Образовательные области: развитие речи «Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.10.19_razvitie_rechi.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО: Лысенко Анастасии Андреевны
Образовательные области: развитие речи
Тема занятия: «Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Задачи занятия:
-учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
-упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.
-закрепить правильное произношение звуков (э), (и), (о), (ы), учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя;
-развивать речь, мышление.
-воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Материалы и оборудования: игрушки: ослик, козлик, мишка, пароход; горка из строительного материала.
№ | Этапы и продолжительность организации | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно мотивационный этап | Замотивировать детей на дальнейшую работу | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня это занятие у вас проведу я. - я предлагаю пожелать друг-другу доброе утро, ребята повторяйте за мной - Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, а затем попрыгать Доброе утро, дети! Мы проснулись, подтянулись, улыбнулись! - ребята, а вы умеете отгадывать загадки? -Ну сейчас мы это и проверим, только слушайте внимательно -Любит мед- Это кто? Воспитатель достаёт игрушку мишки. Я иду, когда хочу, И стою, когда хочу, Я ''иа-иа'' кричу И копытцами стучу. - Это кто? -Правильно, это ослик. Достаю игрушку ослика. Идет, идет, Бородой трясет. Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне-е-е Правильно, это коза. Достаю игрушку козу. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. -Что же такое? -Правильно, пароход. | Словесный метод: беседа | -Здравствуйте Повторяют движения за воспитателем -да -Медведь -Ослик -Коза -Пароход | Заинтересовать детей и настроить их на дальнейшую работу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | - Ребята, почему – то наши гости такие грустные. Давайте их развеселим. Для этого я предлагаю рассказать об игрушке и поиграем с ними. Вы со мной согласны? | -Да | |||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; -развивать речь, мышление. -воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей. | Воспитатель берёт игрушку и совместно рассказывает про мишку. Это…(мишка). Он живет в…(в лесу). Мишка …(большой). Он любит есть…(ягоды, мед). Мишка рычит … (э – э – э) -А сейчас расскажет Настя. Молодцы, ребята. Мишке очень понравился ваш рассказ. Воспитатель. Следующий рассказ об ослике. Это …(ослик). У него длинные …(уши). Длинный …(хвост). Он умеет …(скакать). Ослик кричит …(ио -о- ио –о!). -А теперь кто хочет мне рассказать самостоятельно о ослике Какие вы молодцы. И ослик развеселился. Воспитатель совместно составляют рассказ о козлике. Это …(козлик). У него (рожки, рога, маленькие уши, ушки). У козлика не длинный, а короткий хвост, хвостик. Козлик кричит… (ммэээ -ммэээ). А кто хочет рассказать о козлике? Физминутка Мишка Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. - Ребята посмотрите что это у меня? У него есть… (труба). Из трубы идёт… (дым). Пароход гудит… (ы – ы – ы). | Практический метод: описание игрушек | -Мишка -В лесу -Большой -Ягоды и мёд -Э-э-э Описание мишки с помощью воспитателя -Ослик -Уши -Хвост -Скакать -Ио-о-ио-о Рассказы детей про ослика -Козлик -Рожки, маленькие ушки, -Ммэээ-ммэээ Описание ослика с помощью воспитателя Выполняют физминутку -Это пароход -Труба -Дым -Ы-ы-ы | Описание игрушек: Мишки, козы, ослика и парохода с помощью воспитателя |
2.3 | Этап практического решения проблемы | -закрепить правильное произношение звуков (э), (и), (о), (ы), учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; | Сейчас мы с вами поиграем. Вы мне скажете, кто как кричит. -Настя, покажи, где мишка? Как он кричит? (эээ). -Василиса, покажи, где ослик? Как он кричит? (иооо). Маша, покажи, где козлик? Как он кричит? (ммээ). Как пароход гудит? -А сейчас мы с вами поиграем в игру она называется «Кто как кричит» я вам буду показывать игрушку, а вы будете говорить, как она кричит Игра «Поручение» -Ребята, мишка, ослик и козлик хотят с вами тоже поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: «Мишка, поезжай!». А теперь попросим ослика: «Ослик, поскачи!». Максим, а кого ты хочешь попросить? О чем? Попроси | Игровая деятельность | Показ мишки -ЭЭЭ Показ ослика -Иоо Показ козлика -Ммэээ -Ыыы Принимают активное участие в игре -Мишка поезжай -Ослик поскачи несколько индивидуальных высказываний | |
3 | Заключительный этап | С помощью вопросов закрепить пройденный материал | - Что было интересного на занятии? Кто к нам приходил? -Кто вам больше понравился? -А что вам запомнилось из сегодняшнего занятия? | Словесный метод: обсуждение | Ответы детей | Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе
Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках....
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
НОД по развитию речи "Описание игрушек"
НОД по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке»....
Занятие по развитию речи "Описание игрушек- кошки и собаки"
Цель: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "«Описание игрушек – ослик, козлик, пароход, мишка»
Задачи:Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами.За...
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек -мишки, белки» (средняя возрастная группа)
Тема «Описание игрушек — мишки, белки »Форма организации: ситуативный разговорМетоды: наглядный, словестный, практическийВиды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативн...
Конспект НОД по развитию речи "Описание игрушек"
Ход занятия:Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,Он твой друг и я твой друг.Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.Воспитатель:-Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тог...