Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ведель Ольга Павловна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  образовательной области «Речевое развитие

в 1 младшей группе

Тема: «Котик с урожаем»

Дата:

Воспитатель:

Лексическая тема недели: «Овощи»

Изучаемый звук: [И ]

Цель: способствовать развитию активной речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в  формировании правильной артикуляции  звука [И];

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;
  2. Развивать речевой выдох;
  3. Развивать слуховое внимание (определять направление звука);
  4. Развивать активный словарь детей (существительные: название овощей; развивать умение различать их по внешнему виду и цвету  - прилагательные: гладкий, длинный, круглый; глаголы: собирать, выкапывать);
  5. Развивать грамматический строй речи (употребление  понятий один – много)
  6. Развивать связную речь (побуждать повторять простые фразы: помидор красный круглый..);

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать

Материал и оборудование: игрушка котика, колокольчик, мешочек, муляжи овощей (огурец, помидор,  морковь, картофель), предметные картинки овощей (мн.ч)

Предварительная работа: Беседа «Что такое овощи» (где они растут, как их выращивают)

Словарная работа: урожай, огород.

Методы и приемы:

Наглядные методы: показ овощей и игрушки котика; приемы: задание детям; вопросы; показ с названием.

Словесные методы: чтение загадки,  разговор, беседа; приемы: вопросы,  просьба произнести, повторение за воспитателем;

Практические методы: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка;

Игровые методы:  дидактические игры, подвижные игры; приемы: изменение местонахождения игрушки, эмоциональность, внесение игрушек.

Индивидуальная работа:

Ход занятия

      Игровой момент:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто сегодня к нам пришел в гости?

Мягкие лапки,

На лапках царапки

На молоко глядит

Мяу – Мяу – говорит

Кто это? (Котик)

(появляется игрушка котика)

Артикуляционные  и дыхательные  упражнения:

- Котик улыбается нам, а мы  улыбаемся ему (упражнение «Улыбка», «Лягушка»);

- Котик играется и  показывает нам «слоника» губками и снова улыбается (чередование упражнений «Хоботок» - «Улыбка»).

- Котик хочет показать нам, какой сегодня на улице холодный ветерок    (набрать воздух носиком, выдох через рот длительно).

Формирование  правильного положения органов речи   при  звуке  [И]; (Д.и.  «Позовем киску»)

Воспитатель: - Позовем котика  все вместе: «Кис – кис» (отработать  положение губ напряженно растянутых  в улыбке).

Развитие слухового внимания (Д.и. «Где позвонили?»)

Воспитатель: - Котик принес колокольчик и хочет с вами поиграть. Котик позвонит в колокольчик, а вы покажите, где позвонил котик (дети закрывают глазки, а воспитатель от имени котика звонит в колокольчик, дети (можно индивидуально) открывают глаза и показывают направление звука, внизу – вверху, в стороне)).

Физминутка (Упражнение «,,,,,,,,»)

Работа над развитием словаря, грамматики и связной речи (Д.и «Мешочек», «Один – много»)

Воспитатель: - Котик пришел к нам  с мешочком, там, что  - то лежит. Давайте посмотрим (воспитатель или ребенок  достает овощи по одному из мешочка, называет его, с помощью взрослого уточняется цвет и форма овоща,  уточняется так же, как  вырос этот овощ (собрали с грядки или выкопали). Воспитатель побуждает детей проговаривать фразы и короткие предложения в.т.ч и индивидуально.  Например: Огурец - это овощ, он растет на огороде).

- Вот такой урожай наш котик собрал в огороде.

- А теперь посмотрите, у меня один огурец, а здесь (показывает на картинку) много огурцов и.т.д

Пальчиковая гимнастика (Упражнение «,,,,,,,,,,,,,»)

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто  приходил к нам? Что принес котик? (колокольчик и мешочек). Что лежало в мешочке? (овощи). Где выросли овощи? (на огороде).

Дети прощаются с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...