Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
План по самообразованию
Воспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. Перми
Горшкова Екатерина Евгеньевна
Тема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
Актуальность. В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов (изготовленных из подручных материалов) и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Цель: повышение уровня компетентности и профессионализма по формированию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в такой инновационной форме работы, как сказки-шумелки.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Совершенствовать методику использования сказок-шумелок в педагогическом сопровождении младших дошкольников в процессе их развития.
3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
4. Создать условия для использования сказок-шумелок в развитии детей младшего дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
5. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам музыкального развития детей младшего дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.
№ | Мероприятия | Срок | Предполагаемый результат | Форма отчета по проделанной работе | Демонстрация результата проделанной работы |
1. | Выступление на родительском собрании «Формирование музыкально-ритмических способностей у младших дошкольников» | Сентябрь | Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования сказок-шумелок для развития музыкально-ритмических способностей детей | Диагностический инструментарий по музыкальному развитию с целью определения направлений по использованию сказок-шумелок.
| Анкетирование родителей «Есть ли у вашего ребёнка музыкальные способности»
|
2. | Изучение теории по вопросам формирования музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста | Октябрь | Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление музыкальных навыков в развитии детей через сказки-шумелки в младшем дошкольном возрасте. | Информационный стенд «Как изготовить шумовые инструменты из подручных средств» | Консультация для молодых специалистов «Сказки-шумелки в развитии детей»
|
3. | Изучение методических материалов по обучению детей младшего дошкольного возраста сказкам-шумелкам на основе музыкального материала | Ноябрь | Повышение своего теоретического уровня знаний посредством изучения методической литературы | Стендовый доклад «Весёлые сказки-шумелки дома»
| Консультация для родителей «Использование самодельных шумовых музыкальных инструментов в совместной деятельности с детьми»
|
4. | Посещение консультаций для педагогов по инновационным формам работы с детьми младшего дошкольного возраста | Декабрь | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. | Информационный стенд «Знакомство младших дошкольников с музыкальными инструментами» | Памятка «Как обучать детей младшего дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»
|
5. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе по развитию музыкальных способностей новыми шумовыми музыкальными инструментами, изготовленными своими руками. | Январь | Объединение усилий педагогов и родителей для развития музыкальных способностей детей | Картотеки сказок-шумелок по формированию музыкально-ритмических способностей детей | Мастер-класс для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития младших дошкольников путем объединить усилия педагогов и родителей для развития музыкальных способностей детей |
6. | Изучение актуальности использования сказок-шумелок в развитии интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении в педагогической литературе | Февраль | Повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы | Статья в библиотечку по музыкальному развитию «Сказки-шумелки в младшем дошкольном возрасте» | Использование самодельных шумовых музыкальных инструментов в совместной деятельности с детьми |
7. | Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей
| Март | Оснащение педагогического процесса | Пополнение педагогической копилки раздаточным музыкальным материалом | Практические советы «Как помочь ребёнку овладеть навыками игры на детских музыкальных инструментах» |
8. | Участие в районных методических объединениях | Апрель | Повышение собственного уровня знаний путем участия в районных методических объединениях | Сообщение «Как организовать рассказывание сказки-шумелки дома с использованием подручного музыкального материала» | Выставка методических материалов в методкабинете |
9. | Самоанализ педагогической деятельности | Май | Написание отчета о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете | Аналитическая справка о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете | Создание мини-музея шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки. |
10. | Подготовка диагностики на начало следующего учебного года. | Июнь | Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой методической литературы.
| Диагностический инструментарий по музыкальному развитию | Пополнение картотеки конспектов проведения сказок-шумелок для нового учебного года |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_samoobrazovaniyu1.pdf | 372.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"
В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"
Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». С...
«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»
Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...
«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...
Статья «Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования познавательного интереса к детской книге в условиях ДОУ»
Статья посвящена рассмотрению инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте формирования познавательного интереса к детской книге....
Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста- «Лента времени».
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира ,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настояще...