сказка?

- Дети слушают сказку

- Хорошо

- Крошечка-Хаврошечка-

- Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

- Корова

- Разрешала ей  влезать ухо и вылезать из другого уха.

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

- Её сестры

- Ходили с ней на луг, и наблюдали за ней

-Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

-Опять показывают, как доят коров.

-Показывают поднятые вверх большие пальцы.

- Триглазка, Двуглазка, Одноглазка

- Триглазка

- Мачеха приказала зарезать корову

- Выросла яблоня

- Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком.

- Крошечка - Хаврошечка.

- Барин женился на Хаврошечке

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи.

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов чтения сказки

Подведение итогов, деятельности.

- Дети, кто вам понравился в этой сказке и почему?

- Какими были мачеха и её дочки?

- Чему нас учит эта сказка?

- Крошечка- Хаврошечка

- Она добрая

- Злые

- Нужно быть добрым

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Мне было приятно с вами работать. По дороге домой расскажите родителям, за что вы получили медали. Спасибо за внимание.

- Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...