Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_ryaba.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикрепленной к ней корзиной. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.
В: Ребята, смотрите, к нам в группу залетели воздушные шарики! Какие яркие. красивые, разноцветные. Ух, ты, смотрите, а к ним еще и корзинка привязана! Наверно, кто то прилетел к нам в гости.
(Достает из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям)
Какой медвежонок?(Описание игрушки)
В: Здравствуй, медвежонок, как ты оказался в нашей группе?
М: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я полетел на воздушных шариках узнать кто плачет, может нужна помощь и подарить душистого меда. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер, и я оказался у вас.
В: Не переживай, медвежонок, мы с ребятками поможем злую тучку прогнать, а тебя проводим в деревню и вместе узнаем, что там приключилось.
(Музыкальная игра «Злая тучка»)
В : Молодцы, ребятки, прогнали злую тучку, а нам с вами пора отправляться в деревню. Но как мы будем добираться, ведь дорогу мы не знаем?(Ответы).А хотите полететь на воздушных шариках?
(Воспитатель подводит к детей к связке шариков).
В: А теперь давайте подуем на наши ладошки, чтобы шарики взлетели как можно выше.
(Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки).Звучит музыка.
В: Ура! Наши воздушные шарики поднялись в небо! Мы с вами летим! (Музыка останавливается)
Воспитатель с детьми останавливаются возле елочки. Под елочкой лежит кучка из листьев.
В : Ой, ребятки, что наделала злая тучка? Подняла сильный ветер и все листики слетелись под елочку. Смотрите, а кучка то шевелится, кто же там прячется? Хотите посмотреть? (Да)
(Ребятки это кто?) Ежик.
Какой ежик?(Описание игрушки).
В: Ежик, что случилось?
Е : Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес угощение-ароматные яблочки. Но налетела злая тучка, сильный ветер и меня засыпало листочками. Как я теперь в деревню попаду?
В : Не расстраивайся, ежик, мы идем в деревню и тебя с собой возьмем.
В: Собирайся, детвора, в деревню нам идти пора.
Друг за другом встаем, лесной тропинкою идем.
Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать.
(На пенечке сидит зайка)
В: Ребятки, кто это на пенечке сидит? (Зайка) Какой он? (Описание игрушки)
В : Здравствуй, зайка, что ты такой грустный?
З: Здравствуйте, ребятки! В деревне, за лесом, кто-то громко плачет. Я поспешил на помощь и понес угощение-сладкую морковку. Но налетела злая тучка, подул сильный ветер и пошел дождик. Я промок и замерз. Как я теперь в деревню пойду?
В: Не расстраивайся, зайка, мы с тобой поиграем и ты согреешься.
Пальчиковая игра «Зайка прыг, зайка скок, спрятался он под кусток
Под кусточком-молчком, только ушки-торчком».
В: Согрелся, зайка? Тогда отправляемся в путь –дорогу.
В: Большие ноги шагали по дороге по дороге топ-топ-топ.
Маленькие ножки шагали по дорожке топ- топ- топ.
(Останавливаются у домика)
В: Ребятки, смотрите, что это? (Домик)
В: Верно, а кто сидит на лавочке у домика? (Дедушка и бабушка)
В: Дедушка, бабушка, что у вас случилось? Почему вы плачете? (Воспитатель прислоняет ухо к фланелеграфу, делает вид, что слушает)
В: Ребятки, садитесь на стульчики, я вам расскажу ,что у них стряслось.
(Показ сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба»)
В: Не плачьте , мы с ребятами и лесными зверятами принесли вам гостинца. Вот бочонок душистого меда от медвежонка, вот яблочки от ежа, а вот морковка от зайчика. А это от наших ребятишек воздушные шарики. Не грустите, а к нам в детский сад в гости приходите. Ну а нам пора в группу возвращаться.
(Воспитатель с детьми подходит к воздушным шарикам)
В: Ребятки, давайте подуем на шарики и полетим обратно в детский сад.(Звучит музыка).
Рефлексия: Где были? Кого встретили? Какое угощение приготовили лесные звери для дедушки и бабушки? Что случилось у бабушки и дедушки? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звуки а, у.
Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в о...
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи звуковая культура речи: звук у.
: учить детей четко произносить гласный звуки , у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдель...