Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шорникова Марина Владимировна

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Закреплять умение называть членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

 

Развивающие:

1. Развивать восприятие формы и цвета.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

 

Интеграция ОО:

Виды детской деятельности:

Методы и приемы:

Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование и материал:

 

 

 

 

 

Непосредственно - образовательная деятельность:

Ход НОД:

Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил по дороге.

Стук в дверь.

Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

 

Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

Лиса: Интересно, что же там находится?

Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

Лиса: Да, хорошо.

Загадка №1.

Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).

Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

 

Загадка №2.

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

 

Загадка №3.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).

 

Что можно сказать про папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

 

Загадка №4.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).

 

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

Кто вы для бабушки?

 

Загадка №5.

Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).

 

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

Воспитатель: Кто вы для дедушки?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

Дети: Семья.

 

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

 

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?


Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку «Семейная зарядка».

 

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик смело.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

 

 

Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет согревать вас и вашу семью.

Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

 

Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».
 

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

 

 

 

 

 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.

Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya_2018_god.odt17.75 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  2. "Детский сад комбинированного вида №103"

  3. Заводского района г. Саратова

  4.         

  5. Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности

  1. Тема: "Моя семья"

  2. в общеобразовательной группе

  3. младшего дошкольного возраста

  4. "Капитошка"

  5. Воспитатели: Ивакина Ю.В.

  6. Шорникова М.В.

  1. Саратов 2018 г

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Закреплять умение называть членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

4. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие:

1. Развивать восприятие формы и цвета.

2. Развивать умение рассуждать и доказывать.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Интеграция ОО:

Виды детской деятельности:

Методы и приемы:

Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,  Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;  совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование и материал: 

Непосредственно - образовательная деятельность:

Ход НОД:

Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил  по дороге.

Стук в дверь.

Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

Лиса: Интересно, что же там находится?

Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

Лиса: Да, хорошо.

Загадка №1.

Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).

Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Загадка №2.

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Загадка №3.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).

Что можно сказать про папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Загадка №4.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

Кто вы для бабушки?

Загадка №5.

Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

Воспитатель: Кто вы для дедушки?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?


Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку  «Семейная зарядка».

Физкультминутка  «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик смело.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет  согревать вас и вашу семью.

Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии.

Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год срок реализации 1 год Группа № -4 (подготовительная)

Целевые ориентиры освоения обучающимися группы образовательнойпрограммыРебенок:- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятел...