Конспект лепка "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 "Успех"
Конспект занятия по лепке "Неваляшка"
первая младшая группа
Воспитатель: Скворцова А.А
2021г
Программное содержание: учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Уточнить представление детей о величине предметов. Закрепить прием раскатывания пластилина, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать мелкую моторику.
Интеграционные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитательные задачи: вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье), создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой к занятию.
Материалы: кусочки пластилина разных цветов, доски, влажные салфетки на каждого ребенка
Демонстрационный материал: кукла неваляшка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто это к нам в дверь стучится? Слышите ребята? Пойду взгляну. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Знаете кто это?
Дети: да, знаем, это неваляшка.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте сначала с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Неваляшка.
Неваляшка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: посмотрите внимательно на неваляшку. Что у нее одето на голове?
Дети: шапочка
Воспитатель: а что одето на туловище у неваляшки?
Дети: шубка.
Воспитатель: На лице у нее глазки, есть бровки, есть губки. А какого цвета глазки, бровки и губки?
Дети: глазки - черные, брови черные, а губки - красного цвета.
Воспитатель: А теперь детки, давайте рассмотрим какое формы туловище у неваляшки?
Дети: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: А какой величины туловище - большое или маленькое?
Дети: большое
Воспитатель: а голова?
Дети: голова - маленькая.
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы мои правильно ответили. Только вот, смотрите, Неваляшка почему-то загрустила. Давайте у нее спросим почему?
Неваляшка: У вас мне очень нравится, только мне очень грустно без своих подружек. Я хочу, чтобы вы их слепили. Слепите?
Дети: да, слепим.
Воспитатель: ну тогда для начала давайте разомнем свои ручки и примемся за дело.
Физкультминутка:
Ручки крепко прижимаем, и ладошки растираем
крепко, крепко, крепко трем, разогреться им даем.
Воспитатель: А теперь проходим за столы и начинаем лепить. Не забыли как мы будем это делать? Посмотрите как я буду лепить. Берем большой комок пластилина, кладу на левую ладошку, сверху кладу правую ладошку и раскатываю круговыми движениями, вот так. Теперь беру, комок поменьше и катаю его также. А теперь кладу его на большой комок и прикрепляю. Получилась у нас неваляшка.
Ну-ка покажите пожалуйста еще раз (дети показывают движениями рук в воздухе). Молодцы! (наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю)
Воспитатель: Ребята, ну вот вы и слепили подружек, давайте возьмем их и покажем их нашей гостье Неваляшке.
Неваляшка: какие вы молодцы дети, слепили мне подружек, мы будем песни петь и танцевать для вас. (дети поют и танцуют).
Ручки ставим в кулачок,
ручки вниз и на бочок,
тик-так, тик-так
Сделаем вот так!
Мы милашки-неваляшки
А у нас, а у нас - красные рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились снова в пляс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....