Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикрепленной к ней корзиной. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

В: Ребята, смотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики! Какие яркие. красивые, разноцветные. Ух, ты, смотрите, а к ним еще и корзинка привязана! Наверно, кто то прилетел к нам в гости.

(Достает из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям)

Какой медвежонок?(Описание игрушки)

В: Здравствуй, медвежонок, как ты оказался в нашей группе?

М: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я полетел на воздушных шариках узнать кто плачет, может нужна помощь и подарить душистого меда. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер, и я оказался у вас.

В: Не переживай, медвежонок, мы с ребятками поможем злую тучку прогнать, а тебя проводим в деревню и вместе узнаем, что там приключилось.

(Музыкальная игра «Злая тучка»)

В : Молодцы, ребятки, прогнали злую тучку, а нам с вами  пора отправляться в деревню. Но как мы будем добираться, ведь дорогу мы не знаем?(Ответы).А хотите полететь на воздушных шариках?

(Воспитатель подводит к детей к связке  шариков).

В: А теперь давайте подуем на наши ладошки, чтобы шарики взлетели как можно выше.

(Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки).Звучит музыка.

В: Ура! Наши воздушные шарики поднялись в небо! Мы с вами летим! (Музыка останавливается)

Воспитатель с детьми останавливаются возле елочки. Под елочкой лежит кучка из листьев.

В : Ой, ребятки, что наделала злая тучка? Подняла сильный ветер и все листики  слетелись под елочку. Смотрите, а кучка то шевелится, кто же там прячется? Хотите посмотреть? (Да)

(Ребятки это кто?) Ежик.

Какой ежик?(Описание игрушки).

В: Ежик, что случилось?

Е : Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес  угощение-ароматные яблочки. Но налетела злая тучка, сильный ветер и меня засыпало листочками. Как я теперь в деревню попаду?

В :  Не расстраивайся, ежик, мы идем в деревню и тебя с собой возьмем.

В: Собирайся, детвора, в деревню нам идти пора.

    Друг за другом встаем, лесной тропинкою идем.

    Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.

(На пенечке сидит  зайка)

В: Ребятки, кто это на пенечке сидит? (Зайка) Какой он? (Описание игрушки)

В : Здравствуй, зайка, что ты такой грустный?

З: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес  угощение-сладкую морковку. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер и пошел дождик. Я промок  и замерз. Как я теперь в деревню пойду?

В: Не расстраивайся, зайка, мы с тобой поиграем и ты согреешься.

Пальчиковая игра «Зайка прыг, зайка скок, спрятался он под кусток

                                 Под кусточком-молчком, только ушки-торчком».

В: Согрелся, зайка? Тогда отправляемся в путь –дорогу.

В: Большие ноги шагали по дороге по дороге топ-топ-топ.

    Маленькие ножки шагали по дорожке топ- топ- топ.

(Останавливаются у домика)

В: Ребятки, смотрите, что это? (Домик)

В: Верно, а кто сидит на лавочке у домика? (Дедушка и бабушка)

В: Дедушка, бабушка, что у вас случилось? Почему вы плачете? (Воспитатель прислоняет ухо к фланелеграфу, делает вид, что слушает)

В: Ребятки, садитесь на стульчики, я вам расскажу ,что у них стряслось.

(Показ сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»)

В: Не плачьте , мы с ребятами и лесными зверятами принесли вам гостинца. Вот бочонок душистого меда от медвежонка, вот  яблочки от ежа, а вот морковка от зайчика. А это от наших ребятишек воздушные шарики. Не грустите, а к нам в детский сад в гости приходите. Ну а нам пора в группу возвращаться.

(Воспитатель с детьми подходит к воздушным шарикам)

В: Ребятки, давайте подуем на шарики и полетим обратно в детский сад.(Звучит музыка).

Рефлексия: Где были? Кого встретили? Какое угощение приготовили лесные звери для дедушки и бабушки? Что случилось у бабушки и дедушки? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.

Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.

: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...