Конспект занятие "Что такое доброта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Что такое доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия"Что такое доброта" | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.
Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыка. «Доброта» (Дети входят в группу, встают полукругом).
I. Вводная часть. (3 мин).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад.
Ребенок : Гости дорогие важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Ребенок : И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Все: Добротой
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будит добрым и искренним.
Дети: Доброе утро
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).
Я – твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение.
(упражнение на дыхание)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть. (15 мин).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.
Дети: о доброте.
Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте,о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими должен быть добрый человек?
Дети: ответы детей (вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым. )
Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если мы выполним все задания Феи Доброты и откроем все, то сможем стать жителями ее королевства.
1. Вежливость.
Воспитатель: Сердечко № 1 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые дети) Здесь задание от доброй Феи: «Шкатулка добрых слов».
Дети называют волшебные слова, передавая из рук в руки открытую шкатулку (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).
Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Проводится игра «Вежливо-невежливо».
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.
- Поздороваться при встрече……
- Толкнуть и не извиниться……
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя….
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
2.Взаимопомощь (добрые дела, хорошие поступки)
Воспитатель: Сердечко № 2 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас сказки. Предлагает нам вспомнить сказкиЮ, в которых встречаются добрые поступки.
1 слайд «Гуси – лебеди» Какой добрый поступок здесь, мы видим?
(ребятам помогает яблоня, речка и печка. Спасает детей от злой Бабы яги
2 слайд «Дюймовочка» Какой добрый поступок здесь, мы видим?
(Дюймовочка помогала ласточке и ласточка отблагодарила девочку ,она унесла ее в теплые, добрые края.)
3 слайд «Мешок с яблоками» Какой добрый поступок здесь, мы видим?
(Заяц был очень добрым угощал всех яблоками)
Гимнастика для глаз.
4 слайд «Репка» (дети показывают)
Воспитатель: Ребята , а какие добрые дела в этой сказке. Эти ребята совершили доброе дело .Давайте вы сейчас вспомните, о том, какие добрые дела вы совершили . Сейчас мы послушаем только несколько рассказов тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.
(несколько детей высказываются)
3. Дружба
Воспитатель: Сердечко № 3 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)
А у вас есть друзья?
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (выполняют стоя на ковре парами)
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
Воспитатель: Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются к воспитателю.) Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей
Воспитатель: Когда друзья рядом, им весело и интересно.
Песенка про дружбу
4.Трудолюбие
Воспитатель: Сердечко № 4 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)
Изготовление: коллаж сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение «Доброта»)
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. А легко ли быть добрым?
Ребенок:
Добрым быть совсем непросто –
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета –
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет –
И от холода согреет
Надо только добрым быть –
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.
Звучит музыка. Дети дарят сердечки гостям.
Воспитатель: Фея Доброты прислала нам замечательный подарок, давайте посмотрим. (просмотр клипа, сидят на ковре)
Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А что такое доброта? (ответы детей) А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.
Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Конспект «Что такое доброта» в старшей группе
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...
Конспект "Что такое доброта"
Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...
Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
Конспект «Что такое доброта».
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;формировать умение дет...