Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемами
Задачи:
• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
• заинтересовать их в использовании игровых приемов и методов работы с детьми.
• проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
• повысить мотивацию к широкому применению игровых приемов в совместной деятельности с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс на РМО логопедов 14.12.2023 | 1.95 МБ |
мастер-класс на РМО логопедов 14.12.2023 | 26.44 КБ |
мастер-класс на РМО логопедов 14.12.2023 | 438.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : • привлечь педагогов к результативному воспитательно -образовательному процессу; • заинтересовать их в обучении игровых приемов и методов работы с детьми. • проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы по развитию речи дошкольников ОВЗ. • повысить мотивацию к применению в совместной деятельности с ребенком. Цель мастер-класса: поделиться с педагогами игровыми приемами по развитию речи дошкольников с ОВЗ
Дошкольный возраст – возраст, где первенство держит его величество ИГРА, поэтому в работе педагог основу обучения «нанизывает» именно на игру. Сегодня я хотела совместно с участниками мероприятия показать несколько игровых направлений, которые, на мой взгляд, побуждают ребенка к речи и, что очень важно, к общению в коллективе группы .
Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что говорит, и 90% того, что самостоятельно совершает. (Цитата из книги «Тренинг. Как сделать его эффективным и интересным»
Блок игр на развитие памяти и запоминание Игры, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.
2. Блок коммуникативных игр с навыками общения Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи специалистов всех направлений в социализации и адаптации ребенка в детском обществе.
«Мы прекращаем играть не потому, что стареем; мы стареем, потому что прекращаем играть» Бернард Шоу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ
Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77 E-mailmdou42solnychko@mail.ru.
Тел.:8 (496)250 -10 -29
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2
КОНСПЕКТ
мастер-класса
для педагогов-логопедов по использованию игровых приемов
в развитии речи у детей с ОВЗ
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемами
Задачи:
• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
• заинтересовать их в использовании игровых приемов и методов работы с детьми.
• проиграть совместно с участниками мастер-класса игровые приёмы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
• повысить мотивацию к широкому применению игровых приемов в совместной деятельности с ребенком.
Уважаемые коллеги!
Полноценное овладение языком и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию с взрослыми и сверстниками являются необходимым условием формирования личности ребенка.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Речь является каналом трансляции культуры от взрослого к ребенку, а также важнейшим средством обучения и воспитания. Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
А так как дошкольный возраст – возраст, где первенство держит его величество ИГРА, то и в работе педагог основу обучения нанизывает именно на игру. Сегодня я хотела совместно с участниками мероприятия показать несколько игровых направлений, которые, на мой взгляд, побуждают ребенка к речи и, что очень важно, к общению в коллективе группы.
Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что говорит, и 90% того, что самостоятельно совершает. (Цитата из книги «Тренинг. Как сделать его эффективным и интересным»)
Коллеги, прошу вас включиться в игру и побыть немного воспитанниками логопедической группы «Зайчата»
- Блок игр на развитие памяти и запоминание
Игры, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.
«Карлсон расшалился»
Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.
Материал: игрушки.
Описание игры : поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.
Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки
«Запоминаем вместе»
Цель: развитие слуховой памяти.
Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.
Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.
2. Блок игр коммуникативных с навыками общения
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в помощи специалистов всех направлений в социализации и адаптации ребенка в детском обществе.
1. ИГРА «Мяч в руки»
Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности,
вежливое отношение к сверстникам;
формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры;
Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.
Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности.
1 этап Ребята, давайте встанем с вами в круг. И поиграем с вами в игру «Мяч в руки», для того, чтобы узнать интересы каждого из нас.
-Я встану в центр круга и буду вам кидать мячик и задавать вопросы, например: «Что ты любишь больше всего?» или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Какой сказочный персонаж тебе нравится больше всего?».
Воспитатель каждому ребенку кидает мячик с определенным вопросом
Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей
2 этап Воспитатель предлагает ребенку из круга взять в руки маленький мяч и подойти к любому из ребят и сделать комплимент ( какое красивое платье, футболка и т.п.), Игра заканчивается когда все из педагогов получат комплимент.
3 этап Мячи возвращаются к ведущему мастер-класса. Уважаемые коллеги, а сейчас я прошу каждого вернуть мячики в корзину , произнося вслух добрые пожелания коллегам следующем году.
Спасибо, коллеги, за участие в мастерклассе
Хочу вам напомнить несколько цитат, которые прекрасно отражают сегодняшний мастер-класс.
«Мы прекращаем играть не потому, что стареем; мы стареем, потому что прекращаем играть» Бернард Шоу.
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» Джанни Родари.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"
Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...
Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»
создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....
Мастер-класс " Игровые приемы в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей".
Мастер- класс для педагогов "Игровые приемы в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей", для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ
Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольн...
Мастер - класс для педагогов и родителей: "«Использование нейропсихологических приемов в работе с дошкольниками»
одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. ...
Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"...