Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 


                МБДОУ детский сад№44

Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП

«Строим новый теремок».

 Выполнила воспитатель: Ястребова Л.И.

Категория: высшая.

                         г. Дзержинск.

Программное содержание:

- Формировать у детей умение считать в пределах 10.

-Дать понять, что число не зависит от величины предметов,

Формы, пространственного расположения.

-Развивать умение сравнивать предметы по величине

С помощью условной меры.

-Совершенствовать умение детей ориентироваться

В окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении

И в соответствии со знаками.

Методы и приемы:

Игровой момент (внесение рекламы, игра «Подскажи слово»),

Сюжетно - ролевая игра: «такси»;

Использование технических средств (показ магазина на компьютере);

 создание проблемной ситуации ( как помочь животным);

 вопросы поискового характера;

 индивидуальный подход, похвала, поощрение, подарок детям;

самоконтроль, действия детей в парах, самооценка.

Предварительная работа:

Игра-драматизация по р. н. с. «Теремок», игра «Подскажи слово»,

Игровое упр. «Измерь полоску», «Давайте посчитаем», игра «На швейной фабрике»;

Стр. игра «Строим дом»;

Рисование «Кто в теремочке живет».

Индивидуальная работа:

Оказать помощь в подборе строительных деталей Лере П, Варе П., Саше Х.

Помочь в измерении с помощью условной мерки Роме П., Максиму А., Семену Ч.

Помочь в выкладывании полосок по высоте Степе  С, Маше К., Алине Г.

Средства:

Демонстрационный материал: Компьютер с презентацией животных из сказки,

 компьютерная запись разных «голосов»; фотография рекламы; книга;

Модель « маршрутного такси»; карта - схема пути; набор плоскостных фигурок животных;

Фланелеграф.

Раздаточный: строительный материал по количеству детей, билеты; картонные

 заготовки для комнат; наборы плоскостных геометрических фигур;

бумажные полоски, разные по высоте на каждого ребенка.

Ход занятия:

« Ты дружок и я, дружок,                                                                 Дети подходят и встают в круг.

Становитесь- ка в кружок»!

- За руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!                                                                 Улыбаются друг другу.

- Молодцы!

(У воспитателя в руках красочный журнал).

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня

Утром в почтовом ящике?                                                                   Смотрят на красочную рекламу.

- Как вы думаете, что это?                                                                    Это реклама магазина.

- Ребята, вам нравится ходить в магазины?                                     Нравится.                                                    

- А  что можно купить в магазинах?                                                    Продукты, одежду, обувь,

                                                                                                                       Игрушки, овощи, фрукты.

-Молодцы! Магазины бывают разные,

 в них можно купить все, что пожелаешь.

(Звучит голос взрослого в записи).

«Внимание, уважаемые жители и гости

Нашего города! Приглашаем вас на открытие

Нового «Супермаркета». В нашем магазине,

 вы сможете купить все, что пожелаете:

игрушки, мебель, посуду, одежду и даже

строительные материалы. Желаем всем

удачных покупок».

Наш магазин располагается на улице

Сухаренко, дом16»А». Ждем всех желающих».

- Ребята, а хотите посетить новый магазин?                                        Хотим.

- На каком виде транспорта мы сможем доехать,              

  чтобы не опоздать на открытие «Супермаркета».                               На автобусе, на такси.

Предлагаю поехать на маршрутном такси.

« Уважаемые пассажиры, просим вас занять места,

Согласно билету по номерам.                                                       Дети проходят и садятся на стульчики парами.

( Выбирается водитель).

Воспитатель обращает внимание детей на схему.

- Как  вы думаете, что здесь нарисовано?                                              Дорога, по которой нужно ехать.

    - Правильно, это схема пути.

     - НА схеме  флажок показывает место, где мы будем

    выходить.

     -  А чтобы поездка стала веселей, предлагаю

   поиграть. Хотите?                                                                                            Хотим.

 Игра: «Подскажи словечко».

  Я начну фразу, а вы ее закончите:

  « Стоит в поле...                                                                                                Теремок, теремок.

     Он не низок...                                                                                                  Не высок, не высок.

      Вдруг по полю, полю...                                                                                Мышка бежит.

      Увидала теремочек...                                                                                   И стучит.

      Кто, кто...                                                                                                      В теремочке живет, кто, кто в  не высоком живет?

  Никто мышке не ответил, забежала она

 В теремок и стала в нем жить»

 - Кто еще жил в теремочке?                                                                       Лягушка, зайчик, лиса, волк.

 

 - Что сделал с теремком медведь?                                                                  Медведь разрушил его.

 - А, хотите, построить для зверушек

новые терема?                                                                                                  Да, хотим.

