Конспект НОД по развитию речи "Описание игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Солдатова Екатерина

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:

Хвост пушистый

Мех золотистый  

В лесу живет

В деревне кур крадет  (лиса)

- Скажите ребята, а лиса она какая?

(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)

Какими словами можно описать волка?

(хитрый, .серый, быстрый)

-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки

2-3-ребёнка рассказывают стихотворение.(сопровождают игровыми действиями)

Воспитатель: Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)

Кто находится позади лисы? (волк)

Кто стоит дальше всех? (лошадь)

(Имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)

(Имя ребенка), где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)

(Имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)

Воспитатель: Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushek.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ нод ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Описание игрушек»

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек; Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди - сзади);

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы: игрушки в названиях, которых есть звук «л»: лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун; а также игрушки: пирамида, машина, мячик.

Ход НОД:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

- Скажите ребята, а лиса она какая?

(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)

Какими словами можно описать волка?

(хитрый, .серый, быстрый)

-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

(А лошадка, она какая?) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку,(гладят лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,(причёсывают)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки

2-3-ребёнка рассказывают стихотворение.(сопровождают игровыми действиями)

Воспитатель: Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)

Кто находится позади лисы? (волк)

Кто стоит дальше всех? (лошадь)

(Имя ребенка), где стоит лиса? (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)

(Имя ребенка), где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)

(Имя ребенка), лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади) Воспитатель: Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Воспитатель: Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)

Воспитатель: Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают:

они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,

наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,

и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо ., влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкульт -привет!

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки: пирамида, самолет, машина.

Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду, (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая, (машина)

Воспитатель: Сейчас ко мне подойдут ребята (подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

А теперь кто стал первым?

Воспитатель: Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.

У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка - мммашинка. («м») -Назовите слова ,которые начинаются со звука «м»

(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

-Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».

-Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки: лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь Итог:

Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)

-Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)

Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ "Магазин игрушек"

Мероприятие с использованием компьютерной техники...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Описание игрушек». Воспитателя МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович Софии Владиславовны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

конспект НОД по развитию речи "Магазин игрушек"

цель данного занятия научить детей составлять загадки по моделям...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....