Проект познавательно-речевой «Витаминная азбука»
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект познавательно-речевой в средней группе "Витаминная азбука", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ПРОЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВИТАМИННАЯ АЗБУКА»
дата: декабрь 2016 – май 2017 |
подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Осипова Елена Анатольевна |
Вид проекта: познавательный, речевой.
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Участники проекта:
- воспитатели: Осипова. Е.А
- дети средней группы
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, расширять представление детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. Сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.
Проблемная ситуация:
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витаминная азбука» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание стенгазеты "Витаминная азбука"
Творческий проект «Витаминная азбука»
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Консультации.
Основной этап
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Витаминная азбука»
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Полезное-вредное»
Мероприятия. Форма работы с детьми.
Декабрь
- Рисование "Фрукты".
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
3. Заучивание стихов о витаминах.
4. Муз/занятие. Разучивание песни. "Огородная хороводная."
5. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями.
Консультация." В каких продуктах живут витамины."
Январь
- Лепка "Овощи"
2. Беседа "Всякому овощу свое место."
3. Загадки про овощи.
4. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных овощей).
5. Чтение стихотворения Ю.Тувим "Овощи".
6. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями.
Консультация. "Что можно приготовить из овощей."
Февраль
- Лепка "Фрукты"
2. Заучивание стихов про фрукты.
3. Д/игра "Фрукты."
4. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов.)
5. Чтение сказки В Сутеева "Яблоко."
6. Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями.
Консультация." Правильное питание."
Март
- В гостях у ребят Буратино. Учим Буратино где растут овощи и фрукты. Играем с ним в д/игру "Овощи-фрукты".
- Собираем пазлы "Овощи - фрукты".
- Дыхательная гимнастика.
Форма работы с родителями.
Рецепты салатов из фруктов-овощей.
Апрель
1. Где найти витамины весной?
2. Пальчиковая игра "Салат."
3. Д/игра "Отгадай овощи и фрукты" на вкус.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Чтение худ/литературы "Почему нужно кушать."
Форма работы с родителями.
Консультация. "Соблюдайте чистоту приготовления пищи."
Май
1. Д/игра Лото "овощи-фрукты."
2. С/р. игра магазин "овощи-фрукты".
3. Аппликация "Яблоко."
Форма работы с родителями.
Консультация "Аппетитное разноцветие."
Итог проекта. Презентация проекта. НОД на тему: "Витаминная азбука".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками.
Проект «Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, ...

Проект «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»
Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...
Проект познавательно - речевой направленности тема: «Ты - словечко, я - словечко
Актуальность риторики в дошкольном возрасте очевидна - приобщение к элементам и основам ораторского искусства имеет большое воспитательно- образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возра...

проект «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»
Актуальность:Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое...

Парциальная программа по познавательно-речевое развитие. "Школа-азбуки" средняя группа.
Рабочая программа дополнительного образования«Школа - Азбуки»(познавательно-речевое развитие)Возраст детей 4-5 лет...
Проект "Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания"
Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанниковЦель проекта:Создание усл...

Проект "Познавательно-речевое развитие через краеведение"
Цель. Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного в сочетании с традиционным...