КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное  содержание:

1.     Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать     

      знакомить с правилами поведения в природе,  расширять представления о   

      диких животных (лиса, белка, заяц, волк) и их детёнышах, расширять

      знания детей о видах деревьев (берёза, рябина, ель), уточнить   

      знания о частях цветка – корень, лист, цветок.  Активизировать в  речи

      детей  слова: Лесовичок, снегирь, стебель.                                                                                                             

 2. Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, речь,  

   память, элементы логического мышления.

 3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение  

    друг к другу, любовь к природе, бережное отношение к растениям и  

    животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №210 «Лучик»

города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы

на тему: «Путешествие в лес»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Николаева Майя Всеволодовна

        г. Чебоксары, 2020 г.

 «Путешествие в лес»

 I. Программное  содержание:

  1. Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать    

      знакомить с правилами поведения в природе,  расширять представления о  

      диких животных (лиса, белка, заяц, волк) и их детёнышах, расширять

      знания детей о видах деревьев (берёза, рябина, ель), уточнить  

      знания о частях цветка – корень, лист, цветок.  Активизировать в  речи

      детей  слова: Лесовичок, снегирь, стебель.                                                                                                              

 2. Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, речь,  

   память, элементы логического мышления.

 3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение  

    друг к другу, любовь к природе, бережное отношение к растениям и  

    животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

II. Подготовка к занятию:

  1. Предварительная работа: беседы на тему: «Как вести себя в лесу?», «Чего не следует делать в лесу?», «Деревья в лесу», «Лесные жители», «Что мы знаем о птицах?»; рассматривание иллюстраций: «Золотая осень», «Цветы в траве»; наблюдения за лиственными и хвойными деревьями в разное время года, наблюдения за листьями деревьев (форма, окраска), наблюдения за цветами, наблюдения за птицами на участке; лепка: «Лесные жители»; рисование: «Разноцветные листочки», «Выросло дерево», «Ёлочка пушистая», «Зайчик», «Кормушка для птиц»; аппликация «Падают, падают листья»; развивающие игры: «Найди листок, какой покажу», «Подбеги к дереву», «Кто живёт в лесу?», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?», «Угадай по голосу?»; чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

  1. Материал: макеты деревьев -  берёза и  рябина, искусственные ели; разрезные картинки – заяц, лиса, волк, белка; цветок – рисунок, карточки с изображением частей цветка; картинки с изображением птиц: снегирь, воробей, ворона; макеты пней, шишки, снежки, корзинка, рюкзачок.

III. Методические приемы:

1. Игровая мотивация – путешествие в лес

2. Сюрпризный момент – встреча с Лесовичком

3. Напоминание о правилах поведения в лесу

4. Игра «Найди и назови дерево»

5. Знакомство с птицей – снегирь

     6. Игра «Собери картинки животных»

     7. Игра «Назови детёнышей животных»

     8. Рассматривание и называние частей цветка

     9. Игра «Назови правильно»

    10. Обобщение детей и воспитателя о лесе, о животных и растениях  

           леса

    11. Поощрение детей – подарки «Шишки»

    12. Прощание с Лесовичком.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к  

                           Лесовичку. Он нас приглашает в путешествие по лесу.

                          - Ну что, пора в путь:

                            По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

                            Через кочки и пенёчки.

                            Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Воспитатель: - Вот и оказались мы в зимнем лесу. Как здесь красиво!

                            Какие высокие деревья растут.

Воспитатель: - Ой, кто это здесь сидит?

Лесовичок:     - Это я – седой старичок,

                            Меня зовут Лесовичок,

                            Этот лес я сторожу,

                            За порядком здесь слежу.

Воспитатель: - Лесовичок, мы к тебе в гости пришли. Хотим, чтобы ты  

                            показал нам свой лес.  

                          - Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

                             (ответы  детей)

Воспитатель: - А если будем шуметь в лесу, кого мы испугаем? (ответы)

                         - Ломать деревья и кусты можно? (ответы детей)

                         - А сорить в лесу? (ответы детей)

Лесовичок:    - Берегите кусты и деревья,

                            Ведь они нам нужны,

                            Оберегайте всех животных

                            Для природы они так важны,

                            Никогда, никогда не сорите,

                            Старайтесь сохранять чистоту.

Воспитатель: - Вот вам и напомнили правила поведения в лесу.

Лесовичок:    - Ну, что, пойдём по лесу.

Воспитатель: - Лесовичок, у тебя в лесу так много деревьев?

