Проект "Развитие речи посредством дидактической игры"
проект по развитию речи (младшая группа)

Материал для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.                      

                                                                                                                                                                                                                                                     

Проект на тему:

«Развитие речи посредством дидактической игры»

       Работу выполнила:

                             Воспитатель МБДОУ детский сад                                                                     № 1 «Колосок»

                                Долгова Наталия Пантелеймоновна

                                                Комсомольский район Чувашская Республика

                                        с Комсомольское


Проект (практико-ориентированный)

«Развитие речи посредством дидактической игры»

Участники проекта:

- Воспитатель,  дети,  специалисты, родители

Цель: развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

-развитие активной речи;

-формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;

- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Актуальность проблемы:

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Сроки выполнения:

Долгосрочный (октябрь2020 - март 2021 г.)

Этапы проекта:

Первый этап с 01.10.2020г по 20.10.2020г

организационный

(подготовительный)

Деятельность педагога;

Работа с детьми;

Выдвижение гипотезы;

Определение цели и задач проекта;

Изучение необходимой литературы;

Подбор методического материала;

Разработка тематического плана для реализации проекта;

Диагностирование детей совместно с педагогом-логопедом,

для выявления отставания в развитии речи с последующей индивидуальной работой.

Работа с родителями

Второй этап с 20.10.2020г по 10.02.2021г

практический

(реализация намеченных планов)

Деятельность педагога;

Работа с детьми;

Совместная работа со специалистами ДОУ;

Работа с родителями;

Информация в родительском уголке.

— Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие малыша».

— Анкетирование «Развитие речи детей».

— Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации).

— Индивидуальные беседы.("Все о развитии детской речи", "Здоровье ребенка в наших руках", "Развитие творческих способностей ребенка."

— Изготовление буклетов, памяток,  плаката на тему: «Играя развиваем речь».

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности:

1. Дидактические игры:

«На игрушку посмотри и картину подбери»; «Куда прыгнула собачка»;

«Поставь возле»; «Собери картинку»; «Кто где?»;«Большой – маленький»;

«Кто с кем живет?».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Мама кормит кошку»;«Покатаем собачку на машине»;«Готовим обед для собачки»;«Полечим собачке лапу»;

«Завяжем котику бантик»;«На паровозе покатаем зверей»;«Угощение для собачки».

3. Подвижные игры:

«Кот и мыши»; «Лошадки»; «Курочка хохлатка»; «Птички в гнездышках»;

«Найди кота»; «Догони собачку»; «Зайка беленький сидит»; «Зайцы и лисичка».

4.Театрализованная деятельность

Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русской народной сказки: «Репка».

Театрализованное представление сказок: «Колобок», «Курочка ряба».

5.Художественная литература

Чтение потешек:

«Тили – бом», «Пошел котик на торжок»,«Киска»,В.Берестова «Котенок»,

«Ты, собачка не лай».

Рассказывание стихотворения А.Барто: «Лошадка»,«Кто как кричит?»,

«Бычок», «Мишка», «Зайка».

Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»,

«Волк и козлята».

Третий этап заключительный с 11.02.2021г по 10.03.2021г

Работа с детьми:

Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта.

Анализ результатов реализации проекта.

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

 

 Список литературы

1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.,изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с

2. Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.

3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

4. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с.

5.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006г.

6.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г.

7.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

8.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.

 

 Приложения:

1. Плакат «играя – развиваем речь детей».

2. Памятки родителям.

3. Консультации.

4. Создание буклетов.

5. Беседа.

6. Дидактические игры.

7. Сюжетно-ролевые игры.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"

1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...

Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"

Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...

Проект(практико - ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры".

Проект (практико-ориентированный)«Развитие речи посредством дидактической игры»Участники проекта:- Воспитатель- Дети- Специалисты- Родители Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидак...

Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры

Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. ...

Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:·         целенаправленно обогащать словарь детей;·...

Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры

  Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительн...

«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...