Проект "Развитие речи посредством дидактической игры"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.
Проект на тему:
«Развитие речи посредством дидактической игры»
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Колосок»
Долгова Наталия Пантелеймоновна
Комсомольский район Чувашская Республика
с Комсомольское
Проект (практико-ориентированный)
«Развитие речи посредством дидактической игры»
Участники проекта:
- Воспитатель, дети, специалисты, родители
Цель: развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
-развитие активной речи;
-формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Актуальность проблемы:
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Сроки выполнения:
Долгосрочный (октябрь2020 - март 2021 г.)
Этапы проекта:
Первый этап с 01.10.2020г по 20.10.2020г
организационный
(подготовительный)
Деятельность педагога;
Работа с детьми;
Выдвижение гипотезы;
Определение цели и задач проекта;
Изучение необходимой литературы;
Подбор методического материала;
Разработка тематического плана для реализации проекта;
Диагностирование детей совместно с педагогом-логопедом,
для выявления отставания в развитии речи с последующей индивидуальной работой.
Работа с родителями
Второй этап с 20.10.2020г по 10.02.2021г
практический
(реализация намеченных планов)
Деятельность педагога;
Работа с детьми;
Совместная работа со специалистами ДОУ;
Работа с родителями;
Информация в родительском уголке.
— Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие малыша».
— Анкетирование «Развитие речи детей».
— Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации).
— Индивидуальные беседы.("Все о развитии детской речи", "Здоровье ребенка в наших руках", "Развитие творческих способностей ребенка."
— Изготовление буклетов, памяток, плаката на тему: «Играя развиваем речь».
Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.
Виды деятельности:
1. Дидактические игры:
«На игрушку посмотри и картину подбери»; «Куда прыгнула собачка»;
«Поставь возле»; «Собери картинку»; «Кто где?»;«Большой – маленький»;
«Кто с кем живет?».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мама кормит кошку»;«Покатаем собачку на машине»;«Готовим обед для собачки»;«Полечим собачке лапу»;
«Завяжем котику бантик»;«На паровозе покатаем зверей»;«Угощение для собачки».
3. Подвижные игры:
«Кот и мыши»; «Лошадки»; «Курочка хохлатка»; «Птички в гнездышках»;
«Найди кота»; «Догони собачку»; «Зайка беленький сидит»; «Зайцы и лисичка».
4.Театрализованная деятельность
Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русской народной сказки: «Репка».
Театрализованное представление сказок: «Колобок», «Курочка ряба».
5.Художественная литература
Чтение потешек:
«Тили – бом», «Пошел котик на торжок»,«Киска»,В.Берестова «Котенок»,
«Ты, собачка не лай».
Рассказывание стихотворения А.Барто: «Лошадка»,«Кто как кричит?»,
«Бычок», «Мишка», «Зайка».
Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»,
«Волк и козлята».
Третий этап заключительный с 11.02.2021г по 10.03.2021г
Работа с детьми:
Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта.
Анализ результатов реализации проекта.
Работа с родителями:
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Список литературы
1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с
2. Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.
3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
4. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.
5.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006г.
6.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г.
7.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
8.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
Приложения:
1. Плакат «играя – развиваем речь детей».
2. Памятки родителям.
3. Консультации.
4. Создание буклетов.
5. Беседа.
6. Дидактические игры.
7. Сюжетно-ролевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...
Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...
Проект(практико - ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры".
Проект (практико-ориентированный)«Развитие речи посредством дидактической игры»Участники проекта:- Воспитатель- Дети- Специалисты- Родители Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидак...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. ...
Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:· целенаправленно обогащать словарь детей;·...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительн...
«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»
laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...