КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать
знакомить с правилами поведения в природе, расширять представления о
диких животных (лиса, белка, заяц, волк) и их детёнышах, расширять
знания детей о видах деревьев (берёза, рябина, ель), уточнить
знания о частях цветка – корень, лист, цветок. Активизировать в речи
детей слова: Лесовичок, снегирь, стебель.
2. Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, речь,
память, элементы логического мышления.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, любовь к природе, бережное отношение к растениям и
животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_-_puteshestvie_v_les.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №210 «Лучик»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
для детей 2 младшей группы
на тему: «Путешествие в лес»
Подготовила:
Воспитатель:
Николаева Майя Всеволодовна
г. Чебоксары, 2020 г.
«Путешествие в лес»
I. Программное содержание:
- Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать
знакомить с правилами поведения в природе, расширять представления о
диких животных (лиса, белка, заяц, волк) и их детёнышах, расширять
знания детей о видах деревьев (берёза, рябина, ель), уточнить
знания о частях цветка – корень, лист, цветок. Активизировать в речи
детей слова: Лесовичок, снегирь, стебель.
2. Развивающие задачи: развивать любознательность, внимание, речь,
память, элементы логического мышления.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, любовь к природе, бережное отношение к растениям и
животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
II. Подготовка к занятию:
- Предварительная работа: беседы на тему: «Как вести себя в лесу?», «Чего не следует делать в лесу?», «Деревья в лесу», «Лесные жители», «Что мы знаем о птицах?»; рассматривание иллюстраций: «Золотая осень», «Цветы в траве»; наблюдения за лиственными и хвойными деревьями в разное время года, наблюдения за листьями деревьев (форма, окраска), наблюдения за цветами, наблюдения за птицами на участке; лепка: «Лесные жители»; рисование: «Разноцветные листочки», «Выросло дерево», «Ёлочка пушистая», «Зайчик», «Кормушка для птиц»; аппликация «Падают, падают листья»; развивающие игры: «Найди листок, какой покажу», «Подбеги к дереву», «Кто живёт в лесу?», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?», «Угадай по голосу?»; чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
- Материал: макеты деревьев - берёза и рябина, искусственные ели; разрезные картинки – заяц, лиса, волк, белка; цветок – рисунок, карточки с изображением частей цветка; картинки с изображением птиц: снегирь, воробей, ворона; макеты пней, шишки, снежки, корзинка, рюкзачок.
III. Методические приемы:
1. Игровая мотивация – путешествие в лес
2. Сюрпризный момент – встреча с Лесовичком
3. Напоминание о правилах поведения в лесу
4. Игра «Найди и назови дерево»
5. Знакомство с птицей – снегирь
6. Игра «Собери картинки животных»
7. Игра «Назови детёнышей животных»
8. Рассматривание и называние частей цветка
9. Игра «Назови правильно»
10. Обобщение детей и воспитателя о лесе, о животных и растениях
леса
11. Поощрение детей – подарки «Шишки»
12. Прощание с Лесовичком.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к
Лесовичку. Он нас приглашает в путешествие по лесу.
- Ну что, пора в путь:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через кочки и пенёчки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Воспитатель: - Вот и оказались мы в зимнем лесу. Как здесь красиво!
Какие высокие деревья растут.
Воспитатель: - Ой, кто это здесь сидит?
Лесовичок: - Это я – седой старичок,
Меня зовут Лесовичок,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Воспитатель: - Лесовичок, мы к тебе в гости пришли. Хотим, чтобы ты
показал нам свой лес.
- Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: - А если будем шуметь в лесу, кого мы испугаем? (ответы)
- Ломать деревья и кусты можно? (ответы детей)
- А сорить в лесу? (ответы детей)
Лесовичок: - Берегите кусты и деревья,
Ведь они нам нужны,
Оберегайте всех животных
Для природы они так важны,
Никогда, никогда не сорите,
Старайтесь сохранять чистоту.
Воспитатель: - Вот вам и напомнили правила поведения в лесу.
Лесовичок: - Ну, что, пойдём по лесу.
