Конспект занятия для старшей группы «НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горячева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия для старшей группы

«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

«НОВЫЙ ГОД - БЕЗ ХЛОПОТ»

Цель: Формировать представления о празднике – Новый год.  Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Способствовать повышению двигательной активности. Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка
Задачи:
Воспитывать добрые, радостные чувства в ожидании праздника. Развивать счетные навыки, логическое мышление. Расширять словарь за счет имен существительных (Снегурочка, сосулька, звездочка, хлопушка), Упражнять артикуляционную и общую моторику : умение двигаться под музыку в хороводе, соблюдая правила игры, повторять жесты, символизирующие определенные звукоподражания, быстро переключаться с одного движения на другое.
Оборудование: Сюжетная картина Новогодний праздник в детском саду. Игрушка- Микрофон. Звукозапись: « Маленькой ёлочке холодно в лесу». Модель ёлки. Игрушки к ней. Предметные картинки: Хлопушка, Лошадка, Поезд, Машинка, Часы, Дудочка, Барабан. 

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга.

 Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром,

вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

 Нам дует ветер в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Воспитатель: О каком времени года, идет речь в стихотворении? (ответ детей).

Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, лыжах, коньках, снежки, лепят из снега снеговика…).

Давайте и мы с вами поиграем в веселую, озорную игру «Снежки»

Игра «Снежки»

Воспитатель: Встали дети в хоровод- Скоро праздник -….( Новый год)

Почему мы в группе поставили ёлочку? (скоро Новый год) .

 В какое время года мы празднуем Новый год?( зимой)

В каком месяце? (в декабре)

 В каком месяце наступит Новый год? (в январе)

Воспитатель предлагает детям выставить ладошки. Затем проходит вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривает фразу: « Мы знаем много новогодних слов»

Далее возвращается к ребенку, стоящим первым, протягивает ему свои ладони и просит назвать новогоднее слово. Дети поочередно хлопают по ладоням воспитателя и произносят новогодние слова: Дед Мороз, Снегурочка, Хлопушка, Маски, Ёлка, Фонарики, Подарки, Мешок, Утренник, Шутки, Игры и другие, ( можно с опорой на предметные картинки, рас положенные на магнитной доске).

 Воспитатель радуется ответам детей и сообщает, что скоро к нам в гости придут Дед Мороз со Снегурочкой и сказочными героями.

Шел по лесу Дед Мороз

 Мимо кленов и берез

 Мимо просек, мимо пней,

шел по лесу восемь дней.

 Он по бору проходил –

ёлку в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы   порадовать Деда Мороза и Снегурочку?( украсили группу, участок, выучили песни, стихи)

 Расскажите, как мы украсили группу к празднику?(поставили ёлку, повесили на неё ёлочные игрушки).  Елочка является главным украшение Новогоднего праздника.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту иллюстрацию и сравните, чем похожи, и чем они отличаются. (иллюстрации: дети наряжают ёлку и пожар на ёлке)

 Д/и «Найди отличия»

Воспитатель:  Какие предметы могут вызвать пожар на Новогоднем празднике? (Бенгальские свечи, хлопушки, фейерверки…)

 Воспитатель: В Новый год мы украшаем наши квартиры мишурой, картинками, масками, игрушками. Все они сделаны из различных материалов. Одни материалы могут загореть, а другим огонь не страшен. Вот сейчас я проверю, знаете ли вы, какой материал может гореть, а какой - нет.

Игра «Не ошибись».

Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить.

Слова: свечка, бумага, столовая ложка, шторы, елка, вата, костюм, гвоздь…

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель:  Ребята скажите, а что нужно делать если случился пожар,  чем же его можно потушить? (водой)

Подвижная игра «Огонь – вода»

(Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. потушить пожар)

Воспитатель:  Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны?

Они нужны, чтобы тушить огонь. Найдите один лишний предмет. (Спички)

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием.

 Ну а если вы все так заметили пожар в квартире, что будете делать?

 В процессе беседы ребята вместе с педагогом вырабатывают алгоритм поведения во время пожара: Если что – то загорелось в квартире в во время праздника:

 - если дома есть взрослые сообщить им о пожаре

 -быстро уйти из комнаты или квартиры

-позвонить по телефону «01» или «112» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес. Если в квартире много дыма:

- низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивая огонь.

-позвонить по телефону «01» или «112» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, а наша елочка украшена правильно? А группа?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Я сегодня слышала, что наши куклы тоже хотят встретить праздник Новый год. Но, к сожалению, в их кукольном уголке нет ёлочки. Хотите куколкам помочь? (да) Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек. Затем предлагает детям поочередно подойти к ёлочке и повесить на неё по одной игрушке, комментируя свои действия: Я повесил шарик, сосульку, шишку, звёздочку….
Воспитатель: Посчитайте посчитать сколько шариков(3), звёздочек(3). Что про них можно сказать? (их поровну, по три). 
Воспитатель: Посчитайте сколько шишек(4), Сосулек(3). Что про них можно сказать? Шишек больше, чем сосулек на 1, или сосулек меньше, чем шишек на одну.
Затем воспитатель произносит звук (у-у-у) и говорит: Это летит холодная зимняя Вьюга. Она хочет сорвать с нашей ёлочки игрушки. Но если мы покажем куклам как надо водить хоровод возле новогодней ёлки, то вьюга улетит в зимний лес. Воспитатель объясняет правила хороводной игры. Когда зазвучит музыка, надо идти направо. Когда музыка смолкнет, надо остановиться и продолжить движение в другую сторону- налево.

Песня  « Маленькой ёлочке холодно зимой».

Воспитатель достаёт игрушечный микрофон и предлагает прочесть новогодние стихи, которыми они собираются порадовать Деда Мороза и Снегурочку.
(Дети читают стихи)

Воспитатель подбадривает детей и говорит, что Дед Мороз обязательно сделает детям подарки. А какие именно, мы покажем и расскажем. (Имитационные звукоподражательные упражнения).
«Часы» -( покачать головой из стороны в сторону и произносить – тик-так).
« Дудочка» - ( перебирать пальцами по воображаемой дудочке у рта и произносить –ду-ду).
« Поезд» - (крутить перед собой согнутыми в локтях руками и произносить- ту-ту).
«Лошадка» - (Руками перед грудью изображать поводья и цокать языком).
Воспитатель: Вот как много подарков приготовил для нас добрый Дедушка Мороз. Ребята, а как мы поблагодарим Дедушку Мороза? ( скажем – спасибо, будем добрыми, послушными…)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....

Конспект занятия в старшей группе "Новый год идёт по миру"

Формировать представления о празднике новый год,...

Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...

Конспект занятия в старшей группе «Новый год»

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.Задачи:Учить подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять       в       согласовании     ...

Конспект занятия в старшей группе "Новые друзья-птицы"

Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птицвороны и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) исходства(крылья, клюв, ноги). Закреплять пре...