Конспект занятия по РР "Сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мажитова Валерия Сергеевна

НОД по развитию речи "Сказка на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_skazka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «Сказка на новый лад»

(подготовительная группа)

  1. Цель: формирование положительной мотивационной направленности к занятиям, развитие интереса к языку

Задачи:

  • активизировать и расширить словарный запас;
  • совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развитие слухового, зрительного внимания и восприятия, голоса, фонематического слуха, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи;
  • воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь.

Оборудование: игрушка Колобок, картинки зайца, волка, медведя, лисы, аудиозапись (фоновая, для физминутки), прищепки и ленточки разного цвета, конвверт.

  1. Ход занятия.

Вводная часть:

  • Здравствуйте, ребята!
  • Скажите, вы любите сказки? (Да)
  • А какие вы сказки знаете? (…)
  • Сейчас я предлагаю отправиться в сказку. Согласны? (Да)
  • Итак, отправляемся:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, покружись,

В сказке нашей окажись!

(палец поднести к губам, сказать: тс-с-с-с-с)

(дети кружатся)

Звучит сказочная мелодия:

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

  • Кто это? (колобок)
  • Правильно, это колобок. Предлагаю не рассказать, а показать, как колобок попал в беду.

Артикуляционная гимнастика «Лиса и колобок» (укрепление мышц и совершенствование работы органов, участвующих в речевом процессе)

Бежала лиса по лесу,

Хвостиком махала.

А на встречу ей колобок.

Лиса облизнулась

И говорит: «Сядь, колобок,

Ко мне на язычок

И спой свою песенку»

Колобок сел лисе на язычок,

А лиса его и проглотила.

(язык вправо-влево)

(надуваем щеки)

(облизать языком верхнюю губу)

(язык «чашечкой»)

(убрать «чашечку» в рот)

  • Ребята, как заканчивается эта сказка — хорошо или плохо? Весело или грустно? (…)
  • Обычно сказки заканчиваются хорошо, добро побеждает зло. Мне очень хотелось бы, чтобы у сказки был счастливый конец. Вы хотите мне помочь? (Да)
  • Тогда давайте начинать.

Основная часть:

  • Жили-были Дед и Баба. Однажды бабка пошла отдохнуть, а Дед вспомнил, что у Бабки день рождения: «Чтобы такое ей подарить», подумал Дед и решил испечь Колобок. Да не знал, как замесить тесто, из чего? А вы знаете? Давайте поможем Деду. Какие нужны продукты? (дети называют ингредиенты)
  • Поможем замесить тесто:

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» (развитие моторики)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

«Крошки, что останутся

Воробью достанутся!»

(сжимаем, разжимаем кулачки)

(постукиваем указательными пальцами по столу)

(соединяем ладошки)

(протягиваем ладошки вперед)

(покачиваем головой)

(руки полочкой перед грудью)

(ладони вверх)

(ладони вперед)

  • Вот Колобок испекся, Дед вытащил его. Щечки у него подрумянились, значит какой Колобок? (Румяный). Корочка у него хрустит, значит какой он ещё? (Хрустящий). В печке было горячо. Ребята, какой Колобок был, когда его достали из печки. (Горячий). (развивать умение образовывать прилагательные от глаголов)
  • И положил Дед Колобка на окошко остыть. Чтобы он быстрее остыл, и наша сказка продолжалась, нужно подуть на него. Тихонько, щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой. Наберем побольше воздуху, и подуем сильней, а чтобы щеки не надувались, можно придержать их ладошками. (выработка плавной воздушной струи)
  • Посмотрите, ребята, Колобок наш покатился, напевая странную песенку: «Ла-ло-лы-лу», Давайте споем вместе с Колобком его песенку (5-6 раз). Какую песенку Колобка вы еще знаете? (Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел...). Спойте эту песенку радостным, а затем грустным голосом. (развитие просодии и речевого дыхания)
  • Катится наш Колобок, катится, да в ямку упал. Лежит в ямке, да выбраться не может. Почему Колобок в ямку упал? (Был невнимательным, смотрел по сторонам, …) Долго пришлось бы сидеть Колобку в ямке, если бы не проходил мимо Заяц. «Эй, ты кто?», - крикнул ему Колобок. «Я – Заяц, а ты кто?». «Заяц, ну-ка помоги мне выбраться из ямы!». А Заяц даже и не думает. Почему Заяц не захотел помочь Колобку. (Потому что Колобок не попросил вежливо. Нужно было сказать «Пожалуйста»). Помогите Колобку правильно и вежливо обратиться к зайцу за помощью. (Заяц, я провалился в яму и мне нужна твоя помощь. Помоги мне, пожалуйста!»)
  • Помог Колобку заяц, да и в лес убежал, А Колобок дальше покатился. Слышит Колобок – кто-то идет. Серый, хвостатый, зубастый, кто же это? (Это Волк). Испугался Колобок и спрятался за куст. Не заметил волк Колобка, мимо пробежал. А когда Колобок выкатился на дорожку, то обнаружил, что он весь в колючках. Вот беда, он закатился в колючие кусты и не может избавиться от колючек. Поможем Колобку? (Да)

Физкультминутка: игра «Помоги Колобку»

(развитие мелкой моторики, восприятие цвета)

Выбирается Колобок (ребенок), надеваем на него жилетку, на которой прицеплены прищепки разного цвета. Инструкция: Прищепки — это колючки. Нужно все колючки снять с Колобка и прицепить их к ленточкам соответствующего цвета: красные колючки-прищепки к красной ленте, синие колючки-прищепки к синей ленте и т. д. Надо успеть почистить Колобка пока играет музыка)

  • Спасибо, ребята, помогли Колобку. Теперь он может продолжить свое путешествие.
  • Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто идет.

На сучья наступает,

Деревья к земле пригибает.

  • Кто это? (Медведь)
  • Колобок сначала испугался, ведь Колобок - маленький, а медведь - … (большой), Колобок - слабый, а медведь - … (сильный), Колобок - добрый, а медведь - … (злой), Колобок — домашний, а медведь - … (дикий, лесной). (развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу)
  • Но потом решил, что нужно быть вежливым и добрым, и тогда другие к тебе отнесутся также: «Здравствуй, Михайло Иванович! Ты не ешь меня, а я тебе песенку спою». «Не нужна мне твоя песенка, - говорит медведь, - лучше научи меня звуки различать»
  • И правда, ребята, медведь-то старенький стал, уши плохо слышат, звуки не различает. Поможем Колобку? (Да)

Игра «Жучки или комарики»

(развитие слухового внимания, фонематического слуха)

Часть детей – жучки, другая часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» -жучки присели, а комарики полетели и зазвенели.

  • Поблагодарил медведь Колобка и попрощался с ним. А Колобку надоело по лесу гулять, и захотел он домой вернуться, да дорогу домой не помнит. Ребята, подскажем Колобку. Как домой вернуться? (Да)

Физкультминутка:

Топай правою ногой: раз, два, три.

Потом левою ногой: раз, два, три.

Снова правою ногой: раз, два, три.

Снова левою ногой: раз, два, три.

И тогда придешь домой: раз, два, три.

(пространственная ориентировка)

  • Вот уже и дом бабушки с дедушкой близок, но откуда ни возьмись, лиса выскочила: «Колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою» - отвечает Колобок. «Не нужна мне твоя песенка, - говорит лиса — вот если ответишь на мои вопросы, тогда отпущу»
  • Ребята, надо помочь Колобку. Поможем? (Да)

Игра «Подумай и ответь»

(развитие логики, воображения)

  • Как вы думаете, что почувствовали бабка с дедом, когда обнаружили пропажу Колобка? (расстроились, огорчились, обиделись, приуныли) — развитие глагольного словаря
  • Что надо было сделать деду и бабке, чтобы Колобок не укатился? (не оставлять без присмотра, не класть на окно,  закрыть окно, испечь  в форме кубика) — развивать умение строить доказательную речь)
  • Представте, что в сказку попало хитрое слово «НЕ» и вот что вышло:
  1. НЕ испек дед Колобок. А что сделал? (нашел, купил, слепил ...)
  2. испек НЕ дед Колобок. А кто? (внучка, бабка, соседка ...)
  3. испек дед НЕ Колобок. А что? (торт, калач, пирожное ...)
  • Понравилось лисе, как вы Колобку помогали и отпустила его домой. Добрался наш Колобок  домой целым и невредимым, потому что вы отзывчивые и добрые ребята, помогли Колобку — не бросили в беде. Вот такая добрая сказка у нас получилась. А когда наш Колобок вернулся домой, то хотел рассказать бабке с дедом о своем путешествии, да не смог вспомнить ничего. Давайте напомним Колобку нашу сказку:

Вопросы (развитие связной речи)

  • Кто испёк Колобок?
  • Опишите, Колобок, какой он?
  • Кого сначала встретил Колобок в лесу?
  • Кого потом встретил Колобок?
  • Медведь съел нашего Колобка?
  • Кого ещё встретил Колобок в лесу?
  • Куда вернулся Колобок?

Заключительная часть:

 - Ну вот, и сказочке конец, мне очень понравилось придумывать с вами сказку, вы очень помогли и у нас получилась такая добрая сказка.

  • А что же это?  Да это же письмо от Колобка, прочитаем? (Да)
  • «Спасибо вам дети вы настоящие друзья, добрые и верные. Вы умные и старательные. До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»Приоритетная образовательн...

Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»

Конспект занятия для старшей группы«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»...

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

Конспект занятия по плаванию к Новому году

Во время занятия в основной части, раздается стук в дверь. Инструктор обращает внимание детей. Сюрпризный момент!!!......входит Дед мороз......

Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...