Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В ходе занятия дети отвечают на вопросы, играют в различные игры. | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Колобок»
Выполнила:
воспитатель: группа №5,
семейная разновозрастная группа
«Умка» Беседина О.И.
с.Семьяны
2016 г.
Цель занятия: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Волчий вой", «Рёв медведя».
Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка, имитация домика. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.
Методы и приёмы | Действия воспитателя | Действия детей |
Организац. Момент Метод Загадок Сюрпризный момент | В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми входят в группу.
- Ребята, вы любите ходить в гости? - Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку: - Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч, Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, У него румяный бок. Вы узнали? ЭТО ……….(колобок). - Правильно, Мы пойдём в гости к сказке «Колобок». Раздаётся женский плач. Воспитатель обращает внимание детей на этот плач. - Ребята, там кто- то плачет. Давайте узнаем, что же случилось. Воспитательница с детьми подходят к перегородке. Появляется бабушка, которая заливается слезами. Воспитательница: Бабушка, что случилось? Бабушка: да, как же нам не плакать. Испекли мы с дедом колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с колобком беда случится? Воспитательница: Ребята, надо помочь бабушке. Давайте с вами отправимся в лес и попробуем найти колобка. Бабушка: Ой, ребятки, помогите нам пожалуйста, найдите колобка. На вашем пути будет лес, Верхушки сосен до небес, В этом лесу звери живут, Звери любят поиграть, Разные задания предлагать Воспитательница вместе с детьми отправляется в лес. | Дети входят в группу вместе с воспитателем. - Мы ходим в гости. - Мы любим ходить в гости. - Это колобок. Дети с воспитателем подходят к бабушке. |
Подвижная игра «По тропинке» Метод Вопрос-ответ | По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!! Воспитательница вместе с детьми останавливаются около красивого дерева. Из-за дерева появляется заяц (возможно игрушка). Заяц: Здравствуйте ребятки, куда вы держите путь.
Заяц: Ребятки, а вы расскажите мне какого колобка вы ищите. Какой он? Заяц: А вы знаете, из чего его приготовили? Заяц: - Я могу вам показать дорогу. Только поиграйте со мной. И я постараюсь вам помочь. Воспитательница: - Ребятки, давайте поиграем с зайцем. | Дети выполняют упражнение в соответствие с текстом Дети рассматривают зайца, слушают его внимательно. Дети: - Мы идём в лес искать колобка. - Колобок круглый. Он румяный. - Колобок приготовили из муки и сметаны. |
Физкульт-минутка «Зайка» Вопросы по содержанию сказки | Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травке посиди, посиди Посиди и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Зайчик показывает тропику, по которой покатился колобок. Зайчик: - Колобок покатился по этой дорожке. Никуда не сворачивайте, идите прямо. Будьте осторожными. Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим зайчика. Спасибо тебе Зайчик. А мы с ребятами пойдём дальше. Воспитатель с детьми делает несколько шагов. Раздаётся волчий вой. Из-за ширмы «Лес» появляется волк (возможно игрушка). Воспитатель выступает в роли волка. Волк: Здравствуйте ребята. Куда вы отправляетесь. Воспитатель: Здравствуй волчок. Помоги нам найти колобка. Волк: - Хорошо, Я вам помогу. Только вы сначала выполните мои задания. - С кем жил колобок? - Зачем бабушка положила колобок на окошко? - Ребята, вы много знаете. Пожалуй, я вам помогу. Только сначала поиграем. | (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков) (приседают на корточки и отдыхают) (встают и снова начинают прыгать) Дети: -До свидания зайчик. Приходи к нам в гости. Дети с воспитателем идут по тропинке. Дети: Мы идём в лес. Ищем колобка. Дети: - Колобок жил с бабушкой и дедушкой. Бабушка положила колобок на окошко, чтобы он быстрее остыл.
|
Физкульт- Минутка «Волк» | Ходит-бродит серый волк, Волк: - Спасибо ребята. Колобок покатился по этой дорожке. Будьте осторожными в лесу. Воспитательница с детьми отправляется дальше. Раздаётся рычание медведя. Воспитательница: - Ой, кто это так ревёт. Это медведь нас встречает. Воспитательница с детьми подходят к берлоге. Из берлоги выходит медведь (возможно игрушка, воспитатель выступает за медведя). Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь? Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь. Медведь: - Я слышал, что про меня дети рассказывают стихотворения. А вы не смогли бы мне рассказать это стихотворение. | (имитация ходьбы) (хлопки руками) (сделать поклон) (покачивание указательным пальчиком) (тарелочки) (ушки на макушке) Дети с воспитателем идут по дорожке. Дети: - Мы идём искать колобка. |
Художест. слово, групповое чтение стихотвор. | - Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу. Потому что он хороший. Медведь: - Мне понравилось, Очень красивое стихотворение. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая плутовка. Вы их можете найти вон за той горой. Воспитательница: - Ребята, давайте пригласим к себе в гости Мишку-медведя. Медведь показывает детям куда идти. | Все дети вместе читают стихотворение «Мишка». Дети: - Мишка, приходи к нам в гости. |
Воспитательница с детьми направляются к горке (имитация, накрытый полотном стул). На полянке сидит лисичка с колобком (лисичка-игрушка). Воспитатель: - Здравствуй Лисичка. Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка и бабушка скучают без него. Лисичка: - Здравствуйте ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него будет скучно. - Ребята, а вы знаете сказку про колобка? - Кто попросил бабушку испечь колобок? - А что у вас в группе такое же круглое, как колобок? - Воспитатель: - А хочешь лиса подружиться с нашими ребятами? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать, поиграть. - Спасибо ребятки. Я очень хочу с вами дружить.
| Дети: - Мы знаем сказку про колобка. - Дедушка попросил бабушку испечь колобок. - У нас круглые мячики, тарелочки. | |
Хоровод «Колобок» |
Я колобок, колобок Я от дедушки ушел А с тобой лиса, Потанцует вся детвора. Лисичка: - Мне понравилась ваша игра. Я обязательно приду к вам ещё раз в гости. С колобком мы подружились. Воспитательница: - Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Нас ждут бабушка с дедушкой. Звучит мелодия «Музыка леса». Воспитательница с детьми отправляются в обратном направлении. Все присаживаются на ковёр в круг. | Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения. (выполняют упражнения по заданию воспитателя) (прыгают как заяц) (повороты вокруг себя) (повороты на вогнутой ступе) |
Подведение итогов | Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие. - В гостях у какой сказки мы сегодня были в гостях? - Каких зверей встретили в сказке? - Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину . | Дети: - Нам понравилось. - В сказке «Колобок». - Зайца, волка, медведя, лису. - Вернём колобка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...