Воспитатель: - Лесовичок, у тебя в лесу так много деревьев?
Лесовичок: - Да, много у меня деревьев.
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть?
- Лесовичок и ты к нам присоединяйся.
Игра «Найди и назови дерево»
Воспитатель: - У этого дерева белый ствол с чёрными полосками.
- Найдите и подбегите к этому дереву.
- Как называется это дерево? (ответы)
Воспитатель: - На этом дереве листочки, как иголочки.
Оно всегда зелёное.
- Подбегите к этому дереву, назовите его (ответы детей)
- В какой праздник мы наряжаем ёлочку? (ответы)
Воспитатель: - На этом дереве висят красные ягодки.
- Найдите это дерево. Как называется? (ответы детей)
Воспитатель: - А кто питается рябиной? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - А каких вы знаете птиц? (ответы детей)
Воспитатель: - Я хочу вас познакомить с птичкой, которая любит
зиму и снег, называется – снегирь.
- Как называется эта птичка? (хоровые ответы детей)
- Что есть у птички?
(ответы детей: крылья, клюв, хвост, лапки)
- Для чего нужны птичке крылья? (ответы детей)
- А клюв ему зачем? (ответы)
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Знаете какие деревья растут и какие
птицы бывают.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?
(ответы)
Лесовичок: - Я хочу с вами поиграть.
- Соберите картинки и узнаете кто в них спрятался.
Игра «Собери картинки животных»
(дети собирают картинки зайца, лисы, волка, белки парами)
Воспитатель: - Кого собрали? (зайца)
- А вы кого собрали? (волка)
- А у вас кто? (лиса)
- Кто у вас получился? (белка)
Воспитатель: - Ребята, как называют детёнышей зайца? (зайчата)
- А кто детёныши лисы? (лисята)
- Как называют детёнышей волка? (волчата)
- Детёныши белки кто? (бельчата)
Лесовичок: - Молодцы, детки! Знаете вы животных и их детёнышей.
Лесовичок: - Когда было лето, в лесу так много цветов росло.
Такой был аромат, такие были все красивые.
- А сейчас мне жаль, что всё это прошло.
Воспитатель: - Лесовичок, не переживай.
- Я с собой взяла цветок. Посмотри какой красивый.
Лесовичок: - И правда красивый.
Воспитатель: - Вот у каждого из вас есть ножки, ручки, голова
и у цветов тоже есть ножки, ручки, голова, но они
называются по - другому.
- Вспомним, как они называются?
Воспитатель: - Ребята, что это у цветка? (показываю на корень)
- А это что? (лист)
- Что это? (цветок)
- Ребята, - это стебель. Через стебель проходит вода
к листьям и цветку. (индивидуальные и хоровые повторы)
Лесовичок: - Ой, что - то у меня всё перепуталось в голове.
- Помогите.
Воспитатель: - Лесовичок, мы тебе поможем.
- Детки тебе напомнят, что есть у цветка.
Воспитатель: - Поиграем, ребята?
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: - Здесь лежат карточки. Возьмите по одной и посмотрите,
что у вас изображено.
- Катя, что у тебя изображено? (ответ – корень)
- А ещё у кого корень? (ответ ребёнка)
Лесовичок: - Спасибо, что ещё раз напомнили мне. Теперь я запомню.
Воспитатель: - Лесовичок, а этот цветок мы тебе дарим.
- Смотри на него и вспоминай нас.
Лесовичок: - Спасибо!
Воспитатель: - Лесовичок, нам пора в детский сад.
- Спасибо тебе за то, что пригласил нас в гости.
- Мы многое узнали о лесе, о том кто там живёт,
что там растёт.
- Нам было очень интересно.
Лесовичок: - Спасибо вам, ребята, что пришли в лес.
- Мне было с вами весело.
- И для вас у меня есть подарки «Шишки».
- А сейчас мне пора. Без меня скучают животные, деревья.
- До свидания, ребята!
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
- Нас ждёт наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Лесное путешествие»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»
ЦЕЛЬ: Формирование знаний у детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...