Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В основу конспекта положен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математическимх представлений направленна на закрепление умений детей узнавать, называть и сравнивать геометрические фигуры по их свойствам, продолжать упражнять детей в счете до 5, продолжать формировать умение порядкового счета, отвечать на вопросы "Сколько?", "Какой по счету?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2kotyata.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «В гости к нам пришли котята»
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Закрепить умения детей узнавать, называть и сравнивать геометрические фигуры по их свойствам: прямоугольник, квадрат треугольник;
- Упражнять детей в счете до 5, продолжать формировать умения порядкового счета, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?».
2. Развивающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать внимание, пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
4. Виды деятельности:
- Познавательная деятельность (закрепление знаний полученных на занятиях);
- Коммуникативная деятельность (Общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателями);
- Двигательная деятельность (подвижная игра, физкультминутка);
- Игровая деятельность.
Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5, геометрические фигуры. Раздаточный материал: геометрические фигуры (счетные палочки).
Формы организации НОД: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности:
- Игровая( использование сюрпризного момента, дидактические и подвижные игры);
- Практическая ( моделирование);
- Наглядная (демонстрация картинок с использованием магнитной доски);
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа: знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, пространственными отношениями, порядковым и количественным счетом.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, сегодня утром на столе я что – то нашла. Хотите узнать что? Это письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. ( воспитатель открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята,
Пишут вам бездомные котята!
Нам помощь Ваша нужна,
Помогите построить для нас дома!
Мы хотели к вам придти.
Вашей помощи просить!»
Ребята, поможем котятам? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель. Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать:
В гости к нам пришли котята. Помогите сосчитать!
Вот котенок самый белый, вот котенок самый смелый,
Вот котенок самый умный, а вот этот – самый шумный!
И еще один котенок … Посмотри, на них похож:
То же пятнышко на спинке, также спит весь день в корзинке.
Помогите посчитать: сколько к нам пришло котят? (Дети считают котят и называют количество – «5»)
Воспитатель. Что ж, ребята будем стоить для наших котят дом? (Да)
Сколько нам нужно построить домов?(5) Почему пять?(дети дают ответ)
Правильно! Как мы будем строить дом? (пальчиковая гимнастика)
«Молоточком я стучу…»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу!
Строю я высокий дом!
Будем жить мы в доме том!
Воспитатель. Итак, кто покажет, как построить дом? (ребята собирают дом из геометрических фигур, проговаривая какие фигуры ему понадобятся, проговорить форму геометрических фигур) Молодец, давайте построим для других котят дома! Для этого вам нужно сесть за столы. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель. У вас лежат счетные палочки. Давайте посчитаем, сколько палочек лежит у каждого? Они нам нужны для того, чтобы… (построить домики) Да, приступайте…(дети строят домики из счетных палочек).
Молодцы ребята какие красочные дома у вас получились! У ваших домиков крыша –(треугольная), сам дом –(квадратный).
Воспитатель. Давайте украсим ваши домики! Справа растут 2 елочки. Слева растут 3 грибочка! (дети расставляют фигуры елочек в соответствие с заданием воспитателя) Котятам очень понравились Ваши домики! Они никак не могут выбрать, в каком домике будут жить! Спорили – спорили, и поссорились! Как же нам их помирить? (дети предлагают свои варианты)
Чтобы всем им помириться,
Нужно в пляске закружиться!
А для пляски нужно стать парами! Давайте котят поставим в пару! (Дети ставят котят в пару, один остается лишним). Что будем делать? (нужно найти пару). Посмотрите, мама - кошка пришла, вот и пара для нашего котенка!
Ритмические упражнения «У тебя, у меня»
Воспитатель. Пока мы танцевали, котята проголодались! Давайте покормим наших котят! Что они любят есть? (ответы детей) Ребята, какой формы сосиски? (овальной) Закрасьте, пожалуйста, сосиски розовым цветом, аккуратно, по контору, угостим наших котят! (дети выполняют задание за столом)
Молодцы, котята и мама - кошка говорят вам спасибо! Теперь им есть где жить и что есть! Давайте скажем им «До свидания!».
3. Заключительная часть.
Ребята, какое занятие у нас было? Кто приходил к нам в гости? Чем мы помогли, что сделали? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
Тема. Число 9. Цифра 9....
Открытое занятие. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). в старшей группе №10.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»....
Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»
Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности у детей старшей группы....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.
Закрепление знаний о финансовой грамотности у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....