открытое занятиие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предложенное занятие поможет посредством игр и упражнений совершенствовать фонематический слух с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itegrirovannaya_deyatelnost_v_podg._gr.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
центр развития ребенка – « Детский сад № 80»
Интегрированная деятельность
(6 – 7 лет)
«Путешествие на машине времени»
Автор: воспитатель
Мезенцева Оксана Викторовна
2018 г.
Цель. Посредством игр и упражнений формировать у детей математические представления, совершенствовать фонематический слух с использованием здоровьесберегающих технологий (профилактика плоскостопия).
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- Совершенствовать умение детей составлять слово из слогов;
- Закреплять умение детей подбирать предметы на заданный звук;
- Развивать творческие способности и воображение;
- Упражнять в прямом счёте в пределах 10;
- Совершенствовать умение решать задачи;
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности;
Материал. Аудиозапись, магнитофон, эмблемы следопытов, корригирующие коврики, листочки и карандаши, картинки древней письменности, карточки со слогами, «монеты» Древней Руси, монеты современные, муляж булочек, поднос, печенье, костюмы для персонажей, схема слова и ключи.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Мы перенесемся в глубь веков и узнаем много нового, да и себя покажем.
-Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (дети отвечают)
2.Создание эмоционального настроя.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться на машине времени, но чтобы включить машину времени надо подобрать к ней код, а для этого надо слоги превратить в слова.
Задание 1.Дети берут каждый по слогу и подбирают пару. Каждый ребёнок получает значок следопыта.
-Код мы с вами расшифровали и теперь можем лететь. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитай те до десяти (звучит музыка)
Воспитатель:
-Медленно открываем глаза. Мы с вами находимся во временном пространстве. Перед нами дверь «Времени», чтобы её открыть нужно поставить точную временную дату.
Задание 2. Дети ставят на циферблате настоящее время и дату.
-Молодцы, путь открыт! (Звучит музыка). Куда же мы с вами попали? Впереди скопление звёзд, а как это называется? (млечный путь) Каждая звезда имеет свой цвет, назовите их? Где встречаются эти цвета? (в радуге) Как вы думаете, как же нам пройти по млечному пути?(в соответствии с цветами радуги)
Задание 3. Дети передвигаются по корригирующим коврикам (профилактика плоскостопия)
Воспитатель:
-Посмотрите, машина времени перенесла нас в давнее прошлое, когда жили наши далёкие предки. Вот один из них! Давайте с ним поздороваемся!
Предок (переодетый мальчик):
- Здравствуйте! Было это очень – очень давно. Люди научились: собирать ягоды и орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить домашних животных. Но как передать своим соплеменникам сообщение, как оставить знания другим поколениям? Как вы думаете? Дети отвечают.
Воспитатель:
-Для этого люди изобрели письменность. Появление письменности стало одним из самых важных открытий. Славянская письменность появилась в IX веке нашей эры. Самый древний и самый простой способ „рассказ в картинках“.
Письмо это, конечно же, очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. В Древнем Египте каждое слово передавалось рисунком. Например, когда речь шла о руке, рисовали кисть руки, а воду изображали волнистой линией. Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами.
Предок: Попробуйте написать письмо «Мамонт у реки».
Задание 4.Дети проходят за столы и на листочках рисуют письмо.
Предок:
-Спасибо, какие интересные рисунки! Я покажу их своим сородичам. Но прежде чем уйти, я хочу научить вас ритуалу охоты на мамонта. Согласны?
Игра «Танцы у костра». Дети встают в круг, идут по часовой стрелке и выкрикивают сначала гласные звуки, которые делают твёрдыми, стоящими впереди согласные звуки, а потом выкрикивают гласные звуки, смягчающие стоящие впереди согласные звуки.
Воспитатель:
-Давайте поблагодарим нашего далёкого предка за интересное задание и игру. Нам было приятно провести с тобой время! Но пора в путь!
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель:
-Наше путешествие продолжается. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитай те до десяти (звучит музыка)
Воспитатель:
- Смотрите, кто нас встречает! Здравствуйте, Красавица! Вы не подскажите, куда это мы попали?
Красавица (переодетая девочка):
- Вы попали во времена Древней Руси.
Воспитатель:
- А как звать тебя красавица?
Красавица:
-Имя у меня звучное, русское, угадайте его?
Задание 5.«Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображённый предмет и соединить первые звуки.
Дом-утка-носорог-ягода-шкаф-арбуз (Дуняша)
Красавица:
-Да, меня зовут Дуняша. Я на базаре продаю булочки, пирожки с пылу с жару! Покупайте, угощайтесь!
Воспитатель:
- А сколько стоят пирожки?
Красавица:
- С капустой – алтын, с картошкой – гривенник, с повидлом – четвертак.
Воспитатель:
- Ребята, у вас есть такие деньги?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Что же делать? Мы ведь даже и не знаем о таких деньгах.
Красавица:
- Хорошо, я с вас денег не возьму, да еще и расскажу о своих деньгах, а вы о своих и решите задачу.
Дети:
-Хорошо.
Красавица:
-Алты́н — старинная русская мелкая монета, чеканились медные и серебряные алтыны. Гривенник — десятикопеечная русская монета. Первый гривенник, также называемый гривной.Четвертак — разговорное слово, которое может обозначать:
- Двадцать пять рублей
- Двадцать пять копеек — российская серебряная монета, равная 25 копейкам
Воспитатель:
- А теперь ребята расскажем про наши деньги.
Дети:
- Копейки, рубли, монеты, купюры. На металлических монетах изображён двуглавый орёл. Это герб нашей станы.
Воспитатель:
-А откуда пошло название «рубль», расскажет Ксюша С.
Ребёнок:
- В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если товар стоил меньше, то от него отрубали какую – то часть. Отсюда (рубить) и пошло название «рубль».
Воспитатель:
-Верно! А теперь я предлагаю вам решить задачи. Монеты нам заменят круги.
Задание 6.
-Сколько надо заплатить за две булочки, если каждая стоит три копейки?(6 копеек)
-Мама дала сыну 1 копейку, потом 2,3, затем 4 копейки. Сколько всего получил мальчик.
-Молодцы! Справились с заданием Красавицы.
Красавица:
-Ловкие вы, да смышленые! Посмотрите, ребята мой брат Иванушка шел с базара и потерял все купленные подарки и «конверты» к ним. Помогите их собрать.
Задание 5. Нужно собрать в сумки предметы на заданный звук, указанный на конверте. У детей конверты с буквами.
Красавица:
-Благодарю вас ребята, мне пора идти дальше!
Появляется ключница (переодетая девочка). На полу разбросаны ключи.
Воспитатель:
-Здравствуй девочка! Что у тебя случилось?
Девочка:
-Не могу найти нужный ключ от замка. Совсем запуталась, помогите?
Задание 7. Дети подбирают звуковую схему слова на ключах к слову на замке.
Девочка:
-Спасибо! А я вам помогу отправиться обратно домой. Вот вам ковер- самолёт.
Дети благодарят девочку и отправляются в путешествие.
Релаксация «Полёт в облаках».
« Ложитесь поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Давайте представим, что мы легкие, как облачко и летим по безбрежному голубому небу. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому облаку. Ближе и ближе. Оно гладит вас. Вам хорошо и приятно. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и в детском саду.»
Воспитатель:
-Вот мы и прилетели. Вам понравилось путешествие? Угощайтесь пирожками, которые мы привезли с собой из далёкого прошлого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...