конспект непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие "Моя семья,мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственна образовательная деятельность Речевое развитие "Моя семья,мой дом" | 473.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом, моя семья»
Цель Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи Образовательные:учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Мой дом, моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Рассматривание семейных альбомов.
4. Чтение художественной литературы о семье (Л. Квитко «Бабушкины руки»;
А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»;
JI. Воронкова «Что сказала бы мама»,
К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», загадки и потешки о семье).
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, красные и черные кружки из бумаги.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы:
художественное слово (загадки), словесные (вопросы, рассказы, объяснение, похвала), наглядные (панно – домик, картинки), игровые (игра«Радость или огорчение»,
Пальчиковая гимнастика «Семья», Физкультминутка «Семья»).
Ход беседы:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно «домик»).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно «домик»)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
3.Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. А сейчас немного отдохнём.
4. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно «домик»)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
5.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
6.Рефлексия.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Кого мы поселили в нашем домике? Будете любить и слушаться своих родных? Молодцы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№22 «Город детства»
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию «Моя семья, мой дом»
в 2 младшей группе
Подготовила и провела
Воспитатель :Асельдерова М.И.
Д.дрожжино 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»
Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
- Мне нравится (1)