Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…»
(17 февраля – Всемирный день проявления доброты)
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».
(М.Пришвин).
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Используемая литература:
- http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10724-pedagogicheskij-proekt-dobro-i-dobrota.html
- http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
Подготовила
Воспитатель
Торсунова М.М.
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
17.02.2017
Актуальность не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
-раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Методы:
• словесный (объяснение, рассказ);
• наглядный (использование презентации;
• практический (изготовление журавлика из бумаги, лепка из соленого теста – голубь мира, раскрашивание и рисование колокола мира).
Форма мероприятия для детей дошкольного возраста
• беседа о добрых поступках взрослых, рассказ о празднике, с использованием мультимедийной презентации;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию по теме.
Младший и средний дошкольный возраст
Утро, Первая половина дня | Музыкальные произведения из мультфильмов «Барбарики», «Кот Леопольд», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Фиксики» Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о доброте, добрых поступках: Что такое доброта? (И.Полюшко) Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» Художественно - эстетическое развитие рисование «Я и мои друзья». Пословицы и поговорки о доброте Не хвались серебром, а добром. Добрые слова дороже богатств. |
Прогулка | Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста. П/И «Карусель» П/И «Мы веселые ребята..» П\И «Ровным кругом, друг за другом…» |
Вечер, вторая половина дня | Беседа: «Мы такие разные, но такие дружные и добрые» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация «Подарок, открытка другу» (ребенку который давно не посещает детский сад, на больничном) Просмотр мультфильмов о дружбе на выбор педагога Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский МЫ – ДРУЗЬЯ. Б.Заходер, ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. С.Михалков, ПОДАРОК. Е.Благинина, ДРУЗЬЯ У НАС ПОВСЮДУ ЕСТЬ. Г.Мамлин |
Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в благотворительной акции «С миру по нитке» для детей Сирии. Информационное окно «История праздника» Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева вежливых слов» |
Старший дошкольный возраст
| Самостоятельная детская деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность |
Утро, Первая половина дня | Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…»
Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. Экскурсия по детскому саду Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. П/и «Театр теней», «Затейники» Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры. |
Прогулка | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком. Материал: сюжетные картинки. Игра «Копилка добрых дел» Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации П/и «Магазин», «В гостях» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. | С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» |
Вечер, вторая половина дня | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Чтение художественной литературы: «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, С. Михалков «Хорошие товарищи».
| Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. |
Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в благотворительной акции «С миру по нитке» для детей Сирии. Информационное окно «История праздника» Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»
|
Что такое доброта? (И. Полюшко) | Доброе утро |
Ты делай добро... | Делай добрые дела
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...
2022 Тематическая беседа "Что такое доброта?"
2022 Тематическая беседа "Что такое доброта?"...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...