Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№44
Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП
«Строим новый теремок».
Выполнила воспитатель: Ястребова Л.И.
Категория: высшая.
г. Дзержинск.
Программное содержание:
- Формировать у детей умение считать в пределах 10.
-Дать понять, что число не зависит от величины предметов,
Формы, пространственного расположения.
-Развивать умение сравнивать предметы по величине
С помощью условной меры.
-Совершенствовать умение детей ориентироваться
В окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении
И в соответствии со знаками.
Методы и приемы:
Игровой момент (внесение рекламы, игра «Подскажи слово»),
Сюжетно - ролевая игра: «такси»;
Использование технических средств (показ магазина на компьютере);
создание проблемной ситуации ( как помочь животным);
вопросы поискового характера;
индивидуальный подход, похвала, поощрение, подарок детям;
самоконтроль, действия детей в парах, самооценка.
Предварительная работа:
Игра-драматизация по р. н. с. «Теремок», игра «Подскажи слово»,
Игровое упр. «Измерь полоску», «Давайте посчитаем», игра «На швейной фабрике»;
Стр. игра «Строим дом»;
Рисование «Кто в теремочке живет».
Индивидуальная работа:
Оказать помощь в подборе строительных деталей Лере П, Варе П., Саше Х.
Помочь в измерении с помощью условной мерки Роме П., Максиму А., Семену Ч.
Помочь в выкладывании полосок по высоте Степе С, Маше К., Алине Г.
Средства:
Демонстрационный материал: Компьютер с презентацией животных из сказки,
компьютерная запись разных «голосов»; фотография рекламы; книга;
Модель « маршрутного такси»; карта - схема пути; набор плоскостных фигурок животных;
Фланелеграф.
Раздаточный: строительный материал по количеству детей, билеты; картонные
заготовки для комнат; наборы плоскостных геометрических фигур;
бумажные полоски, разные по высоте на каждого ребенка.
Ход занятия:
« Ты дружок и я, дружок, Дети подходят и встают в круг.
Становитесь- ка в кружок»!
- За руки возьмемся
и друг другу улыбнемся! Улыбаются друг другу.
- Молодцы!
(У воспитателя в руках красочный журнал).
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня
Утром в почтовом ящике? Смотрят на красочную рекламу.
- Как вы думаете, что это? Это реклама магазина.
- Ребята, вам нравится ходить в магазины? Нравится.
- А что можно купить в магазинах? Продукты, одежду, обувь,
Игрушки, овощи, фрукты.
-Молодцы! Магазины бывают разные,
в них можно купить все, что пожелаешь.
(Звучит голос взрослого в записи).
«Внимание, уважаемые жители и гости
Нашего города! Приглашаем вас на открытие
Нового «Супермаркета». В нашем магазине,
вы сможете купить все, что пожелаете:
игрушки, мебель, посуду, одежду и даже
строительные материалы. Желаем всем
удачных покупок».
Наш магазин располагается на улице
Сухаренко, дом16»А». Ждем всех желающих».
- Ребята, а хотите посетить новый магазин? Хотим.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать,
чтобы не опоздать на открытие «Супермаркета». На автобусе, на такси.
Предлагаю поехать на маршрутном такси.
« Уважаемые пассажиры, просим вас занять места,
Согласно билету по номерам. Дети проходят и садятся на стульчики парами.
( Выбирается водитель).
Воспитатель обращает внимание детей на схему.
- Как вы думаете, что здесь нарисовано? Дорога, по которой нужно ехать.
- Правильно, это схема пути.
- НА схеме флажок показывает место, где мы будем
выходить.
- А чтобы поездка стала веселей, предлагаю
поиграть. Хотите? Хотим.
Игра: «Подскажи словечко».
Я начну фразу, а вы ее закончите:
« Стоит в поле... Теремок, теремок.
Он не низок... Не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю... Мышка бежит.
Увидала теремочек... И стучит.
Кто, кто... В теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?
Никто мышке не ответил, забежала она
В теремок и стала в нем жить»
- Кто еще жил в теремочке? Лягушка, зайчик, лиса, волк.
- Что сделал с теремком медведь? Медведь разрушил его.
- А, хотите, построить для зверушек
новые терема? Да, хотим.
- Молодцы!
« Остановка – Супермаркет».
