Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacija-microsoft-powerpoint_8oo7a.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значимость речи в жизни дошкольника Общение с взрослыми Получение информации Приобщение к деятельности Овладение нормами поведения
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения. Выразительность Четкая дикция Мимика Общая тональность детской речи Жесты Поза-двигательные навыки в процессе разговора
Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Формирование правильного звукопроизношения Развитие связной речи Умения правильно выражать свои мысли Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ
Готовимся работать со звуками
Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.
Конкурс 1 «Развитие артикуляции и мелкой моторики»
1-е задание: «Зарядка для языка» 1-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков 2-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков
2-е задание: «Знания органов артикуляции и основных понятий» Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края) Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость) Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются) Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков? (артикуляция) Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли? (слово) Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных? (речь) Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией? (фраза) Манера говорить, произносить слова? (произношение) Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки? (слух)
Конкурс 2 «Развитие фонематического слуха и восприятия»
1-е задание: «Придумайте рифму к слову!»
Улитка - …
Жучок - …
Кошка - …
2-е задание: «Подберите слово к схеме» 1 команда 2 команда По 6 слов!
3-е задание: «Напишите самое длинное слово!» высокопревосходительство
Конкурс 3 «Работа над звуком» 1-ой команде: раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей. 2-ой команде: раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...
Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительн...
Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Повышать компетентность педагогов в работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры....
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры. Семинар - практикум
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.Задачи:актуализировать опыт работы педагогов;познакомить педагогов с прие...