открытое занятиие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Предложенное занятие поможет посредством игр и упражнений совершенствовать фонематический слух с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itegrirovannaya_deyatelnost_v_podg._gr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного

учреждения

  центр развития ребенка – « Детский сад № 80»

Интегрированная деятельность

(6 – 7 лет)

«Путешествие на машине времени»

                                                              Автор: воспитатель

 Мезенцева Оксана Викторовна

2018 г.

Цель. Посредством игр и упражнений формировать у детей математические представления, совершенствовать фонематический слух с использованием здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия).

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  • Совершенствовать умение детей составлять слово из слогов;
  • Закреплять умение детей подбирать предметы на заданный звук;
  • Развивать творческие способности и воображение;
  • Упражнять в прямом счёте в пределах 10;
  • Совершенствовать умение решать задачи;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности;

Материал. Аудиозапись, магнитофон, эмблемы следопытов, корригирующие коврики, листочки и карандаши, картинки древней письменности, карточки со слогами, «монеты» Древней Руси, монеты современные, муляж булочек, поднос, печенье, костюмы для персонажей, схема слова и ключи.

Ход занятия:

1.Организация начала занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы перенесемся в глубь веков и узнаем много нового, да и себя покажем.

-Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (дети отвечают)

2.Создание эмоционального настроя.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться на машине времени, но чтобы включить машину времени надо подобрать к ней  код, а для этого надо слоги превратить в слова.

Задание 1.Дети берут каждый по слогу и подбирают пару. Каждый ребёнок получает значок следопыта.

-Код мы с вами расшифровали и теперь можем лететь. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитай те до десяти (звучит музыка)

Воспитатель:

-Медленно открываем глаза. Мы с вами находимся во временном пространстве. Перед нами дверь «Времени», чтобы  её открыть нужно поставить точную временную дату.

Задание 2. Дети ставят на циферблате настоящее время и дату.

-Молодцы, путь открыт! (Звучит музыка). Куда же мы с вами попали? Впереди скопление звёзд, а как это называется? (млечный путь) Каждая звезда имеет свой цвет, назовите их? Где встречаются эти цвета? (в радуге) Как вы думаете, как же нам пройти по млечному пути?(в соответствии с цветами радуги)

Задание 3. Дети передвигаются по корригирующим коврикам (профилактика плоскостопия)

Воспитатель:

-Посмотрите, машина времени перенесла нас в давнее прошлое, когда жили наши далёкие предки. Вот один из них! Давайте с ним поздороваемся!

Предок (переодетый мальчик):

- Здравствуйте! Было это очень – очень давно. Люди научились: собирать ягоды и орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить домашних животных. Но как передать своим соплеменникам сообщение, как оставить знания другим поколениям? Как вы думаете? Дети отвечают.

Воспитатель:

-Для этого люди изобрели письменность. Появление письменности стало одним из самых важных открытий. Славянская письменность появилась в IX веке нашей эры. Самый древний и самый простой способ „рассказ в картинках“.

Письмо это, конечно же, очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. В Древнем Египте каждое слово передавалось рисунком. Например, когда речь шла о руке, рисовали кисть руки, а воду изображали волнистой линией. Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами.

Предок: Попробуйте написать письмо «Мамонт у реки».

Задание 4.Дети проходят за столы и на листочках рисуют письмо.

Предок:

-Спасибо, какие интересные рисунки! Я покажу их своим сородичам. Но прежде чем уйти, я хочу научить вас ритуалу охоты на мамонта. Согласны?

Игра «Танцы у костра». Дети встают в круг, идут по часовой стрелке и выкрикивают сначала гласные звуки, которые делают твёрдыми, стоящими впереди согласные звуки, а потом выкрикивают гласные звуки, смягчающие стоящие  впереди согласные звуки.

Воспитатель:

-Давайте поблагодарим нашего далёкого предка за интересное задание и игру. Нам было приятно провести с тобой время! Но пора в путь!

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитай те до десяти (звучит музыка)

Воспитатель:

- Смотрите, кто нас встречает! Здравствуйте, Красавица! Вы не подскажите, куда это мы попали?

Красавица (переодетая девочка):

- Вы попали во времена Древней Руси.

Воспитатель:

- А как звать тебя красавица?

Красавица:

-Имя у меня звучное, русское, угадайте его?

Задание 5.«Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображённый предмет и соединить первые звуки.

Дом-утка-носорог-ягода-шкаф-арбуз (Дуняша)

Красавица:

-Да, меня зовут Дуняша. Я на базаре продаю булочки, пирожки с пылу с жару! Покупайте, угощайтесь!

Воспитатель:

- А сколько стоят пирожки?

Красавица:

- С капустой – алтын, с картошкой – гривенник, с повидлом – четвертак.

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть такие деньги?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Что же делать? Мы ведь даже и не знаем о таких деньгах.

Красавица:

- Хорошо, я с вас денег не возьму, да еще и  расскажу о своих деньгах, а вы о своих и решите задачу.

Дети:

-Хорошо.

Красавица:

-Алты́н — старинная русская мелкая монета,  чеканились медные и серебряные алтыны. Гривенник — десятикопеечная русская монета. Первый гривенник, также называемый гривной.Четвертак — разговорное слово, которое может обозначать:

Воспитатель:

- А теперь ребята расскажем про наши деньги.

Дети:

- Копейки, рубли, монеты, купюры. На металлических монетах изображён двуглавый орёл. Это герб нашей станы.

Воспитатель:

-А откуда пошло название «рубль», расскажет Ксюша С.

Ребёнок:

- В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если товар стоил меньше, то от него отрубали какую – то часть. Отсюда (рубить) и пошло название «рубль».

Воспитатель:

-Верно! А теперь я предлагаю вам  решить задачи. Монеты нам заменят круги.

Задание 6.

-Сколько надо заплатить за две булочки, если каждая стоит три копейки?(6 копеек)

-Мама дала сыну 1 копейку, потом 2,3, затем 4 копейки. Сколько всего получил мальчик.

-Молодцы! Справились с заданием Красавицы.

Красавица:

-Ловкие вы, да смышленые! Посмотрите, ребята мой брат Иванушка шел с базара и потерял все купленные подарки и «конверты» к ним. Помогите их собрать.

Задание 5. Нужно собрать в сумки предметы на заданный звук, указанный на конверте. У детей конверты  с  буквами.

Красавица:

-Благодарю вас ребята, мне пора идти дальше!

Появляется ключница (переодетая девочка). На полу разбросаны ключи.

Воспитатель:

-Здравствуй девочка! Что у тебя случилось?

Девочка:

-Не могу найти нужный ключ от замка. Совсем запуталась, помогите?

Задание 7. Дети подбирают звуковую схему слова на ключах к слову на замке.

Девочка:

-Спасибо! А я вам помогу отправиться обратно домой. Вот вам ковер- самолёт.

Дети благодарят девочку и отправляются в путешествие.

Релаксация «Полёт в облаках».

« Ложитесь поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Давайте представим, что мы легкие, как облачко и летим по безбрежному голубому небу. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку. Ближе и ближе. Оно гладит вас. Вам хорошо и приятно. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и в детском саду.»

Воспитатель:

-Вот мы и прилетели.  Вам понравилось путешествие? Угощайтесь пирожками, которые мы привезли с собой из далёкого прошлого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...