Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Закреплять умение называть членов семьи.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.
4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.
Развивающие:
1. Развивать восприятие формы и цвета.
2. Развивать умение рассуждать и доказывать.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Интеграция ОО:
Виды детской деятельности:
Методы и приемы:
Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Оборудование и материал:
Непосредственно - образовательная деятельность:
Ход НОД:
Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил по дороге.
Стук в дверь.
Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?
Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!
Лиса: Интересно, что же там находится?
Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.
Лиса: Да, хорошо.
Загадка №1.
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).
Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Загадка №2.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?
Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Загадка №3.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
Что можно сказать про папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Загадка №4.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?
Давайте похвалим свою бабушку.
Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.
Кто вы для бабушки?
Загадка №5.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).
Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?
Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.
Воспитатель: Кто вы для дедушки?
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?
Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку «Семейная зарядка».
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик смело.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.
Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет согревать вас и вашу семью.
Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.
Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.
Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.
Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moya_semya_2018_god.odt | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №103"
Заводского района г. Саратова
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Моя семья"
в общеобразовательной группе
младшего дошкольного возраста
"Капитошка"
Воспитатели: Ивакина Ю.В.
Шорникова М.В.
Саратов 2018 г
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Закреплять умение называть членов семьи.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.
4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.
Развивающие:
1. Развивать восприятие формы и цвета.
2. Развивать умение рассуждать и доказывать.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Интеграция ОО:
Виды детской деятельности:
Методы и приемы:
Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Оборудование и материал:
Непосредственно - образовательная деятельность:
Ход НОД:
Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил по дороге.
Стук в дверь.
Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?
Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!
Лиса: Интересно, что же там находится?
Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.
Лиса: Да, хорошо.
Загадка №1.
Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).
Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Загадка №2.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)
Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?
Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Загадка №3.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).
Что можно сказать про папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Загадка №4.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?
Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?
Давайте похвалим свою бабушку.
Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.
Кто вы для бабушки?
Загадка №5.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).
Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?
Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.
Воспитатель: Кто вы для дедушки?
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?
Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку «Семейная зарядка».
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик смело.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.
Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет согревать вас и вашу семью.
Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.
Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.
Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.
Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп» Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....
Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...
Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.
Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:
Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год срок реализации 1 год Группа № -4 (подготовительная)
Целевые ориентиры освоения обучающимися группы образовательнойпрограммыРебенок:- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятел...