Ознакомление с книжной культурой Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей   группе по ознакомлению с книжной культурой  Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_didok_s.a.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет)

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Курсов повышения квалификации по программе

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОО И СЕМЬЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ»

(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников старшей группы с книжной культурой

Выполнил:

Воспитатель : 

Дидок С.А.

Проверил:

Преподаватель-:

Краснова С.Г.

Содержание

1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).

2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на месяц.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей   группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «На основе чтения сказки К. Ушинский «Утренние лучики»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи: 

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей   восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать  любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Утренние лучики» (ОО «познавательное развитие»)

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)

Методы и приемы:

Практические:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: картины с изображением «солнца», «Солнечных лучей».

2. Раздаточный материал: Круги (солнце), Лучики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная

Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Конструирование из различных материалов

Конструирование солнца

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Вносит в группу большое солнышко

Собираются вокруг воспитателя и солнышка.

Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать звуки (журчание ручья  и пение птиц).

Загадывает загадку.

Предлагает рассмотреть

картину, соответствующую содержанию сказки К. Ушинского «Утренние лучики».

Задает детям

вопросы по картине.

Читает сказку.

Объясняет отдельные слова

и выражения в тексте.

Задаёт вопросы

 по содержанию сказки.

Предложить поиграть в малоподвижную игру: «Вышло солнышко гулять»

Читает повторно сказку.

Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину.

Дети отвечают

 на вопросы

Слушают сказку.

Воспринимают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети берут бумажные «лучики» и идут по дорожкам на полу кружочками.

Слушают сказку

Средствами произведения дети ознакомлены со свойствами солнца. Умеют отличать солнечные и пасмурные дни

Закреплено умение отгадывать загадки.

Дети ознакомлены с картиной  по содержанию сказки.

Сформирован интерес детей к сказке.

Сформировано  умение детей воспринимать текст на слух.

Ознакомлены с отдельными словами по тексту.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Сформирован интерес детей к сказке

Оценочно-рефлексивный

Предлагает кружочки (солнышки), полоски (лучики)

Конструируют

солнце

Вызвано положительное отношение к деятельности.

Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Группа младшего возраста

1-3 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя

3 неделя

НОД 1

Тема: чтение р.н.с.  «Колобок»

Вид детской деятельности в форме: Чтение (восприятие) художественной литературы                 Задачи: - формирование  первичных целостных представлений;                - развитие литературной речи;                                   - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

НОД 2

Тема: Русская народная сказка «Три медведя»

Вид детской деятельности в форме Чтение (восприятие) художественной литературы

Задачи: - формирование  первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Тема недели:

«В мире сказок»

                         

1.Вид детской деятельности в форме:

 -чтение

-рассматривание иллюстраций художников к произведению

-игра драматизация

            Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; развивать желание слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

                                    2.Вид детской деятельности в форме:  Лепка  пластилином  

Задачи: - развитие продуктивной деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                       - развитие мелкой моторики.

Тема недели:

«В мире сказок»

 

1.Вид детской деятельности в форме: чтение и рассматривание иллюстраций художника.

Задачи: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

2.Вид детской деятельности в форме:

Игра - занятие по русской народной сказке  «Три медведя»

Задачи: формировать у детей интерес  за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев сказки.

Актуальная среда

1 неделя

В  художественно - эстетический центр добавить раскраски животных из сказок.  

3 неделя

В театральном центре разместить  пальчиковый театр.

Предложить родителям создать тематический альбом на тему: «Русские народные сказки».

Предложить родителям прочитать детям сказку, познакомить с приёмами организации  обсуждения с детьми литературных произведений.

Итоговое мероприятие месяца:   развлечение «В гостях у старших друзей» (младшие дошкольники показывают  инсценировку сказки «Колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя. Воспитатель показывает ...

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (Гербова, с ) Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского ...

Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение сказки К.Ушинского Слепая лошадь

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».Задачи:1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;2. Развивать умение делать обобщающие выводы, ...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

Чтение сказки К.Д.Ушинского "Утренние лучи" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет

Данный наглядный материал поможет младшим дошкольникам лучше усвоить сказку Ушинского,  понять её смысл, активизируя зрительное восприятие и связную речь....