Лесовичок:     - Да, много у меня деревьев.

Воспитатель:  - Ребята, хотите поиграть?

                          - Лесовичок и ты к нам присоединяйся.

Игра «Найди и назови дерево»

Воспитатель:  - У этого дерева белый ствол с чёрными полосками.

                           - Найдите и подбегите к этому дереву.

                           - Как называется это дерево? (ответы)

Воспитатель:  - На этом дереве листочки, как иголочки.

                             Оно всегда зелёное.

                           - Подбегите к этому дереву, назовите его (ответы детей)

                           - В какой праздник мы наряжаем ёлочку? (ответы)

Воспитатель:  - На этом дереве висят красные ягодки.

                           - Найдите это дерево. Как называется? (ответы детей)

Воспитатель:  - А кто питается рябиной? (ответы детей)    

Воспитатель:  - Молодцы!

Воспитатель:  - А каких вы знаете птиц? (ответы детей)                                                                               

Воспитатель:  - Я хочу вас познакомить с птичкой, которая любит

                             зиму и снег, называется – снегирь.

                           - Как называется эта птичка? (хоровые ответы детей)

                           - Что есть у птички?

                              (ответы детей: крылья, клюв, хвост, лапки)

                           - Для чего нужны птичке крылья? (ответы детей)

                           - А клюв ему зачем? (ответы)

Лесовичок:      - Молодцы, ребята! Знаете какие деревья растут и какие

                             птицы бывают.

Воспитатель:  - Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?  

                             (ответы)

Лесовичок:     - Я хочу с вами поиграть.

                         - Соберите картинки и узнаете кто в них спрятался.

Игра «Собери картинки животных»

(дети собирают картинки зайца, лисы, волка, белки парами)

Воспитатель: - Кого собрали? (зайца)

                         - А вы кого собрали? (волка)

                         - А у вас кто? (лиса)

                         - Кто у вас получился? (белка)

Воспитатель: - Ребята, как называют детёнышей зайца? (зайчата)

                         - А кто детёныши лисы? (лисята)

                         - Как называют детёнышей волка? (волчата)

                         - Детёныши белки кто? (бельчата)

Лесовичок:    - Молодцы, детки! Знаете вы животных и их детёнышей.

Лесовичок:    - Когда было лето, в лесу так много цветов росло.

                            Такой был аромат, такие были все красивые.

                         - А сейчас мне жаль, что всё это прошло.

Воспитатель: - Лесовичок, не переживай.

                          - Я с собой взяла цветок. Посмотри какой красивый.

Лесовичок:     - И правда красивый.

Воспитатель: - Вот у каждого из вас есть ножки, ручки, голова

                            и у цветов   тоже есть ножки, ручки, голова, но они  

                            называются по - другому.

                          - Вспомним, как они называются?

Воспитатель:  - Ребята, что это у цветка? (показываю на корень)

                           - А это что? (лист)

                           - Что это? (цветок)

                           - Ребята, - это стебель. Через стебель проходит вода

                             к  листьям и цветку. (индивидуальные и хоровые повторы)

Лесовичок:      - Ой, что - то у меня всё перепуталось в голове.

                           - Помогите.

Воспитатель:  - Лесовичок, мы тебе поможем.

                          - Детки тебе напомнят, что есть у цветка.

Воспитатель: - Поиграем, ребята?

Игра «Назови правильно»

Воспитатель: - Здесь лежат карточки. Возьмите по одной и посмотрите,  

                             что у вас изображено.

                          - Катя, что у тебя изображено? (ответ – корень)

                          - А ещё у кого корень? (ответ ребёнка)

Лесовичок:     - Спасибо, что ещё раз напомнили мне. Теперь я запомню.

Воспитатель: - Лесовичок, а этот цветок мы тебе дарим.

                          - Смотри на него и вспоминай нас.

Лесовичок:     - Спасибо!

Воспитатель: - Лесовичок, нам пора в детский сад.

                         - Спасибо тебе за то, что пригласил нас в гости.

                         - Мы многое узнали о лесе, о том  кто там живёт,

                            что там растёт.

                         - Нам было очень интересно.

Лесовичок:     - Спасибо вам, ребята, что пришли в лес.

                          - Мне было с вами весело.

                          - И для вас у меня есть подарки «Шишки».

                          - А сейчас мне пора. Без меня скучают животные, деревья.

                          - До свидания, ребята!

Воспитатель:  - Вот и закончилось наше путешествие.

                          - Нас ждёт наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Лесное путешествие»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у  детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...