План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес детей к восприятию художественной литературы (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
2) Воспитывать у детей эмоционально-образное восприятие содержания рассказа (ОО «Речевое развитие»)
3) Воспитывать у детей умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, замечать красоту объектов природы (времен года) (ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие:
1) Развивать у детей умение слушать произведение художественной литературы (рассказ) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
2) Развивать у детей способности к художественному восприятию, умения рассматривать произведения искусства (иллюстрации), соотносить увиденное с собственным опытом (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
3) Развивать умения детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения (анализировать), разгадывать загадки, понимать смысл пословиц, примет о временах года (ОО «Речевое развитие»).
4) Развивать умения детей откликаться на описываемые события, представлять в воображении героя рассказа, сравнивать желания героя со своими впечатлениями (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Образовательные:
1) С помощью художественного слова расширять представления детей о временах года, сезонных изменениях, которые в ней происходят (ОО «Познавательное развитие»)
2) Расширить представления детей о деятельности людей, детских играх, забавах в разное время года. (ОО «Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
Практические: рассматривание иллюстраций, рассказы детей о играх и забавах в разные времена года, участие в беседе, физ.минутка.
Словесные: чтение, беседа по прочитанному, загадывание загадок, рассказывание пословиц и примет о временах года.
Наглядные: демонстрация иллюстраций.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: серии картинок (времена года: пейзажи, игры детей), подборка загадок о временах года
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказа, загадывание и разгадывание загадок, чтение пословиц и примет |
Коммуникативная | Беседа по содержанию рассказа, обсуждение пословиц, загадок, рассказ детей об играх в разные времена года, ситуативный разговор |
Игровая | Игра «Расставь картины по порядку» |
Познавательно-исследовательская | Сравнение времен года |
Двигательная | Физкультминутка «Времена года» |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Предлагает послушать и отгадать загадки о временах года Задает вопросы: - Какое сейчас наступило время года? - Что произошло с приходом весны на улице? Предлагает послушать рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Настраиваются на предстоящий вид деятельности | Проявляют интерес Закреплено знание о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы Заинтересованы |
Содержательно-деятельностный | Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» Предлагает ответить на вопросы: - О чем этот рассказ? - Кто герой этого рассказа? - Какое первое желание загадал мальчик? - Почему ему понравилась зима? - Какое следующее было желание? - Чем занимался Митя весной? - Какое время года понравилось мальчику после весны? - Почему ему понравилось лето? - Какое следующее было желание? - Что понял мальчик, когда посмотрел в записную книжку? Выборочно спрашивает детей: Какое твое любимое время года? Почему?
Проводит физ. минутку «Времена года» Демонстрирует иллюстрации с временами года, предлагает игру «Расставь картины по порядку». Говорит пословицу о каждом времени года, объясняет ее | Слушают чтение рассказа Отвечают на вопросы, вспоминают события, описывают действия героя рассказа
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают иллюстрации, расставляют картины в последовательности по сюжету рассказа Повторяют пословицу | Развито умение слушать произведение художественной литературы Развито умение отвечать на группы вопросов по прочитанному произведению (анализ) Расширены представления о временах года, сезонных изменениях, которые в ней происходят Развито воображение, умение сравнивать желания героя со своими впечатлениями Снято физическое напряжение Развито умение рассматривать произведения искусства (иллюстрации) Развито понимание смысла пословиц о временах года |
Оценочно-рефлексивный | Подводит итог | Обмениваются впечатлениями | Положительно настроены от образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....