 - Молодцы!                                                                                          

 « Остановка – Супермаркет».

 « Уважаемые, пассажиры, при выходе  

 будьте осторожны»!                                                                            Дети «выходят».

  Продавец: «Здравствуете, дорогие гости

нашего магазина. Что желаете купить»?

-  Нам необходимо приобрести стройматериалы.

Продавец: - Ребята, а зачем они Вам понадобились?             Чтобы построить новые теремки

                                                                                                                 для зверушек.

- Какие вы молодцы!

 Все строительные материалы у нас находятся

Вот на этих полочках. Здесь располагаются

Разные детали и предметы украшения.

- Ребята, какие строительные детали мы

Сейчас купим для теремков?                                                          Кубы, кирпичики, треугольные

                                                                                                                призмы, бруски, цилиндры, арки,

                                                                                                                пластины.

 -А чтобы не ошибиться в выборе и количестве

Строительных материалов, предлагаю вам в помощь

Рисунки и схемы теремков.

(Схемы и строительный материал разложены

На столах).                                                                    Дети  берут для себя картинки,      

Считают и  подбирают детали.

  -    Для постройки теремков предлагаю

 разделиться на пары. Так  мы быстрее поможем

 зверушкам.                                                                                                  Делятся на пары, выбирают схему и отсчитывают необходимое

 количество деталей.

(Воспитатель осуществляет индивидуальный

подход).

- Почему, вы взяли пять брусков, пять

кубиков, одну пластину и две призмы?                                                 Потому что мы посчитали

                                                                                              детали на рисунке.

- Молодцы, все были внимательные и у вас

 получились красивые и прочные теремки.

Голос мышки:

«Спасибо, вам ребята за новые теремки».

Голос лягушки:

«А мне в новом теремке хочется и новую мебель»

- Ребята, поможем зверушкам приобрести

 Мебель?                                                                                                          Поможем.

Голос зверушек: «Спасибо»!

Звучит голос продавца-консультанта:

«Уважаемые, гости, приглашаю вас пройти

в мебельный отдел.                                                                                Дети подходят к столам.

( На столах лежат наборы геометрических

Фигур и картонные листы прямоугольной формы).

- Ребята, посмотрите перед вами разные комнаты,

в них нужно расставить для зверушек мебель.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать  с

мебелью, чтобы она подошла по размеру комнаты?                       Мебель нужно измерить.

-Правильно, надо все измерить  мебель и комнату.

-А с помощью чего мы измерим мебель?                                                С помощью мерки.

Дети сначала измеряют длину стен, а затем

Геометрические фигуры.

(Во время измерения воспитатель оказывает

Помощь тем детям, которые затрудняются).

Голос зайки: «Спасибо вам, ребята теперь наши

Комнаты стали очень уютные и красивые».

- А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

        Физкультминутка.

Голос продавца:

 «А сейчас просим посетить отдел одежды»

Воспитатель: - Скоро наступит холодная зима

И зверушкам надо к ней подготовиться.

- Как лесные звери готовятся к зиме?                                                            Они делают запасы еды, утепляют

                                                                                                                    свои норки, впадают в спячку,                                         меняют окрас шубки,

               у них вырастает теплый подшерсток.

- Молодцы!

- А хотите подарить зверушкам новые шубки?                                   Хотим.

( Воспитатель выставляет на фланелеграф,

разные по величине фигурки животных).

- Как вы, думаете, какую шубку мы подарим мышке?

                                                                                                                          Мышке мы подарим самую                                                                                                                                                                                                                                                                                маленькую шубку.

- А почему?                                                                                        Потому что мышка самая             маленькая.

- Предлагаю каждому животному подобрать шубку.                        Дети выкладывают ряд из   разных по высоте полосок.

Голос лисы:- «Спасибо, вам за новые  шубки, они

Очень теплые.

 А на память мы хотим вам подарить

Волшебную книгу со сказками».

Голос продавца:                                                                                                                                                                          

«Внимание, наш «супермаркет» заканчивает работу.

Спасибо за покупки. До свидания!»

- Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться

В детский сад.

 -Проходите, садитесь в такси и поехали.                                 Дети садятся в «автобус».

- Вам понравилась экскурсия в «Супермаркет»?                   Понравилась.

- А что было самым интересным?                                                 Строить теремочки для зверушек,

дарить им шубки, подбирать мебель.

-Молодцы! Мне тоже понравилось помогать

животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект занятия по развитию речи "Теремок"

Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи:  1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

Конспект ООД Тема: "Строим новый теремок"

Конспект  организованно-образовательной деятельностиТема:   «Строим новый теремок»Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных...