Открытое занятие 1мл.гр.Познавательное развитие.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сомина Елена Александровна

Познавательное занятие для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_moe.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Кошка в гости к нам пришла» 1мл.гр.

- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

- учить выполнять упражнения на дыхание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Оборудование: игрушка-кошка, картинка-кошка с котенком,мисочка,коробка

Предварительная работа: наблюдения за кошкой дома,рассматривание картинок, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные»

Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, вокруг стола.

1. Организационный момент

В комнате раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?

Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает кошку.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень грустно мне одной

Мурка просится домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим ее,приласкаем. Какие вы добрые ребята, молодцы. Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая.

Физкультминутка (встают со стульев)

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

 (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

2 раза

2. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: - А, как кошечка мяукают? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко(дети мяукают). --- - Молодцы.

-Посмотрите, я принесла вам картинку на ней кошка и ее ребенок,как его называют? (котенок)

воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:

Котёнок возится с клубком

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.

4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она дает нам свою любовь и ласку.

А что б кошечка нас еще больше любила, мы должны с ней играть.

Давайте поиграем с нашей Муркой.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

2 раза

Воспитатель:

- Вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.

- Пусть кошечка остается у нас в группе, что б еще с нами поиграть.

Давайте посадим кошечку на стульчик, а мы пойдем мыть руки.

                                                           Сомина Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»

В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх предс...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...