Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_skazki_shumelki.docx | 188.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
Учитель – логопед Зайцева Л.В.
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Задачи:
Развитие чувства ритма, слухового восприятия, мелкой моторики рук.
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Методические рекомендации:
Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля, мультфильма и т. д.
В некоторых играх используется сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)
Заранее подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Заранее проверьте звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у них должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.
Учите детей бережному обращению с инструментами.
Инновационный подход в работе со сказками - шумелками:
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Алгоритм работы со сказкой:
1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
5. Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.
барабаны
тарелки
бубен
треугольник
кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками.
пластиковые банки с рисом, гречкой,
ложки,
крышки от кастрюль,
всевозможные трещотки,
расчески,
целлофан.
Мастер класс с педагогами
«Весенняя сказка»
«Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)
Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)
Дует теплый, легкий ветерок (подуть в бутылку).
С крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце..(треугольник).
По земле журчат, бегут ручейки..(металлофон).
На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (упаковка).
Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!
Катя пошла в парк (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:
-белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызет орешки (трещетка);
-возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (бумагу мять);
-в скворечнике весело поет скворец. (свисток или дудочка);
Задумалась Катя, что же произошло с природой.» А вы, ребята, догадались???
( показ записи видео с фрагментом данной сказки-шумелки)
Картотеки текстов сказок шумелок .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....
Мастер-класс для музыкальных руководителей "Сказка-шумелка Рукавичка"
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «РУКАВИЧКА». Используемые инструменты: маракас, ложки, треугольник, ксилофон, бубен, трещотка, барабан....
Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...
Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. ПермиГоршкова Екатерина ЕвгеньевнаТема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного во...
Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...
Мастер класс для педагогов "Образовательные события как инновационная технология работы с детьми"
Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления...