Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие
в 1 младшей группе
Тема: «Котик с урожаем»
Дата:
Воспитатель:
Лексическая тема недели: «Овощи»
Изучаемый звук: [И ]
Цель: способствовать развитию активной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в формировании правильной артикуляции звука [И];
Развивающие:
- Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;
- Развивать речевой выдох;
- Развивать слуховое внимание (определять направление звука);
- Развивать активный словарь детей (существительные: название овощей; развивать умение различать их по внешнему виду и цвету - прилагательные: гладкий, длинный, круглый; глаголы: собирать, выкапывать);
- Развивать грамматический строй речи (употребление понятий один – много)
- Развивать связную речь (побуждать повторять простые фразы: помидор красный круглый..);
Воспитательные:
- Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать
Материал и оборудование: игрушка котика, колокольчик, мешочек, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, картофель), предметные картинки овощей (мн.ч)
Предварительная работа: Беседа «Что такое овощи» (где они растут, как их выращивают)
Словарная работа: урожай, огород.
Методы и приемы:
Наглядные методы: показ овощей и игрушки котика; приемы: задание детям; вопросы; показ с названием.
Словесные методы: чтение загадки, разговор, беседа; приемы: вопросы, просьба произнести, повторение за воспитателем;
Практические методы: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;
Игровые методы: дидактические игры, подвижные игры; приемы: изменение местонахождения игрушки, эмоциональность, внесение игрушек.
Индивидуальная работа:
Ход занятия
Игровой момент:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто сегодня к нам пришел в гости?
Мягкие лапки,
На лапках царапки
На молоко глядит
Мяу – Мяу – говорит
Кто это? (Котик)
(появляется игрушка котика)
Артикуляционные и дыхательные упражнения:
- Котик улыбается нам, а мы улыбаемся ему (упражнение «Улыбка», «Лягушка»);
- Котик играется и показывает нам «слоника» губками и снова улыбается (чередование упражнений «Хоботок» - «Улыбка»).
- Котик хочет показать нам, какой сегодня на улице холодный ветерок (набрать воздух носиком, выдох через рот длительно).
Формирование правильного положения органов речи при звуке [И]; (Д.и. «Позовем киску»)
Воспитатель: - Позовем котика все вместе: «Кис – кис» (отработать положение губ напряженно растянутых в улыбке).
Развитие слухового внимания (Д.и. «Где позвонили?»)
Воспитатель: - Котик принес колокольчик и хочет с вами поиграть. Котик позвонит в колокольчик, а вы покажите, где позвонил котик (дети закрывают глазки, а воспитатель от имени котика звонит в колокольчик, дети (можно индивидуально) открывают глаза и показывают направление звука, внизу – вверху, в стороне)).
Физминутка (Упражнение «,,,,,,,,»)
Работа над развитием словаря, грамматики и связной речи (Д.и «Мешочек», «Один – много»)
Воспитатель: - Котик пришел к нам с мешочком, там, что - то лежит. Давайте посмотрим (воспитатель или ребенок достает овощи по одному из мешочка, называет его, с помощью взрослого уточняется цвет и форма овоща, уточняется так же, как вырос этот овощ (собрали с грядки или выкопали). Воспитатель побуждает детей проговаривать фразы и короткие предложения в.т.ч и индивидуально. Например: Огурец - это овощ, он растет на огороде).
- Вот такой урожай наш котик собрал в огороде.
- А теперь посмотрите, у меня один огурец, а здесь (показывает на картинку) много огурцов и.т.д
Пальчиковая гимнастика (Упражнение «,,,,,,,,,,,,,»)
Рефлексия:
Воспитатель: - Кто приходил к нам? Что принес котик? (колокольчик и мешочек). Что лежало в мешочке? (овощи). Где выросли овощи? (на огороде).
Дети прощаются с котиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
занятие с использованием мнемотехники....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...