Конспект «Что такое доброта».
план-конспект занятия

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
  • формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  • развивать умение отмечать плохое от хорошего;
  • поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать речь, внимание, память;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_takoe_dobrota.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81 «Островок» города Смоленска

Конспект
«Что такое доброта».

Автор: Горбунова Екатерина Сергеевна,

Социальный педагог

Конспект НОД «Что такое доброта»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

  • закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
  • формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
  • развивать умение отмечать плохое от хорошего;
  • поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать речь, внимание, память;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского), «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), демонстрационный материал через мультимедийную установку, «Уроки доброты», мультимедийная установка, презентация «Профессии», подборка стихов, песен, кукла Степка-растрепка.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).

Дети входят в групповую комнату, образуя круг.

Педагог:

К счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Педагог: Доброта – это помощь людям, животным и всему живому. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то убережет от ошибки.

Ребята, к нам в гости заглянул Степка - растрепка. Он пришел, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?

(Ответы детей.)

Педагог: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но,как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.(Ответы детей.)

Упражнение «Аленький цветочек»

Педагог: Ребята, у меня в руках аленький цветочек. Давайте будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые пожелания….

Вы хотите помочь Степе и рассказать ему, что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Ребята садятся в тесный кружок.

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов».

Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебные слова. Какие? (Извини, пожалуйста) Оля улыбнулась и сказала братику...

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. (Не переживай, я перешью) ... Внучка была рада. Она сказала (спасибо)

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?(Возьми меня пожалуйста с собой в игру)

Проводится физминутка«Доброе утро»

  • Доброе утро! – птицы запели.(дети машут руками)
  • Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
  • Прячется все темнота по углам,(разбегаются, прячутся за мебелью)
  • Солнце вошло и идет по делам!(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Педагог: Степа принес интересную книгу и просит ее прочитать.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Вовка - добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!»

Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?(Ответы детей.)

Почему?

Педагог: А какие вы умеете совершать добрые поступки?

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают на экране телевизора иллюстрации «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

  • птенец выпал из гнезда;
  • дети не играют с больным мальчиком;
  • голодная бездомная кошка сидит около дома;
  • дед Мороз заболел;
  • приход мальчика с магнитофоном в лес;
  • бабушка уронила зонт в лужу;
  • внучка помогает бабушке печь пирожки;
  • дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
  • встреча гостей с хлебом и солью;
  • мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
  • поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
  • мальчик преподносит букет цветов девочке;
  • мальчик делится конфетами с жадным другом;
  • дедушка на ночь читает книжку внукам.

Педагог: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим «Добрые дела – красят человека».

Педагог: Ребята, я знаю, что вы не только знаете добрые слова, можете отличить добрые поступки от злых, но и помочь тем, кто слабее нас. Это братья наши меньшие - птицы.

Птицам зимой голодно. Я знаю, что вы вместе с родителями откликнулись на помощь и охотно участвовали в изготовлении кормушек для птиц. Давайте посмотрим, что вы смастерили.

Дети показывают кормушки для птиц, которые они изготовили вместе с родителями. Все рассматривают, беседуют, о назначении кормушек.

Педагог: На прогулке мы обязательно повесим кормушки, посыпем корм, чтобы птицы прилетали на наш участок и смогли подкрепиться.

Педагог: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?

Игра «Кто что делает?»

Педагог показывает на мультимедийной установке презентацию «Разные профессии» с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту. (Врач, строитель, воспитатель, водитель, продавец, пожарник, дворник…)

Педагог: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту.

Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение.

Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки.»

Правила: Все дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Итог: Пришло время прощаться со Степой, Теперь Степа, знает какие добрые дела могу совершать люди, какие волшебные слова и пожелания являются добрыми. Давайте все вместе для Степы споем песню «Улыбка».

Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню.

Педагог: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Мы со Степой дарим вам такие веселые улыбки. Будьте всегда добрыми и жизнерадостными. Педагог дарит всем детям вырезанные из картона трафареты улыбки.

Дети выходят на прогулку, вместе с педагогом вешают на участке кормушки, насыпают корм, наблюдают за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Что такое доброта» в старшей группе

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...

Конспект "Что такое доброта"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект «Что такое доброта».

Конспект «Что такое доброта»....