Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
Первая младшая группа дошкольного возраста.
Составитель:
Матвеева Виктория Васильевна.
Санкт – Петербург
2019
Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).
Ход занятия:
За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.
- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»
Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»
Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»
- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)
Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:
- Что стоит на столе? (дом)
- Кто живет в доме? (бабушка)
- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)
Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.
Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.
Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.
Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.
- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.
Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.
Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зёрнышки ищите.
После игры дети вновь садятся на стульчики.
- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)
Итоговая беседа:
- Кто живет в доме?
- Какие животные живут у бабушки во дворе?
- Какие звуки издают эти животные?
- Молодцы ребята!
После беседы дети играют с фигурками животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 16.44 КБ |
konspekt_nod_razvitie_rechi.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
Первая младшая группа дошкольного возраста.
Составитель:
Матвеева Виктория Васильевна.
Санкт – Петербург
2019
Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).
Ход занятия:
За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.
- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»
Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»
Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»
- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)
Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:
- Что стоит на столе? (дом)
- Кто живет в доме? (бабушка)
- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)
Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.
Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.
Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.
Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.
- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.
Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.
Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зёрнышки ищите.
После игры дети вновь садятся на стульчики.
- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)
Итоговая беседа:
- Кто живет в доме?
- Какие животные живут у бабушки во дворе?
- Какие звуки издают эти животные?
- Молодцы ребята!
После беседы дети играют с фигурками животных.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".
Первая младшая группа дошкольного возраста.
Составитель:
Матвеева Виктория Васильевна.
Санкт – Петербург
2019
Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).
Ход занятия:
За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.
- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»
Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»
Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»
- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)
Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:
- Что стоит на столе? (дом)
- Кто живет в доме? (бабушка)
- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)
Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.
Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.
Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.
Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.
Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.
- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.
Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.
Вышла курочка-хохлатка С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко», Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зёрнышки ищите.
После игры дети вновь садятся на стульчики.
- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да) Сейчас я проверю.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)
Итоговая беседа:
- Кто живет в доме?
- Какие животные живут у бабушки во дворе?
- Какие звуки издают эти животные?
- Молодцы ребята!
После беседы дети играют с фигурками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений Тема: «У солнышка в гостях»
Конспект НОД по развитию движений с детьми от 1.5 до 2 лет. Тема "У солнышка в гостях"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....