Конспект НООД "Наша неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия для средней группы по развитию речи "Наша неваляшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_raz_rechi_nevalyashka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Наша неваляшка»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с разновидностями игрушек – неваляшек.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.
Воспитывающие:
- прививать любовь к бережному отношению этих игрушек.
Словарная работа: голубоглазый.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка неваляшка.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в садик посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - ...
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям ). Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.
Дети (хором просят): Неваляшка, повернись!
(Неваляшка не поворачивается).
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам. Как вы думаете, почему?
Дети: Обиделась на нас. Не хочет.
Воспитатель: Нужно сказать волшебное слово. А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово!
Даша: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!
Воспитатель: Умница, Даша! Молодец, что правильно выбрала замечательное вежливое слово.
(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята давайте мы попробуем описывать нашу игрушку.
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте:
Дети смотрят на кота,
На картинке – сказки,
А для этого нужны нашим детям…. (глазки)
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.
Воспитатель: Правильно, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?
Дети: Вероника.
Воспитатель: Еще у нее красивое яркое красное пальтишко с белыми … (пуговицами) и красная… (шапка) с белым отворотом. Ребята еще отгадайте загадку
Дети слушают в лесу как кричат кукушки,
А для этого нужны нашим детям….(ушки)
Дети: Ушки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у нашей Неваляшки есть уши?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, есть, потому что без ушей она не смогла бы нас услышать. Давайте еще угадаем загадку
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим детям… (ручки)
Дети: Ручки.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, какой формы руки у нашей гостьи?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, они у нее в форме маленьких белых шариков. А теперь послушаем, последнею загадку.
Дети весело бегут к речке по дорожки,
А для этого нужны нашим детям… (ножки)
Дети: Ножки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а нашей неваляшки нужны ножки?
Дети: Не нужны.
Воспитатель: Нет, конечно! Она любит качаться, с одного бока на другой. А для этого ей не нужны ноги.
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?
Дети: Да, нарядная!
Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?
Ника: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как.
Физкультминутка неваляшка
Мы веселые милашки | (руки на пояс, раскачиваться в стороны) |
Чудо – куклы, неваляшки | (продолжать раскачиваться) |
Мы танцуем и поем | (приседание) |
Очень весело живем | (прыжки на месте) |
(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)
Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…
Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она..
Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.
(Воспитатель просит подойти Влада поближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)
Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай, Влад.
Влад: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.
Воспитатель: Павлик, теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье?
Павлик: Наша неваляшка в красивом красном платье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Неваляшка"
Задачи:Образовательные:Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величинойФормировать умение отвечать на вопросыВоспитательные:Воспитывать аккуратност...
конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»
«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...
Конспект занятия "Неваляшка"
Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки....
Конспект НОД "Неваляшка". I младшая группа.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей I младшей группы....
Конспект Веселая неваляшка
Конспект Веселая неваляшка...
конспект занятия "Неваляшка в гостях у ребят "
Закрепить умения детей называть и различать размеры предметов, их форму, цвет. Учить сравнивать количество предметов....
Конспект лепка "Неваляшка"
Тема: "Неваляшка"...