« Уважаемые, пассажиры, при выходе
будьте осторожны»! Дети «выходят».
Продавец: «Здравствуете, дорогие гости
нашего магазина. Что желаете купить»?
- Нам необходимо приобрести стройматериалы.
Продавец: - Ребята, а зачем они Вам понадобились? Чтобы построить новые теремки
для зверушек.
- Какие вы молодцы!
Все строительные материалы у нас находятся
Вот на этих полочках. Здесь располагаются
Разные детали и предметы украшения.
- Ребята, какие строительные детали мы
Сейчас купим для теремков? Кубы, кирпичики, треугольные
призмы, бруски, цилиндры, арки,
пластины.
-А чтобы не ошибиться в выборе и количестве
Строительных материалов, предлагаю вам в помощь
Рисунки и схемы теремков.
(Схемы и строительный материал разложены
На столах). Дети берут для себя картинки,
Считают и подбирают детали.
- Для постройки теремков предлагаю
разделиться на пары. Так мы быстрее поможем
зверушкам. Делятся на пары, выбирают схему и отсчитывают необходимое
количество деталей.
(Воспитатель осуществляет индивидуальный
подход).
- Почему, вы взяли пять брусков, пять
кубиков, одну пластину и две призмы? Потому что мы посчитали
детали на рисунке.
- Молодцы, все были внимательные и у вас
получились красивые и прочные теремки.
Голос мышки:
«Спасибо, вам ребята за новые теремки».
Голос лягушки:
«А мне в новом теремке хочется и новую мебель»
- Ребята, поможем зверушкам приобрести
Мебель? Поможем.
Голос зверушек: «Спасибо»!
Звучит голос продавца-консультанта:
«Уважаемые, гости, приглашаю вас пройти
в мебельный отдел. Дети подходят к столам.
( На столах лежат наборы геометрических
Фигур и картонные листы прямоугольной формы).
- Ребята, посмотрите перед вами разные комнаты,
в них нужно расставить для зверушек мебель.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать с
мебелью, чтобы она подошла по размеру комнаты? Мебель нужно измерить.
-Правильно, надо все измерить мебель и комнату.
-А с помощью чего мы измерим мебель? С помощью мерки.
Дети сначала измеряют длину стен, а затем
Геометрические фигуры.
(Во время измерения воспитатель оказывает
Помощь тем детям, которые затрудняются).
Голос зайки: «Спасибо вам, ребята теперь наши
Комнаты стали очень уютные и красивые».
- А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.
Физкультминутка.
Голос продавца:
«А сейчас просим посетить отдел одежды»
Воспитатель: - Скоро наступит холодная зима
И зверушкам надо к ней подготовиться.
- Как лесные звери готовятся к зиме? Они делают запасы еды, утепляют
свои норки, впадают в спячку, меняют окрас шубки,
у них вырастает теплый подшерсток.
- Молодцы!
- А хотите подарить зверушкам новые шубки? Хотим.
( Воспитатель выставляет на фланелеграф,
разные по величине фигурки животных).
- Как вы, думаете, какую шубку мы подарим мышке?
Мышке мы подарим самую маленькую шубку.
- А почему? Потому что мышка самая маленькая.
- Предлагаю каждому животному подобрать шубку. Дети выкладывают ряд из разных по высоте полосок.
Голос лисы:- «Спасибо, вам за новые шубки, они
Очень теплые.
А на память мы хотим вам подарить
Волшебную книгу со сказками».
Голос продавца:
«Внимание, наш «супермаркет» заканчивает работу.
Спасибо за покупки. До свидания!»
- Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться
В детский сад.
-Проходите, садитесь в такси и поехали. Дети садятся в «автобус».
- Вам понравилась экскурсия в «Супермаркет»? Понравилась.
- А что было самым интересным? Строить теремочки для зверушек,
дарить им шубки, подбирать мебель.
-Молодцы! Мне тоже понравилось помогать
животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе
Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...
Конспект занятия по развитию речи "Теремок"
Цели:1. Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок».2. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке. Задачи: 1. Воспитывать положительные качества у детей – добр...
Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"
Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...
Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"
Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Конспект ООД Тема: "Строим новый теремок"
Конспект организованно-образовательной деятельностиТема: «Строим новый теремок»Цель: формирование у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе совместных...