Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тематический день – акция «Что такое доброта? Доброта это когда…»
(17 февраля – Всемирный день проявления доброты)
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».
(М.Пришвин).
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Используемая литература:
- http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10724-pedagogicheskij-proekt-dobro-i-dobrota.html
- http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
Подготовила
Воспитатель
Торсунова М.М.
МБДОУ ДС №12 «Росинка»
17.02.2017
Актуальность не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи:
-формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
-раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Методы:
• словесный (объяснение, рассказ);
• наглядный (использование презентации;
• практический (изготовление журавлика из бумаги, лепка из соленого теста – голубь мира, раскрашивание и рисование колокола мира).
Форма мероприятия для детей дошкольного возраста
• беседа о добрых поступках взрослых, рассказ о празднике, с использованием мультимедийной презентации;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Подготовить материал по теме мероприятия, оформить презентацию по теме.
Младший и средний дошкольный возраст
Утро, Первая половина дня | Музыкальные произведения из мультфильмов «Барбарики», «Кот Леопольд», «Смешарики», «Маша и Медведь», «Фиксики» Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о доброте, добрых поступках: Что такое доброта? (И.Полюшко) Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» Художественно - эстетическое развитие рисование «Я и мои друзья». Пословицы и поговорки о доброте Не хвались серебром, а добром. Добрые слова дороже богатств. |
Прогулка | Наблюдения за играми детей старшего дошкольного возраста. П/И «Карусель» П/И «Мы веселые ребята..» П\И «Ровным кругом, друг за другом…» |
Вечер, вторая половина дня | Беседа: «Мы такие разные, но такие дружные и добрые» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация «Подарок, открытка другу» (ребенку который давно не посещает детский сад, на больничном) Просмотр мультфильмов о дружбе на выбор педагога Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский МЫ – ДРУЗЬЯ. Б.Заходер, ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. С.Михалков, ПОДАРОК. Е.Благинина, ДРУЗЬЯ У НАС ПОВСЮДУ ЕСТЬ. Г.Мамлин |
Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в благотворительной акции «С миру по нитке» для детей Сирии. Информационное окно «История праздника» Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева вежливых слов» |
Старший дошкольный возраст
| Самостоятельная детская деятельность взрослых и детей | Самостоятельная детская деятельность |
Утро, Первая половина дня | Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…»
Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. Экскурсия по детскому саду Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. П/и «Театр теней», «Затейники» Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры. |
Прогулка | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком. Материал: сюжетные картинки. Игра «Копилка добрых дел» Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации П/и «Магазин», «В гостях» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. | С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» |
Вечер, вторая половина дня | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Чтение художественной литературы: «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, С. Михалков «Хорошие товарищи».
| Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. |
Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в благотворительной акции «С миру по нитке» для детей Сирии. Информационное окно «История праздника» Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»
|
Что такое доброта? (И. Полюшко) | Доброе утро |
Ты делай добро... | Делай добрые дела
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-590268-1489233903.jpg)
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1299963-1611430872.jpg)
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...