Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Тема "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Костина Екатерина Андреевна, учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №29 компенсирующего вида»
г. Кириши, Ленинградская область
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР на тему: «Путешествие команды «Лесовичок».»
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
-формировать словообразовательную функцию речи детей;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;
-закрепить умения детей в образовании родственных слов;
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание и творческое воображение;
- развивать общую моторику и моторику рук;
- развивать у детей радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
-желание помочь попавшим в беду;
-воспитывать любознательность, доброту, бережное отношение к природе и животным;
Здоровьесберегающие:
-следить за осанкой детей;
-соблюдать охранительно-педагогический режим;
Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Материал:
демонстрационный: презентация слайдов с музыкальным сопровождением:
«зима», «медведь в берлоге», «белка на дереве», «лось среди деревьев», «лиса охотится за зайцем», конверт с письмом от лесника, следы зайца и лисы(с заданием), картинки тюков сена и мешков соли, для сюрпризного момента корзинка с орехами.
раздаточный: отличительные значки «Лесовичок», разрезные картинки «Дикие животные»,
Методы и приёмы:
Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка).
Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры).
Наглядный метод (мультимедийная презентация, рассматривание картинок).
Предварительная работа:
Работа над обогащением словаря на тему «Дикие животные», разучивание физической минутки, рассматривание материала о жизни диких животных в зимнее время года.
Ход деятельности:
Этапы занятия | Действия и слова педагога/ Ответы детей |
Орг. момент Основная часть: Беседа Отгадывание загадки Дидактическое упражнение «Узнай и назови» Отгадывание загадки Упражнение «Слова – признаки» Физическая минутка «Зайка» Отгадывание загадки Упражнение «Составь предложение» Отгадывание загадки Упражнение «Назови и покажи части тела дикого животного» Дидактическая игра «Сложи картинку» Итог занятия. | Дети стоят напротив учителя - логопеда. (слайд №1) Логопед: Ребята, к нам вчера в детский сад пришло письмо. Давайте, прочитаем, кому и от кого оно пришло (читаем: детский сад №29 детям группы №7. От главного лесничего Ленинградской области.) Откроем? Д.: Да! Логопед: (читает текст письма) «Дорогие ребята! В связи с сезонными изменениями этой зимой, диким животным тяжело зимовать в лесу. Им нужна ваша помощь!!! Помогите, пожалуйста». Логопед: Кто расскажет, что такое сезонные изменения? (ответы детей) Логопед: Какое сейчас время года? Какие явления природы естественны для этого сезона? (ответы детей) Логопед: Почему в эту зиму животным не просто зимовать в лесу? (не постоянная погода, очень мало снега и т.д.) Вы хотите помочь диким животным? Д.: Да! Логопед: Давайте, мы с вами объединимся в группу, которая помогает диким животным? Называться она будет «Лесовичок». Согласны? Д.: Да! Логопед: Вам каждому надо получить отличительный значок, но для этого ответьте мне на вопрос: назови любое дикое животное. (дети по очереди называют дикое животное, и получают значок «Лесовичок»). Логопед: Все получили значки? Молодцы! Вы готовы к путешествию? Д.: Да! (дети закрывают глаза) Звучит музыкальная композиция, включается экран с изображением зимнего леса (слайд №2) Логопед: Ребята, куда мы с вами попали? Д.: Мы попали в зимний лес. Послушайте загадку: - Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, Спит в избушке снеговой. Д.: Медведь. Логопед:Правильно (слайд №3). - Посмотрите, медведь спит в берлоге, а берлога не вся покрыта снегом. Медведь может проснуться. Чтобы он не проснулся надо добавить снега на берлогу. Как мы можем помочь ему? Д.: Подождать, когда выпадет снег или стряхнуть снег с деревьев. Логопед:Правильно, но для того, чтобы выпал снег мы должны выполнить задание «Узнай, назови». ( У каждого ребёнка конверт, в котором лежит семья дикого животного: мама, папа, детёныш) Д.: (ответы детей) Мама – волчица, папа – волк, детёныш – волчонок; Мама – белка, папа – белка, детёныш – бельчонок; Мама – лосиха, папа – лось, детёныш – лосёнок; Мама – зайчиха, папа – заяц, детёныш – зайчонок; Мама – медведица, папа – медведь, детёныш – медвежонок; Мама – лисица, папа – лис, детёныш – лисёнок; Логопед:Молодцы, все ответили правильно. Посмотрите, снег пошёл и засыпал берлогу медведя, теперь ему будет уютно зимовать. (слайд №4), (слайд №5) Логопед: Слушайте следующую загадку: По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. Д.: Белка. Логопед: Правильно (слайд №6). Белка запасла осенью орехи, но забыла в каком дупле, какого дерева она их спрятала. Поможем, белке отыскать орехи? (макет дерева) Д.: Да. Логопед: Каждое дупло закрывают снежки. Чтобы открыть дупло нам надо подобрать и назвать как можно больше слов-признаков к диким животным. (ответы детей) Медведь (какой?) – большой, косолапый, бурый, огромный… Лиса (какая?) – хитрая, рыжая, шустрая, быстрая… Заяц (какой?) – маленький, белый, умный, трусливый… Лось (какой?) – огромный, могучий, спокойный, строгий… Волк (какой?) – страшный, опасный, серый, злой… Белка (какая?) – пушистая, смелая, ловкая, рыжая… Ёж (какой?) – колючий, добрый, игольчатый… Логопед:Молодцы! Вот и орехи. Физическая минутка Зайка по лесу скакал, (дети прыгают руки, на груди) Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке, (одна рука на затылочной части, Поднялись как стрелки ушки. шевелят двумя пальцами) Шорох тихий раздаётся: (оглядываются) Кто-то по лесу крадётся. Заяц путает следы, ( ходьба нога за ногу) Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, (прыжок в сторону) И под кустиком свернулся, (приседают, обхватывают Словно беленький клубок руками колени) Чтоб никто найти не смог. Логопед: Нас с вами ожидает следующее задание. Отгадайте, кому мы будем сейчас помогать: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Д.: Лось. Логопед:Правильно. (слайд №7) Лосей зимой лесники подкармливают сеном и солью, чтобы им было легче перезимовать. Давайте и мы пошлём им тюки с сеном и мешки с солью. Посмотрите, на каждом из них есть картинки. Составьте предложения, используя все изображения. ( логопед раздаёт каждому ребёнку «тюк сена» или «мешок соли» с заданием). Например: картинки - спящий медведь, берлога; заяц, следы, лиса; Ёж, нора, зима; и т.д. Дети составляют предложения и озвучивают: Например: Медведь спит в берлоге. Лиса ищет зайца по следам. Ёж зимует в норе. Логопед:Молодцы! Лоси будут рады лакомству в эту тяжёлую для них пору. (На полу следы зайца и лисы) Логопед:Ребята, здесь следы сразу двух животных. Слушайте загадки. По полю скачет- Ушки прячет. Встанет столбом, Ушки торчком. Д.: Заяц. (слайд №8) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Д.: Лиса. (слайд №9) Логопед: Да, посмотрите - лиса охотится за зайцем. Надо ему помочь убежать от лисы. Поможем? Д.: Да. Упражнение «Назови и покажи части тела животного». Логопед:Вы будете брать, по очереди, следы и называть животное и его части тела. А за каждый правильный ответ зайчик будет двигаться ближе к своей норке и спрячется там от лисы. (ответы детей) Логопед:Молодцы. А сейчас, чтобы нам отослать отчёт лесничему, о том кому мы помогли из диких животных, давайте составим их из разрезных картинок. После занятия мы их наклеим на картон и отправим их в конверте на обратный адрес. Дидактическая игра «Сложи картинку» Логопед:Смотрите, какие мы с вами молодцы – мы помогли некоторым диким животным и облегчили им зимовку. Что вам запомнилось и всех больше понравилось? Кому мы помогли? Д.: (ответы детей) (слайд №10) Логопед:Вы все молодцы, ребята, порадовали меня! И за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми, откликнулись на зов о помощи, белка прислала вам небольшие сюрпризы из своих запасов. Дети говорят спасибо. Логопед:Занятие окончено. |
Список используемой литературы:
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников:Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). Издательство: ВАКО Год издания: 2005
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005.
- Османова Г.А. Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы. Издательство:КАРО, 2008.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Художница Осень"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в осенний лес»...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с тучкой"
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие с тучкой"....