Конспект НОД в младшей группе "Путешествие по сказкам "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Татьяна Викторовна

 «Путешествие по сказкам»

 

Цель: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам, формирование нравственных качеств у детей.

Образовательные:

- Обогатить и активизировать словарь детей.

- Формировать представление у детей о положительных и отрицательных поступках

- Развивать и формировать гуманные чувства (забота, отзывчивость, сопереживание)

Развивающие:

- Развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук

- Развивать память посредством повторения знакомых сказок

- Развивать эмоциональную и социальную сферу детей

- Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства и сопереживания в сложившейся ситуации

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным

Предварительная работа: чтение р. н. сказок, беседы о сказках, просмотр презентации «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций, игры-драматизации. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха». «Телефон».

Оборудование и материалы: книги, конверты с письмами, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, муляжи пирожков – 5 штук, муляжи ватрушек – 4 штуки. Иллюстрации к сказкам. Декорации: деревья, лесной домик, иллюстрации с птицами, запись голосов лесных птиц, магнитофон,

Содержание

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие.

- Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки? Ответы детей.

Воспитатель:

- Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники

- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!»

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

Воспитатель:

- Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель:

- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? Ответы детей.

- «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Василиса Прекрасная», «Три поросенка»

Воспитатель:

- Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Ответы детей

- Нужно книги сложить в стопочку.

- Давайте. (Дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

Воспитатель:

- Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Ответы детей (Письма, открытки)

Воспитатель:

- А для чего нужны письма?

Ответы детей. Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что- то важное! Давайте прочитаем. (Открывают конверт, читают письмо)

Воспитатель:

«Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я - Волшебник Путаница! Я всегда и везде все путаю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи!»

Воспитатель:

- Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: «Я всегда все путаю». Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

Ответы детей.

- Книги! Их не бывает в лесу!

Воспитатель:

- А где должны находиться книги?

Ответы детей.

- В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу.

Воспитатель:

- Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше?

Воспитатель:

- Дети, смотрите, лесной домик! (Воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт. Читают письмо)

Воспитатель:

-А  в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Ответы детей

- «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Гуси лебеди».

Воспитатель:

- А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Ответы детей

-Дятел, соловей, кукушка, сова.

 Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

А теперь назовите любых птиц в названии которых есть звук «С».

Ответы детей.

Воспитатель:

Повторите скороговорку со звуком «С».

 Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

Пошли дальше.

- Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы! (Читают письмо.) «Привет, помните сказку «Маша и медведь»? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и булочек, положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки и булочки рассыпались. Давайте выберем пирожки и ватрушки. Давайте сосчитаем все пирожки и ватрушки, прямой и обратный счет. Сравните пирожки и ватрушки по количеству. Чего больше, а чего меньше?  Как Маше донести их до дома, где живет медведь?»

Ответы детей

- Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

Физминутка.

Каждый ребенок берет на себя определённую функцию, и, не называя её, показывает, как он, например, моет полы, моет окна, подметает и т.д. Воспитатель отгадывает, кто из детей чем занимается.

Воспитатель:

- Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

Ответы детей.

- «Три Медведя»!

Воспитатель:

- Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво!

- Ой, смотрите, опять письмо! (Читают письмо.) «Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам!

Вот вам последняя задачка.  

Дидактическая игра «Угадай сказку»

- Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

О, посмотрите! Вот одна из них. Это «Русские народные сказки» Давайте попробуем угадать некоторые из них.

Воспитатель:

….Присел медведь и слышит:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке….(Маша и медведь)

 

…..Кошка за Жучку, Жучку за внучку, внучку за бабушку, бабка за дедку….(Репка)

 

…..Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…..(Волк и семеро козлят)

 

….Тут по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит….(Теремок)

 

…..И покатился он дальше, а навстречу ему волк….(Колобок)

Воспитатель:

- А какие это сказки? (Русские народные сказки)

- А почему они так называются? (Их написал народ)

 

Релаксация «Колобок отдыхает»

Колобок. Я устал, я торопился,

Я чуть –чуть не заблудился,

На полянке полежу,

И на небо погляжу.»

Дети ложатся на ковер и отдыхают.

Воспитатель:

А теперь попробуйте угадать сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Вот некоторые из них.

 

….Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу….(Муха-Цокотуха)

 

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушки, как лягушка,

Ускакала от меня….(Мойдодыр)

 

…А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?...(Телефон)

 

- Ребята кто запомнил автора этих сказок? (К.И.Чуковский)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова»

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

- Это какие сказки? (Русские народные сказки)

- А почему они так называются? (Их написал народ)

Воспитатель:

- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

-Да!

- Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше  путешествие окончено.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon forma_3.pdf207.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"

Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"...

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект ООД 1 младшей группе Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой КолобокЗадачи: Закреплять умение внимательно слушать  сказку. Называть персонажей, подпевать песенку колобка. Формировать умение рассматривать персонажей с...

Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"

Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...