Ознакомление с книжной культурой Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_didok_s.a.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет)
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Курсов повышения квалификации по программе
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОО И СЕМЬЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ»
(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников старшей группы с книжной культурой
Выполнил:
Воспитатель :
Дидок С.А.
Проверил:
Преподаватель-:
Краснова С.Г.
Содержание
1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).
2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на месяц.
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)
2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)
3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)
Образовательные:
1) Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Утренние лучики» (ОО «познавательное развитие»)
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)
Методы и приемы:
Практические:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картин.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: картины с изображением «солнца», «Солнечных лучей».
2. Раздаточный материал: Круги (солнце), Лучики.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и прослушивание музыки |
Коммуникативная | Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям. |
Конструирование из различных материалов | Конструирование солнца |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Вносит в группу большое солнышко | Собираются вокруг воспитателя и солнышка. | Привлечь внимание детей. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц). Загадывает загадку. Предлагает рассмотреть картину, соответствующую содержанию сказки К. Ушинского «Утренние лучики». Задает детям вопросы по картине. Читает сказку. Объясняет отдельные слова и выражения в тексте. Задаёт вопросы по содержанию сказки. Предложить поиграть в малоподвижную игру: «Вышло солнышко гулять» Читает повторно сказку. | Дети слушают звуки природы. Отгадывают загадку. Дети рассматривают картину. Дети отвечают на вопросы Слушают сказку. Воспринимают объяснения воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети берут бумажные «лучики» и идут по дорожкам на полу кружочками. Слушают сказку | Средствами произведения дети ознакомлены со свойствами солнца. Умеют отличать солнечные и пасмурные дни Закреплено умение отгадывать загадки. Дети ознакомлены с картиной по содержанию сказки. Сформирован интерес детей к сказке. Сформировано умение детей воспринимать текст на слух. Ознакомлены с отдельными словами по тексту. Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы. Сформированность оптимальной двигательной активности. Сформирован интерес детей к сказке |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает кружочки (солнышки), полоски (лучики) | Конструируют солнце | Вызвано положительное отношение к деятельности. |
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Группа младшего возраста
1-3 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (оснащение РППС) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
1 неделя | 3 неделя | |||
НОД 1 Тема: чтение р.н.с. «Колобок» Вид детской деятельности в форме: Чтение (восприятие) художественной литературы Задачи: - формирование первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. НОД 2 Тема: Русская народная сказка «Три медведя» Вид детской деятельности в форме Чтение (восприятие) художественной литературы Задачи: - формирование первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Тема недели: «В мире сказок»
1.Вид детской деятельности в форме: -чтение -рассматривание иллюстраций художников к произведению -игра драматизация Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; развивать желание слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. 2.Вид детской деятельности в форме: Лепка пластилином Задачи: - развитие продуктивной деятельности; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие мелкой моторики. | Тема недели: «В мире сказок»
1.Вид детской деятельности в форме: чтение и рассматривание иллюстраций художника. Задачи: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. 2.Вид детской деятельности в форме: Игра - занятие по русской народной сказке «Три медведя» Задачи: формировать у детей интерес за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев сказки. | Актуальная среда 1 неделя В художественно - эстетический центр добавить раскраски животных из сказок. 3 неделя В театральном центре разместить пальчиковый театр. | Предложить родителям создать тематический альбом на тему: «Русские народные сказки». Предложить родителям прочитать детям сказку, познакомить с приёмами организации обсуждения с детьми литературных произведений. |
Итоговое мероприятие месяца: развлечение «В гостях у старших друзей» (младшие дошкольники показывают инсценировку сказки «Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Целевые ориентиры: продолжить знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского, учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель показывает ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (Гербова, с ) Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского ...
Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...
Чтение сказки К.Д.Ушинского "Утренние лучи" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет
Данный наглядный материал поможет младшим дошкольникам лучше усвоить сказку Ушинского, понять её смысл, активизируя зрительное восприятие и связную речь....