Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
«Дикие животные»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
ЗАДАЧИ: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.
Воспитывать у детей любовь к животным, интерес к учебной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: изображение (картинки) зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказке «Колобок». Изображение медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур; набор геометрических фигур одного размера и цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заячья избушка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Загадывание загадок о диких животных. Составление описательных рассказов по игрушке. Просмотр кукольного театра «Теремок», «Заячья избушка». Дидактическая игра «Из какой сказки?»
Заучивание стихотворений о диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Я сейчас махну волшебной палочкой и мы с вами попадём в сказку (звучит музыка, воспитатель машет палочкой).
Воспитатель: Ребята смотрите, что это там?
Дети: Домик.
Воспитатель: Не простой домик, а из какой-то сказки. Кто скажет из какой сказки?
Дети: Из сказки Колобок!
Воспитатель: А почему вы думаете, что это сказка Колобок?
Дети: На окне лежит Колобок.
Воспитатель: Надоело лежать Колобку он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на тропинку, и покатился по тропинке.
- Кого первым встретил Колобок на своём пути?
Дети: Встретил Зайца.
Воспитатель: Молодцы! Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета заяц ?
- Сколько у зайчика лап?
- Сколько у зайчика ушей?
- В какой ещё сказке идёт речь о зайце?
- Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок». (Покатился Колобок дальше) .
Воспитатель: Кого встретил Колобок после зайца?
Дети: Встретил Волка. Воспитатель: Какого цвета волк?
- А сколько у волка лап?
- Сколько у волка ушей?
- Есть ли у волка хвост?
- В каких сказках рассказывается про волка?
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему, кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Заяц и волк серого цвета, а какого цвета медведь?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Давайте ребята внимательно посмотрим на медведя и скажем: - Сколько у него лап?
- Сколько у медведя ушей?
- Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый, косолапый. Воспитатель: Покажите, как ходит медведь. (Дети показывают)
Воспитатель: Кто последним повстречался Колобку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А у лисы сколько лап? Хвостов? Ушей? Голов?
- Какой у лисички хвост?
Дети: Пушистый, длинный.
Воспитатель: Какая у лисички шубка?
- Как лису называют в сказках?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: А ещё ребята, лисичку в сказках называют рыжая плутовка - значит обманщица. Кого она обманула в этой сказке?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как она это сделала?
Дети: Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.
Воспитатель: Какую песенку спел Колобок лисе?
(Дети поют)
Физкультминутка. «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Побежали ребята на полянку.
- Вы знаете стихи про диких животных?
Дети: Да. (Читают стихи)
Воспитатель: Выставляет картинки с изображением всех зверей из сказки.
- Чем похожи звери?
- Что одинаково у всех зверей?
Дети: У всех четыре лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шуршит, давайте посмотрим кто там. (Идут смотреть, за ёлкой сидит ёж, у него конверт).
- Что же нам ёж принёс?
(Воспитатель достаёт изображения животных из геометрических фигур, показывает детям).
- Какие животные изображены на картинках? (Дети называют)
- Эти животные сложены из геометрических фигур.
(Воспитатель задаёт детям вопрос из каких геометрических фигур сложены животные). Ответы детей.
- Давайте и мы попробуем сложить из геометрических фигур животных. (Дети выкладывают.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные животные у нас получились. - Как вы думаете, с помощью какой фигуры можно изобразить Колобка?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. - Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: - А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии в сказку? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Дикие животные"
Занятие по развитию речи...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «...
Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»Развивать внимание, мышление, память, зр...